Posted 29 сентября 2010,, 05:18

Published 29 сентября 2010,, 05:18

Modified 11 ноября 2022,, 18:35

Updated 11 ноября 2022,, 18:35

Прокуратура запрещает каждую третью внеплановую проверку бизнеса

29 сентября 2010, 05:18
Органами прокуратуры Тюменской области с начала года рассмотрено 198 заявлений контролирующих органов о согласовании внеплановых проверок субъектов предпринимательства. В проведении каждой третьей внеплановой проверки было отказано.

Об этом на пресс-конференции в Тюмени рассказали первый заместитель прокурора области Виктор Русских и начальник отдела облпрокуратуры Ольга Загвязинская.

Основными причинами для принятия прокурорами подобных решений явилось отсутствие оснований для проведения проверок; несоблюдение требований к оформлению решений о проведении внеплановых выездных проверок и т. д., сообщил Виктор Русских.

К примеру, прокуратура области отказала Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора в согласовании внеплановой выездной проверки филиалов ОАО «Фортум», поскольку распоряжение управления не содержало указания на конкретные правовые основания проведения проверки.

С мая 2009 года в России действует новый законодательный механизм организации и проведения органами контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса. Проведение таких проверок стало невозможно без согласования с прокурором. Это явилось эффективной мерой профилактики коррупции.

Практика применения нового закона показала правильность выбранного курса по введению независимого арбитра — прокурора на стадии определения законности и обоснованности проведения контролирующими органами внеплановых выездных проверок. Поэтому в мае 2010 года прокуроры на законодательном уровне были наделены полномочиями по согласованию внеплановых выездных проверок и крупного бизнеса.

Как добавила Ольга Загвязинская, согласно федеральному законодательству основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление в контролирующие органы обращений граждан, юридических лиц, предпринимателей, информаций от органов власти, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также поступление сообщений о причинении вреда названным объектам;

в) нарушение прав потребителей;

г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.

Федеральное законодательство запрещает проводить проверки субъектов предпринимательства по обращениям лиц, установить которых невозможно, отметил Виктор Русских. Между тем, контролирующие органы инициировали проверочные мероприятия по таким обращениям. К примеру, прокурор Тюменского района не согласовал органам госпожнадзора внеплановую проверку деятельности одного из научных учреждений, поскольку поводом к ее проведению явилось анонимное письмо.

«Должен сказать, что решения органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения проверок не обжаловались ни разу. Равно как и не обжаловались в судебном порядке согласованные с прокурорами решения контролирующих органов о назначении проверок», — добавил первый заместитель прокурора области.

"