Posted 22 января 2018,, 06:41

Published 22 января 2018,, 06:41

Modified 11 ноября 2022,, 20:07

Updated 11 ноября 2022,, 20:07

«Теперь я официально бомж»: пострадавшая от пожара тюменка рассказала о событиях первых дней после происшествия

22 января 2018, 06:41
При пожаре дома по улице Олимпийской в Тюмени пострадали 43 семьи. К настоящему моменту погорельцы уже побывали в своих квартирах и смогли хотя бы визуально оценить размер ущерба. Корреспонденту NashGorod.ru удалось пообщаться с одной из пострадавших от пожара. Полина Пашко рассказала о событиях того вечера, помощи неравнодушных и своем сегодняшнем положении.

При пожаре дома по улице Олимпийской в Тюмени пострадали 43 семьи. К настоящему моменту погорельцы уже побывали в своих квартирах и смогли хотя бы визуально оценить размер ущерба. Корреспонденту NashGorod.ru удалось пообщаться с одной из пострадавших от пожара. Полина Пашко рассказала о событиях того вечера, помощи неравнодушных и своем сегодняшнем положении.

— Полина, вы помните как начался пожар, где вы были в первые минуты после того, как дом загорелся?

— Был обычный вечер, вся наша семья кроме младшего брата находилась дома. Я услышала сирену скорой помощи во дворе дома и выглянула в окно. Сначала я не поняла, что происходит, просто увидела высовывающихся в окна людей из соседних домов. Они смотрели на наш дом. Уже потом заметила слева от нашей квартиры яркие вспышки, пламени не было видно, но что это был пожар, сомнений не оставалось.

Я сказала родителям, что дом горит, и мы начали собираться и самостоятельно эвакуироваться из квартиры. Успели взять часть документов, телефоны и ноутбуки. Уже в подъезде почувствовали запах гари, везде были клубы дыма.

Спустившись на третий этаж, мы увидели людей, которые наблюдали за происходящим на улице. Зрелище было страшное: горящая обшивка падала огромными кусками вниз и была похожа на метеоритный дождь.

Нижние этажи были затоплены, пока спускались, мы промочили все ноги, поэтому на мороз вышли в мокрой обуви. На улицу пришлось выбираться через окно первого этажа.

Я никогда не видела свою сестру настолько испуганной — она бегом бежала на улицу, не замечая, что творится вокруг.

Меня же в тот момент больше всего удивило бездействие жителей соседних домов, они спокойно наблюдали за происходящим из своих квартир.

— После того, как вы выбрались из горящего дома, вам была оказана помощь и как чувствуете вы и ваша семья себя сейчас?

— Сейчас уже все в порядке, о себе дают знать только последствия перенесённого стресса, и у мамы до сих пор сдают нервы. В тот вечер на улице, во дворе дома стояли кареты скорой помощи, но мы не стали обращаться к медицинским работникам, так как отделались испугом, мокрыми ногами и обмороженным лицом.

Удивило бездействие жителей соседних домов, они спокойно наблюдали за происходящим из своих квартир.

— Удалось ли вам побывать в своей квартире после пожара, видели насколько сильно она пострадала?

— Да, после происшествия, я была там два раза. От окон остались только металлические рамы, ни стёкол, ни пластика нет. Подоконники и все вещи, которые стояли них, полностью сгорели. Потолки во всей квартире чёрного и тёмно-серого цвета. Мебель, стоявшая у окон, также повреждена. Почти целой осталась только ванная комната, но потолок в ней тоже пострадал. После тушения пожара вся квартира была в воде. Родителям пришлось приподнимать мебель, чтобы она не испортилась окончательно.

А вот квартира наших соседей пострадала меньше, там сгорели только окна, и от высокой температуры расплавились детские пластиковые игрушки.

— Полина, а где вы проживаете сейчас? Пришлось ли вам вместе с остальными погорельцами заселяться в гостиницу «Колос»?

— Необходимости в гостинице у нас не было. К счастью, нас приютили родственники и друзья. Мы очень им благодарны. Сейчас наша семья живет в в съемном жилье.

— Администрация города обещала финансовую поддержку погорельцам. В частности единовременную материальную выплату и оплату съемного жилья. Вы уже получили какую-то помощь от властей?

— Мы запросили материальную помощь, ее размер не превышает 50 тысяч рублей, но для того чтобы выплатили даже эти деньги, надо собрать ещё кучу бумаг. Также администрация обещала помочь с поиском жилья и обязалась выплачивать до 11 тысяч рублей в месяц на съём. Однако пока нам пришлось снять квартиру на свои 12 тысяч рублей.

Я не думаю, что человек, устроивший пожар, сможет выплатить компенсацию хотя бы одному жильцу.

— Полина, у вас была очень нестандартная для погорельца реакция: вы смотрели истории пострадавших от пожара людей в «Инстаграмм». Вам не было страшно заново переживать весь ужас от трагедии?

— Я даже не знаю… Поначалу все было не так пугающе. Источник пожара был далеко от нашей квартиры, и я была уверена до последнего, что квартира не пострадает. Тогда больше ради шутки я залила в соцсети пост с подписью «Теперь я официально бомж». Только через какое-то время, по совету друга я выложила историю о себе с просьбой о помощи. На мой призыв откликнулось очень много людей, 200 — 250 человек точно.

Позже я и сама пыталась помочь пострадавшим от пожара людям. В своих социальных сетях разместила информацию о местоположении гостиницы и пунктах сбора помощи для пострадавших, сама отправила около 25 пакетов с пожертвованной волонтерами одеждой, которая не подошла по размеру нашей семье.

— Мне известно, что вы студентка. Оказали ли вам помощь в учебном заведении? Как отнеслись к вашей беде однокурсники?

— Я учусь в строительном институте ТИУ. От института мне предложили оформить небольшую материальную помощь. Также работники университета собрали два пакета с канцелярскими принадлежностями, чтобы я могла продолжать спокойно учиться.

Некоторые из ребят разместили мою историю на своих страницах в социальных сетях, благодаря чему откликнулось большее количество человек, несколько человек помогли с вещами.

— По вашему мнению, есть ли вина управляющей компании в том, что случилось?

— Я никого не буду обвинять, но очевидно, что обшивка была сделана некачественно, вследствие чего дом вспыхнул как спичка, как факел.

— Пойдёте ли вы на суд над обвиняемым в поджоге вашего дома?

— Если честно, меня это не особо волнует. Собралось достаточное количество людей, которые будут присутствовать на заседании.

Больше волнует финансовая сторона вопроса, но я не думаю, что человек, устроивший пожар, сможет выплатить компенсацию хотя бы одному жильцу.

Сейчас Полина и ее семья живут в съемной квартире, надеются получить материальную компенсацию от властей и ждут пока их дом восстановят после пожара и они вместе с остальными погорельцами смогут вернуться в свои дома.

Напомним, пожар в доме по улице Олимпийской, 4 произошел вечером 8 января. Во время пожара погиб один человек, еще один человек обратился за медицинской помощью, из 83 трех квартир уцелело только 40. По версии следствия, причиной пожара стал поджог.

Полина Гуляева

"