Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
3 6289
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6116
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
23.07 / 11:21
Интернет вещей и «умные» технологии в ЖКХ: готовы ли мы к этому?

Вы просыпаетесь утром, идете на кухню, а там кофемашина уже приготовила чашечку ароматного напитка, а тостер поджарил до хрустящей корочки уложенные с вечера кусочки хлеба. Робот-пылесос самостоятельно начал уборку, а холодильник докладывает, что надо бы докупить молока. Фантастика? Нет, недалекое будущее. При этом, уверены специалисты, совсем скоро «умными» станут не только привычные бытовые приборы, но и, скажем, коммунальные счетчики, которые смогут не только автоматически передавать данные для расчета, но и анализировать расход воды или энергии.

Что такое «интернет вещей»?

В ближайшие 5–10 лет специалисты ждут бума развития так называемого «интернета вещей». В широком понимании речь идет о сети, которая объединит окружающие человека предметы, позволит им «общаться» между собой, чтобы наша жизнь была максимально комфортной. В идеале хозяин квартиры будет только задавать цель, не заботясь о выборе программы действий — вещи, передавая информацию друг другу, работают на общий результат.

Интернет вещей и «умные» технологии в ЖКХ: готовы ли мы к этому?  2

«Нужно понимать, что нельзя взять интернет, взять вещь, положить в одну коробку, потрясти и получить „интернет вещей“. Когда-то всемирная сеть появилась для людей, чтобы мы могли общаться, передавать информацию. Сегодня есть потребность в создании иной сети — для вещей. Чтобы холодильники, утюги, смартфоны, датчики, вычислители также могли обмениваться информацией, чтобы нам было комфортнее», — считает директор проектов межрегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» Владислав Сюркаев.

Его коллега, директор по развитию филиала в Тюменской и Курганской областях компании «Ростелеком» Владимир Трофимов полагает, что повсеместное распространение IoT (Internet of Things) — вопрос самого ближайшего будущего. И дело не только в «умных» утюгах.

«Самый яркий и понятный пример использования IoT в городском пространстве — датчики парковок, встроенные в дорогу и связанные через облачный сервер с телефонами водителей. Как только парковочное место освобождается, специальное приложение присылает уведомление об этом. Это работает. Если говорить о будущем и возможностях, то возьмем, к примеру, обыкновенный футбольный мяч. Если в него встроить электрическую схему, которая будет сообщать, как мячик используется, как с ним поступает футболист, то накапливаемая информация сама по себе будет представлять ценность. Когда соберут массив данных, его можно будет проанализировать и оценить поведение футболиста. Эти знания позволят не только повысить эффективность тренировок для спортсмена и тренера, но и искать будущих звезд, опираясь на вполне объективные статистические данные. Такие мячи — это уже не просто надутые воздухом кожаные мешки, это устройства для предоставления большого количества информационных сервисов. Получается, что «интернет вещей, с одной стороны может изменить жизнь на бытовом уровне, а с другой, даст новые экономические возможности для B2B-рынка, заставит его работать по новым правилам», — говорит Владимир Трофимов.

Он рассказал, что в Тюмени уже сделаны первые шаги к внедрению системы многофункционального «умного дома». Так, недавно «Ростелеком» запустил услугу «ВидеокомфоРТ» — интеллектуальный сервис видеоконтроля помещений, домов, подъездов, квартир, офисов, детских садов, школ, строительных объектов и придомовых территорий.

Интернет вещей и «умные» технологии в ЖКХ: готовы ли мы к этому?  3

По словам Владислава Трофимова, интересный проект системы онлайн-мониторинга здания запущен в Перми в самом обычном жилом доме. Система позволяет в режиме реального времени контролировать такие важные параметры, как деформация несущих строительных конструкций, состояние фундамента и температуру. Если вдруг в работе той или иной системы возникнут сбои или появляются самые первые предпосылки, например обрушения части здания, то программа даст сигнал. Пока это один из первых домов с «интеллектуальной начинкой» в России.

«Умные» счетчики помогут сэкономить?

