Posted 29 марта 2017,, 06:28

Published 29 марта 2017,, 06:28

Modified 11 ноября 2022,, 19:57

Updated 11 ноября 2022,, 19:57

Тюмень обеспечена торговыми площадями на 220%

29 марта 2017, 06:28
Заметный прирост населения в Тюмени и перспектива стать городом-миллионником уже к 2030 году ведет к изменениям принципов работы в сферах продаж и общественного питания. Специалисты утверждают, что областная столица становится «лакомым куском для развития торговли».

На отраслевой конференции департамента потребительского рынка администрации города его директор Елена Ерёмина рассказала, что к концу прошлого года количество жителей в Тюмени выросло на 23 235 человек. Больше половины прироста произошло за счет рождаемости. Если подобная динамика сохранится, то число тюменцев достигнет миллиона не к 2040 году, как планируется, а на десять лет раньше.

«Говоря о товарообороте в торговле и общественном питании, стоит упомянуть, что реальная цифра не совпала с планами и ожиданиями. Действительно, деньги стали даваться труднее, надо больше думать и быстрее меняться. Прирост товарооборота в предыдущем году составил 11 миллиардов рублей, в прошедшем — 7,4 миллиарда. Изменилось потребительское поведение: выросло количество посещений и покупок, сократилась сумма среднего чека. Если посмотреть на кривую товарооборота в сопоставимых ценах, то по ней уже видна ощутимо положительная динамика», — цитирует Елену Михайловну пресс-служба администрации города.

Так, в прошлом году в Тюмени были введены в эксплуатацию 132 торговых объекта общей площадью 122 тысячи квадратных метров. 77,3 тысячи из них — это торговые площади. Таким образом, нормативный показатель обеспеченности торговыми площадями, установленный правительством Тюменской области, перевыполнен и составляет 220%.

Также выросло число магазинов от предприятий-производителей — теперь их стало 215, прирост составил 134% к предыдущему году. Радуют специалистов своим товарооборотом и лояльностью и проводимые в городе сельхозярмарки, суммарный товарооборот которых в прошлом году превысил 40 миллионов рублей, а в первом квартале 2017 года составил 10,4 миллиона.

По словам Елены Ерёминой, количество торговых площадей должно перерастать в качество, которое диктует потребитель. В Тюмени данная тенденция становится очевидной.

«С ростом численности населения города, растет и число обустроенных торговых площадей, которые концентрируются в крупных торговых, торгово-развлекательных, торгово-гостиничных комплексах. Подобное соседство небезобидно для небольших магазинов, если они не начнут активно предпринимать шаги по изменению ситуации. Анализируя тенденции последних лет, снова и снова приходится убеждаться в справедливости утверждения, что, объединившись в общественные организации, построив логистику поставки товаров, небольшие торговые предприятия, кооперируясь с местными товаропроизводителями, смогут продолжить эффективную деятельность на рынке, — отмечает она. — Магазины небольших форматов крайне медленно и с небольшой охотой переходят на новые ассортиментные линейки от небольших производств, все еще пытаясь конкурировать в цене по известным брендам, выставленным на полках сетевых ритейлеров. Развитие малой торговли в данном направлении — показатель готовности меняться, подстраиваясь под обстоятельства и экономическую ситуацию».

"