Posted 5 декабря 2010,, 13:22
Published 5 декабря 2010,, 13:22
Modified 11 ноября 2022,, 18:37
Updated 11 ноября 2022,, 18:37
«По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», — сказал источник.
Он подчеркнул, что эта версия является предварительной и подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась ночью.
«Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего — человеческий фактор», — отметил источник.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) РФ и следователи Следственного комитета отказались комментировать агентству эту информацию, ссылаясь на то, что до расшифровки «черных ящиков» делать выводы они не будут.
Как отметил источник, по результатам осмотра места происшествия, изучения самолета, опроса экипажа и пассажиров следственные органы исключают версию теракта. По его словам, также исключена версия попадания птиц в двигатели.
Число погибших не увеличилось
Жертвами жесткой посадки самолета
В субботу экипаж самолета, совершавшего рейс 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета в 14:07 мск из аэропорта «Внуково» сообщил диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в «Домодедово». Во время посадки у самолета отказал последний двигатель. Кроме того, не работали генераторы и навигационная система, сообщили в Росавиации. По данным МЧС, на борту находились 160 пассажиров и девять членов экипажа, среди пассажиров были семеро детей.
Более 80 человек получили ранения. По последним данным Минздравсоцразвития, в больницах находятся 55 пострадавших.
Среди раненых — министр юстиции Дагестана. Азади Рагимов нахоидтся в одной из московских больниц. Чиновник, который вместе со всеми вылетел из Москвы в Махачкалу, в состоянии средней степени тяжести. При падении самолета Рагимов получил по предварительным данным сотрясение мозга, ушиб грудной клетки, перелом двух рёбер и другие травмы, сообщил источник в правительстве Дагестана.
«На высоте тысяч 10–11 (метров) почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что начали двигатели свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал сто процентов, он нормально приземлил самолет. Конечно, не без жертв обошлось, два человека погибло, а самолет разломился на две части. Я открыл люк, люди вылезли, кто с крыла, кто еще
Причины авиапроисшествия с лайнером 1992 года выпуска пока официально не называются.
«В ходе посадки самолет выкатился за пределы
О том, что жертвой аварии стал брат президента Дагестана, сообщил источник в правительстве республики. По его словам, «Магомедов находился в первом салоне недалеко от кабины пилотов».
Ранее президент Дагестана Магомедсалам Магомедов сообщал, что его брат находился на борту самолета, он ранен и находится в больнице. О гибели матери судьи Конституционного суда РФ Гаджиева сообщил представитель КС РФ.
Ранее генеральный директор
Глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин доложили президенту России Дмитрию Медведеву о мерах, предпринимаемых для оказания помощи пострадавшим и расследования причин аварии
Как заявила Голикова, бригады скорой помощи федеральных медучреждений, больниц Москвы и Московской области после аварии
Этим же самолетом летала в Воронеж сборная Бельгии
В авиакомпании «Авиалинии Дагестана» подтверждают, что самолет
«Я могу дать вам такую информацию, что именно на этом самолете перевозили сборную команду Бельгии на футбол в Воронеж. Буквально недавно перевозили», — сказал гендиректор авиакомпании Мирза Омариев журналистам. Его интервью показал телеканал
По его словам, самолет соответствовал всем техническим требованиям, в том числе европейским. «Претензий у нас по сей день не было к нему», — добавил Омариев. Как сообщалось, 17 ноября в Воронеже состоялся товарищеский матч футбольных сборных России и Бельгии. Бельгийцы добрались в Воронеж на самолете только со второй попытки.
«К сожалению, погода сыграла с нами злую шутку. График пребывания команд изменился, и у игроков сборной Бельгии будет меньше времени для отдыха. Как вы знаете,
Комиссия МАК выяснит причины катастрофы
В рамках Межгосударственного авиационного комитета (МАК) создана комиссия, которая будет выяснять технические причины аварии, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.
По его словам,
«На аэродроме в это время была непростая метеорологическая обстановка. Высота облачности — 180 метров. Это очень низкая облачность. Поэтому экипажу не удалось заранее увидеть огни
«А когда самолет вышел
Генеральный прокурор России Юрий Чайка взял на особый контроль расследование ЧП, сообщила и официальный представитель ведомства Марина Гриднева.
«По указанию Чайки для координации деятельности правоохранительных органов на место происшествия выехал заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь», — сказала она.
На место происшествия выезжали также транспортные прокуроры, следователи центрального аппарата Следственного комитета России.
«По указанию руководства следственного комитета в аэропорт „Домодедово“ выехали лучшие
Статья 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) предусматривает до семи лет лишения свободы.
Свидетельства очевидцев
Очевидцы пожаловались на отсутствие аварийных трапов при эвакуации пассажиров. «Я не успел ничего почувствовать, почувствовал только, когда увидел землю в окно. Вот так и бывает, только и успел подумать… В салоне в основном кричали женщины. Стюардессы ходили, говорили: пристегнитесь, не вставайте. Только непонятно, почему, когда открыли двери, ни один трап не сработал вообще. Мы сами спускались», — сказал один из пассажиров.
В Росавиации заявили обратное. «Все наземные аэропортовые службы были еще заранее готовы приступить к своей работе для эвакуации и оказания помощи пострадавшим. Никаких проблем с трапами не было», — сообщил РИА Новости представитель ведомства.
Как сообщил пассажир самолета Нариман Джамаутдинов, он понял, что произошла авария, когда увидел в иллюминатор верхушки деревьев прямо под крылом.
«Начало трясти, с самого начала сказали, что это турбулентность. Прошло, потом опять, через полчаса сказали пристегнуться, когда уже он пикировал, поворачивал, хотел сесть на полосу. Я сидел с левой стороны, в иллюминатор было видно, что самолет касается крылом верхушек деревьев. Я тогда понял, что мы точно падаем. Была очень грубая посадка, но главное, что мы выжили, потом начало трясти, и все остальное. Если бы еще 15 метров самолет проехал вперед, то мы бы врезались в забор и весь удар бы на себя приняли пассажиры, сидевшие в начале салона. Нам повезло, потом открыли люки и начали через крыло эвакуироваться. Я получил ожоги обеих ног, но вроде бы все обработали», — сказал собеседник агентства.
«Авиалинии Дагестана» заявили о хорошем состоянии самолета
Источник в «Авиалиниях Дагестана», комментируя аварийную посадку
«Большинство самолетов, особенно
«Авиалинии Дагестана» заявляют о хорошем состоянии своих самолетов.
«В парк компании входит пять самолетов
Во «Внуково», где заправляли
«В аэропорту „Внуково“ проведен
По ее словам, этим же топливом в субботу заправляли еще несколько самолетов, которые благополучно вылетели из аэропорта и приземлились в пунктах назначения.
Пассажиры аварийного самолета сообщили, что люди в салоне были испуганы, но старались держать себя в руках, поддерживать и успокаивать друг друга, особенно детей. По словам собеседников агентства, экипаж не стал говорить пассажирам, что самолету предстоит аварийная посадка, их только попросили пристегнуться.