Предполагается, что «интернет вещей» не только сделает жизнь человека комфортнее, но и поможет контролировать расход ресурсов и в конечном итоге экономить. Речь в данном случае идет об «умных» счетчиках, которые смогут не только автоматически и регулярно передавать информацию в расчетные центры, но и анализировать затраты воды, электроэнергии и тепла.

Об «интернете вещей» в сфере ЖКХ говорили в рамках круглого стола во время работы выставки «Иннопром-2017» в Екатеринбурге.

Интернет вещей и «умные» технологии в ЖКХ: готовы ли мы к этому?  4

«Открытые данные об энергопотреблении нужны всем: и обществу, и бизнесу. Люди хотят видеть на экране своего телефона или планшета, сколько энергии расходует чайник или холодильник, иметь возможность сравнить энергопотребление своего дома, например, с соседним. Для этого нужно простое и удобное приложение. Технологически мы к этому готовы, программисты могут создать такое приложение за считаные часы. Я как представитель общества и бизнеса хочу получать открытые данные в режиме реального времени», — высказался старший управляющий директор федерального центра проектного финансирования (группа ВЭБ) Ремир Мукумов.

Интернет вещей и «умные» технологии в ЖКХ: готовы ли мы к этому?  5

Во время дискуссии стало понятно, что в теории в целом все неплохо: граждане хотели бы платить за услуги по справедливости, власть выступает за открытые данные, разработчики готовы внедрять новые технологии в сфере ЖКХ. На практике же все не так просто…

«Главное сегодня — не получить данные, а научиться их обрабатывать. Но сегодняшний интернет вещей — это зоопарк стандартов. Интернета никогда бы не было, если бы каждая страна ввела свой интернет. У нас же каждый стремится создать собственную систему, в результате мы видим цифровой феодализм. Роль государства как раз и заключается в том, чтобы наладить совместимость технологий, создать единую открытую систему обработки данных», — отметила руководитель специальных проектов Фонда развития интернет-инициатив Инна Скрытникова.

Интернет вещей и «умные» технологии в ЖКХ: готовы ли мы к этому?  6

Готово ли общество к высоким технологиям в ЖКХ?

Также ряд экспертов во время работы круглого стола выразили опасение, что общество еще не готово к «умным» счетчикам и прочим высоким технологиям в сфере ЖКХ. Исследования показывают, что люди готовы платить скорее за комфорт, нежели за энергоэффективность. Об этом рассказал Андрей Безруков, директор по стратегическому маркетингу GS Group. Если человек не понимает и не принимает технологий, бесполезно навязывать ему их. Других специалистов волновал вопрос безопасности: если все данные будут в открытом доступе, не воспользуются ли этим злоумышленники? Есть и другие страхи… А как же «большой брат»? А взбесившаяся техника как в «Терминаторе»?

«Действительно, многие боятся открывать данные, говорят, что не хотят передавать сведения о себе мобильному телефону. Но, судите сами, мы вызываем такси через приложение, накапливаем данные о своих передвижениях и уже смирились с этим. Надеюсь, что в недалеком будущем страхов не останется, и нам не придется вбивать данные со счетчиков в личном кабинете — все будет происходить автоматически», — отметил в разговоре с журналистами Владислав Сюркаев, который модерировал работу круглого стола.

Интернет вещей и «умные» технологии в ЖКХ: готовы ли мы к этому?  7

Ремир Мукумов считает, что проблема с privacy — неприкосновенностью частной жизни — надуманная: при желании и сейчас можно за короткое время получить информацию о человеке из открытых источников. Кому интересно, сколько воды и электроэнергии вы расходуете? Впрочем, резюмировал эксперт, «открывать данные необходимо, но глубина их открытия должна регулироваться государством».

Об еще одной возможной сложности сказал президент Honeywell в России и СНГ Мирослав Кафеджиев: «умные» счетчики с системой GPRS стоят более 10 тысяч рублей, и заставить людей купить и установить их очень сложно.

И ведь не поспоришь…

Что касается Тюмени, то у нашего региона есть все шансы стать «регионом будущего» в том числе и в сфере ЖКХ — так, у компании «Ростелеком» есть технологические возможности и ресурсы для внедрения «интеллектуальных начинок» в дома горожан.

