Posted 24 марта 2011,, 12:12

Published 24 марта 2011,, 12:12

Modified 11 ноября 2022,, 18:41

Updated 11 ноября 2022,, 18:41

Налоговая хочет подружиться с тюменцами

24 марта 2011, 12:12
Налоговая служба меняет имидж — из фискального органа она хочет стать сервисной компанией. О переменах журналистам Тюмени сегодня рассказал руководитель УФНС по Тюменской области Анатолий Оксюк.

Он пояснил, что глава Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин определил курс для всех подразделений ФНС: современная налоговая служба должна стать сервисной компанией, посредником в оказании услуг между государством и налогоплательщиком.

«Мы теперь открытая компания — обо всех процессах, которые идут, будем информировать СМИ и налогоплательщиков. Налоговая служба должна стать помощником налогоплательщика во всех вопросах уплаты налогов, установленных законом. Постараемся создать такие условия, чтобы плательщикам было комфортно», — заявил Анатолий Оксюк.

Он также подчеркнул, что акцент теперь будет сделан на разъяснительную и консультационную работу налоговой службы. Даже от своего широко известного лозунга «Заплати налоги и спи спокойно» налоговики намерены отказаться, заменив его на более спокойный, убеждающий.

Глава УФНС напомнил, что налоговая служба и ранее стремилась перевести работу с налогоплательщиками на бесконтактный способ, в частности, при сдаче отчетов (по каналам связи, через интернет, на магнитных носителях).

25 марта Тюменское УФНС подпишет соглашение со Сбербанком об обмене информацией в электронном формате. «Мы очень много запрашиваем у банков информации, которые они должны предоставлять на бумажных носителях. Теперь и запрос от налоговой, и предоставление сведений банком будут проходить в электронном виде», — пояснил руководитель управления.

С Запсибкомбанком налоговая реализовала проект, который позволяет с помощью пластиковой карточки в банкомате оплатить задолженность по налогам. Узнать о своей задолженности жители области могут на сайте УФНС r72.nalog.ru через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», добавил Анатолий Оксюк.

Благодаря соглашению, подписанному главами ФНС и Сбербанка РФ, налогоплательщики в будущем смогут платить налоги «не вставая с дивана» — с личного компьютера, через электронные платежи.

Эти направления важны еще и с точки зрения борьбы с коррупцией, подчеркнул руководитель УФНС: «Исключая контакт инспектора и налогоплательщика, мы исключаем возможность коррупции». Он отметил, что сегодня отчетность в электронном виде подают около 68% налогоплательщиков, причем в районах юга области этот показатель выше, чем в Тюмени. В лидерах — Омутинский район, где сдали отчетность бесконтактным способом (почта и интернет) в 4-ом квартале 2010 года 96% налогоплательщиков.

Говоря о реорганизации налогового ведомства, Анатолий Оксюк напомнил, что президент РФ поставил задачу на 20% сократить число чиновников в государстве. В Тюменской области растет налоговая база (в частности, растет число предприятий, предпринимателей), а значит, у налоговой службы работы только прибавляется. «Мы просто вынуждены автоматизировать процессы. Уменьшается численность сотрудников, но мы не должны снижать качество обслуживания налогоплательщиков», — отметил он.

В области было несколько лет назад 29 инспекций, затем 14, на сегодняшний день идет реорганизация и еще три инспекции путем присоединения ликвидируют, в итоге инспекций будет 11. Сейчас в районы, где раньше были инспекции, выезжают «передвижные бригады», которые встречаются с налогоплательщиками, консультируют их, принимают документы. Однако главной задачей при этом остается переход на электронное общение.

В марте начала работу автоматическая справочная служба УФНС по Тюменской области — ее телефон (3452) 49-20-20. Система «вопрос-ответ» сформирована после тщательного анализа обращений налогоплательщиков, в нее вошли самые часто задаваемые вопросы. Это касается не только физических, но и юридических лиц, предпринимателей.

Анатолий Оксюк и начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Анна Русакова рассказали, что получить ответы на многие вопросы, консультацию, а также пожаловаться на плохое обслуживание тюменцы могут с помощью сайта УФНС. «До декабря прошлого года на этом сайте налогоплательщику нечего было делать, он не был ему интересен. Теперь совсем другое дело», — считает руководитель УФНС.

Он также рассказал журналистам, что ведомство постоянно стремится сократить очереди в налоговой. Ситуация уже улучшилась, однако очереди в дни сдачи отчетностей по-прежнему есть.

"