Posted 22 декабря 2010,, 11:54

Published 22 декабря 2010,, 11:54

Modified 11 ноября 2022,, 18:38

Updated 11 ноября 2022,, 18:38

Крушение МИ-8 на Ямале: ошибка пилота или техническая неисправность вертолета?

22 декабря 2010, 11:54
Продолжается расследование уголовного дела по факту крушения на Ямале вертолета МИ-8.
Сюжет
Ямал

Напомним, авария произошла 19 декабря недалеко от железнодорожной трассы Обская-Бованенково. Вертолет авиакомпании «Ямал» потерпел крушение при заходе на посадку. На борту судна находилось 18 человек — 15 пассажиров и 3 члена экипажа. Командир воздушного судна — Олег Савенко погиб, остальные 17 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Вертолет разрушен полностью. По факту крушения заведено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

В настоящее время следователями и криминалистами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета совместно со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершена работа по осмотру места происшествия, где произошло падение и разрушение судна, изъяты образцы топлива и системные датчики объективной регистрации полета. Решается вопрос по эвакуации фрагментов и частей воздушного судна с места катастрофы на территорию авиакомпании «Ямал», сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте.

В целях установления причин и обстоятельств, повлекших крушение вертолета, следователями из авиакомпании изъята техническая и иная, имеющая отношение к расследованию уголовного дела, документация, которая передана для изучения специалистам МАК. Допрошены очевидцы аварии, проводятся допросы работников авиакомпании. Запланированы допросы второго пилота и бортмеханика, которые до настоящего времени не допрошены с учетом состояния здоровья.

Установлено, что воздушным судном управлял опытный пилот, общее количество его летных часов составило более 4,5 тысяч, в том числе свыше 3,4 тысяч часов Олег Савенко пролетал на вертолете модели МИ-8. На данный момент проведено исследование тела погибшего пилота.

В качестве основных версий происшествия следствием по-прежнему рассматриваются ошибка пилотирования, техническая неисправность воздушного судна, ненадлежащее качество топлива, сложные метеоусловия.

"