Posted 25 сентября 2013,, 10:18

Published 25 сентября 2013,, 10:18

Modified 11 ноября 2022,, 20:20

Updated 11 ноября 2022,, 20:20

Роспотребнадзор предупреждает: косметику «DeSheli» не вернуть

25 сентября 2013, 10:18
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступают жалобы потребителей на распространителей косметики «DeSheli».

По словам тюменок, ситуация выглядит следующим образом: потребителей приглашают на проведение бесплатной spa-процедуры с использованием данной косметики и ультразвукового аппарата. Сама процедура длится несколько часов, все это время сотрудники салона активно убеждают клиентку в необходимости приобретения косметики «DeSheli». В случае согласия, договор купли-продажи оформляется на месте. «Чудо-средства» не дешевы, комплект предлагают по 45 тысяч рублей. Если денег нет, то продавцы предлагают клиентам оформить кредит, представитель банка присутствует тут же.

В своих жалобах потребители описывают одно и то же: чрезмерную настойчивость сотрудников косметической компании, в некоторых случаях — даже понуждение к заключению договора купли-продажи; отсутствие достоверной и полной информации о составе косметики и предупреждений о возможных аллергических реакциях.

Кредиты выдаются по завышенным процентным ставкам на невыгодных для потребителей условиях.

Управление Роспотребнадзора в настоящее время проводит проверки.

До принятия законного решения сотрудники ведомства просят жительниц Тюменской области быть осторожными и не поддаваться на уговоры продавцов.

«Согласно п. 3 Постановления Правительства от 19.01.1998 г. № 55 косметика относится к непродовольственным товарам, которые не подлежат возврату или обмену. В свете вышеизложенного стоит хорошо соотносить риски перед посещением подобных салонов, тем более, перед заключением договора купли-продажи и оформлением кредита», — говорится в сообщении Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

Напомним, Тюмень и область не впервые сталкиваются с проблемами навязчивого сетевого маркетинга. Схожими приемами «развода» покупателей на покупку своего товара пользовались продавцы пылесосов «Кирби» и постельных принадлежностей компании «EASTCON».

Примечательно, что в опросе по этой теме полтора года назад 71,8% читателей NashGorod.ru выбрали вариант «Давно пора законодательно ограничить сетевой маркетинг в России», на втором месте по популярности был вариант «Скорее да, чем нет» — 13,6% голосов. Всего в опросе приняли тогда участие 1778 человек.

В ряде стран, например, в Южной Корее, КНР и США — существуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга.

Мировой сетевой бизнес оценивается приблизительно в 150–200 млрд долл. Крупнейшие корпорации имеют оборот от 5 до 9 млрд долл. в год.

"