«Здесь важна заинтересованность в том числе и муниципальных органов власти и частных организаций — управляющих компаний, застройщиков и т.д. В случае необходимости мы готовы подключиться к реализации подобного проекта», — рассказал NashGorod.ru Владимир Трофимов.

А как считаете вы: готовы ли тюменцы у "умным" технологиям в сфере ЖКХ и не только?

  • 3
    18.8%
  • 2
    12.5%
  • 9
    56.3%
  • 1
    6.3%
  • 1
    6.3%
Проголосовало 16 человек
Хотите проголосовать? Зарегистрируйтесь.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1789 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
PLAYANGEL
6
PLAYANGEL 23.07.2017 / 16:44 #
Изображение
Комментарии 7 Читать на форуме
Dedrain
6
Dedrain 23.07.2017 / 11:49 #
Вы просыпаетесь утром, идете на кухню, а там кофемашина уже приготовила чашечку ароматного напитка, а тостер поджарил до хрустящей корочки уложенные с вечера кусочки хлеба. Робот-пылесос самостоятельно начал уборку, а холодильник докладывает, что надо бы докупить молока. Фантастика? Нет, недалекое будущее.
.jpg
Urvicus
1
Urvicus 23.07.2017 / 13:23 #
думается все преимущества новых технологий наше правительство снивилирует в ноль или еще какие налоги придумают-добавят и получится как всегда,а хотели как лучше.
Телепузик
1
Телепузик 23.07.2017 / 14:27 #
А кто собственно уполномачивал человека со странным именем "Ремир Мукумов" говорить и решать от имени людей и всех потребителей в частности ??? )))) "Люди хотят " - звучит обычно когда мнения этих самых людей никто и не спрашивал ))) , тем более что даже минимальный опрос на "нашгороде" показывает что "люди не хотят" ))))  Судя по статье - это какоей то ребрендинг Мирославов , Ремиров , Муккумов .
Что касается рекламируемого ростелекома - то можно просто оставить это тут ( пример "высоктехнологического предоставления услуг" :
http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php?f=153&t=501733&p=7574408#p7574408
Urvicus
1
Urvicus 23.07.2017 / 15:45 #
Телепузик пишет:А кто собственно уполномачивал человека со странным именем "Ремир Мукумов" говорить и решать от имени людей и всех потребителей в частности ??? )))) "Люди хотят " - звучит обычно когда мнения этих самых людей никто и не спрашивал ))) , тем более что даже минимальный опрос на "нашгороде" показывает что "люди не хотят" ))))  Судя по статье - это какоей то ребрендинг Мирославов , Ремиров , Муккумов .Что касается рекламируемого ростелекома - то можно просто оставить это тут ( пример "высоктехнологического предоставления услуг" :http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php?f=153&t=501733&p=7574408#p7574408
ну мечтателей-фантастов всегда много было,думают,что раз им это интересно,то и другим-априори.Никто не хочет просчитывать экономический эффект от внедрения технологий ибо непонятно че там наши слуги народа напридумают ,для за ради нас,шоб нам скучно не было.     ростелеком та еще передовая компания.То они камеры для гбдд "осваивают",то в технологии будущего рвутся,а сами никак не хотят отказываться от АДСЛ в городе.Сначала надо все хвосты ,косяки исправить в существующей сети интернет,а потом уже,если средств хватит продвигать новые технологии.Судя по отзывам о работе РТК далеко им до новшеств. 
PLAYANGEL
6
PLAYANGEL 23.07.2017 / 16:44 #
Изображение
FullChaos
1
FullChaos 23.07.2017 / 20:59 #
не готовы. в моей УК даже для оплаты нужно идти к ним, где сидит бабка и считает на калькуляторе сумму, потом отбивает на кассовом. Терминала у них нет, через инет оплаты нет. Будущее прошло мимо.
nova4
0
nova4 24.07.2017 / 10:09 #
Хорошая попытка, Ростелеком, но - нет.
Чтобы добавить комментарий необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.