Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15615
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13208
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
18.07 / 14:14
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом
Возможно, у нее «неправильные» фотографии. Да и фотограф она, как сама признается, «неправильный». Но многим именно такой нестандартный взгляд на простые вещи, на бытовые сценки кажется очень интересным. Ее работы критикуют, но разглядывают. С чего начался роман с фотокамерой и почему она видит то, чего другие не замечают?

Все началось с одной случайной черно-белой фотографии моего собственного замерзшего домашнего окна. Я лежала с гриппом и параллельно учила сыновей пользоваться нашим новеньким (первым!) цифровым фотоаппаратом. Мальчишки тот кадр распечатали и снимок вставили в рамку. Однажды его увидел наш друг художник Саша Чемакин и сказал, мол, а ты в курсе, что тебе надо снимать?
Я удивилась и… не приняла его слова во внимание.

Вообще?

Да. Прошло восемь лет. Младшего сына забрали в армию. Старший к тому моменту уже работал и жил отдельно от нас. И я вдруг осознала, что у меня никогда раньше не было своей жизни, только наша, общая, семейная. Для всякой мамы, должно быть, непростая история, когда дети были-были всегда около тебя, а теперь их рядом нет. Меня накрыло — кто я, зачем я… И вот во время приборки мне на глаза попадается наша камера. Вот с ней и пошла по городу.

На улице Кирова реставрировали деревянный дом. Рабочие выкопали старую крынку, естественно, разбитую. Попросила ее у них и они без сожаления отдали находку. Сфотографировала ее дома сначала сломанную, потом после склейки. Муж спросил у меня: «Что ты здесь видишь? — Цвет. Пятна между частями крынки». Валера, как человек с художественным вкусом, посоветовал мне учиться работать с цветом, забыть про контрасты и научиться видеть мир ярким.

А «кто наш муж»? Волшебник?

Компьютерщик, музыкант, барабанщик, автор текстов песен группы «Центральный гастроном» — Валерий Кочнев. С Сашей Чемакиным они дружат давно на творческой почве и посессионно замещают друг друга: «Гербарий» и «Центральный гастроном».

Вы вняли совету мужа по поводу цвета? Мне-то кажется, что не очень — у вас много ч/б…

Все происходит по ощущениям. Могу услышать или прочитать какую-то фразу, и всё, во мне зажигается лампочка! Услышала от приятельницы стихотворение Георгия Иванова, как обычно, ничего не запомнила, но последняя фраза — «…и ветер пахнет горьким миндалем» прилипла ко мне, лампочка зажглась — через два дня делаю кадр-ощущение. Дальше лампочка гаснет. Получается, что фраза, мелодия, обрывок чьего-то разговора, или строфа стихотворения обладают своим цветом и вкусом. Вот дождливый день, к примеру, для меня всегда в тягучих охристых тонах. Не знаю почему.

А по большому счету, по сути, я всегда снимаю самое себя — это такой протяженный автопортрет. Даже если я снимаю других людей.

Вы долго сопротивлялись свадебной фотографии, не хотели заниматься этим направлением. Сдались?

(улыбается) Верно. Снимки получились живыми, заказчикам понравились. Но странное дело, больше всего им полюбились черно-белые варианты.

Камера всегда с вами?

Да. Мало ли какой кадр случится по дороге. Шла к вам навстречу — меня задержала девчушка с голубыми волосами, попросила ее сфотографировать. Как откажешь?

Есть какие-то ориентиры, любимые авторы?

Йозеф Судек, чехословацкий фотограф. Он потерял руку еще в Первую мировую войну. Но работал, хотя это было ужасно трудно. Когда же фашисты оккупировали Прагу, он, еврей по национальности, не мог выйти из дома, заперся в мастерской и оставался там все время, пока город не освободили. Все это время Йозеф снимал свои окна. Так появилась знаменитая серия «Окно моей студии». Мне кажется, что я иду где-то по его стопам, настолько близок мне его взгляд на фотографию и мир.

Второй мастер, с чьим творчеством довелось столкнуться, стал американец Сол Лейтер, уличный фотограф. Он с одинаковой любовью воспринимал и цветную, и черно-белую фотографию. Снимал, как говорится, всё подряд и говорил, что в поисках необычного необязательно отправляться в дальние края, ведь самое чудесное находится всегда рядом. И он совершенно прав. Вообще-то изначально Сол был художником, и потому в его фотографиях и слайдах так много приемов, свойственных живописи, и, конечно, его любимого оливкового цвета и желто-красных оттенков. Однако успех настиг его лишь лет в 70, когда один издатель увидел цветные фотографии Лейтера, снятые «в стол», для себя, и выпустил альбом.

Заметно, что вы тоже фотографируете «все подряд», но особенно — старые дома и домики.

Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом 2

Одна из любимых моих серий — «Туринская, 28». Какой же чудесный там был зимний цвет! Как-то раз я сняла детское ржавое корыто и опубликовала его в соцсетях. Ни на одну фотографию у меня не было столько комментариев и личных историй, как на эту. Профессиональные фотографы возмутились, что это рядовая предметная съемка, ни разу не искусство. Но обычные люди рассудили иначе.

Старые дома притягивают, это так. Перед логом стоял еще один дом — Туринская, 30. Когда знакомая девушка Инна сказала, что там есть интересная лавочка, дом уже был полуразобран, двери и доски пола — сняты. Я зашла туда и в раскрытом подполе увидела пустую бутылку от болгарского бренди с хорошо сохранившейся этикеткой. Пока лазила за «объектом», заметила под печкой тряпку, сквозь которую что-то блестело. Это оказалась железная банка из-под монпасье, набитая серебряными монетами 1921–23 годов. Все здесь уже проверили-перепроверили до меня не один раз и вот такая находка. Дом попрощался со всеми и дождался того, кому хотел сделать подарок.

Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом 3

Почти мистическая история.

И не последняя такая. Мне нравилось снимать дом (это всё мой родной район Обороны) 74 по Димитрова. Тоже уходящая была натура. Одним августовским дождливым вечером вдруг остро захотелось туда пойти и снова сфотографировать его. Смеркалось и я уговорила мужа на эту прогулку. Зашли. Валера сел у печки, я поснимала его со спины и вышла. Он, чуть замешкавшись, следом — с небольшой иконой-складнем в руках. — Где ты ее нашел? — Рядом с печкой, на тумбочке. Разве ты ее не видела?.. Начали смотреть кадры на фотоаппарате — на всех кадрах тумбочка была пуста. Откуда взялась икона?

Думаю так: снять разрушенный дом не проблема. Важно понять, ЧТО он хочет тебе сказать на прощание. Не всегда это получается сразу.

Совсем рядом с нами, на улице Свободы готовили к сносу дом. Уже всех отселили. Пусто. Морозно. Захожу в комнату и вижу на подоконнике черно-белую карточку. На ней запечатлен мужчина в высоких сапогах и фуражке. Сидит, курит папироску. Я села на стул рядом. Не знаю, сколько вот так мы с ним сидели и попыхивали. Я сделала только один кадр этого подоконника с фотографией и ушла. Конечно, я рисковала этим единственным кадром. Мне очень хотелось, чтобы он получился.

Через некоторое время я зарегистрировалась на самом, наверное, известном фотосайте страны и выложила там этот снимок. Прошли сутки — тишина, никакой реакции — ни хорошей, ни плохой, на мою работу. И вдруг вижу отзыв очень известного фотожурналиста Сергея Максимишина, на тот момент куратора сайта (они там меняются раз в месяц) и рецензента. И он пишет, что «это, пожалуй, самый живой кадр за месяц».
Я немного осмелела и на следующий день выставила еще одну свою фотографию под названием «Мне бы в небо». Максимишин выбрал и ее на «фото дня». Это окончательно убедило меня в необходимости и правильности моего занятия.

Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом 4

В прежней, дофотографической жизни кем вы были, где работали?

По образованию я историк, окончила наш университет. Программировала и устанавливала охранные системы довольно долго, работала и в частной охране. Случился инфаркт. После длительного больничного уволилась, чтобы не быть предприятию обузой. Было нелегко — и здоровье так себе, и работы нет. Опять взялась за камеру, стала больше гулять на воздухе. И снова выкарабкалась.

Грустите по прошлому?

Что вы. Старые дома для меня не ностальгия. Просто я человек деталей, мне интересно разглядывать. Но живу я здесь и сейчас и это дело мне очень нравится.

Источник: собственная информация
Просмотров: 4514 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Фотографии
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
Prior
7
Prior 18.07.2017 / 16:16 #
Вот, может же НГР когда захочет писать интересные статьи ). И фото хорошие у Надежды ).
Комментарии 6 Читать на форуме
Prior
7
Prior 18.07.2017 / 16:16 #
Вот, может же НГР когда захочет писать интересные статьи ). И фото хорошие у Надежды ).
niki99
4
niki99 18.07.2017 / 17:11 #
Хороший рассказ. А вот фото почти нет. Сама фотографиня, да еще три снимка или два?
Urvicus
1
Urvicus 18.07.2017 / 18:11 #
намекует-кому интересно сам найдет,а фотки класс.
 
железнодорожник
3
железнодорожник 18.07.2017 / 20:23 #
Хороший материал, спасибо!
ZarasA
2
ZarasA 23.07.2017 / 19:05 #
Побольше таких заметок! Это действительно наш город! Наши люди!
AngelVoPloti
0
AngelVoPloti 22.09.2017 / 14:57 #
Аж сердце защемило. От обычных "фототок" такого не бывает. Спасибо огромное!!!