Posted 29 июня 2011,, 02:52

Published 29 июня 2011,, 02:52

Modified 11 ноября 2022,, 18:44

Updated 11 ноября 2022,, 18:44

ЮТэйр и «Ямал» согласовывали цены авиабилетов

29 июня 2011, 02:52
Авиакомпания «ЮТэйр» и авиатранспортная компания «Ямал» в течение трех лет ( 2008-2010 гг.) неоднократно совершали действия, которые приводят к установлению одинаковых цен. Компании поочередно поднимали цену и поддерживали ее с разницей от цены конкурента в 90 рублей. К таким выводом пришло Тюменское УФАС России.
Сюжет
Ямал

Так, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» в 2010 году, в период наибольшего спроса на услуги пассажирских авиаперевозок (летнее время года), установили тариф экономического класса обслуживания на маршруте Тюмень-Сочи-Тюмень в приблизительно равном размере, разница в стоимости билета авиакомпаний составила 90 рублей.

Увеличение цены соответствует интересам каждого хозяйствующего субъекта — рост тарифов в рассматриваемый период произошел в большей части за счет увеличения рентабельности. Объем рынка поделен на приблизительно равные доли. Такое поведение говорит об отсутствии конкурентных отношений, борьбы за покупателя, сочло Тюменское УФАС России.

По результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении ОАО «АК «ЮТэйр» и ОАО «АТК «Ямал» по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», было принято решение о наличии в действиях обществ согласованных действий.

Антимонопольное управление выдало ОАО «АК «ЮТэйр» и ОАО «АТК «Ямал» обязательное для исполнения предписание о прекращении допущенного нарушения законодательства и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.

«Когда компании будут конкурировать между собой в борьбе за потребителя, это может привести в том числе и к снижению тарифов, возможности для этого у компаний имеются» — сказал Игорь Веретенников.

"