Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15103
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 12807
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
21.08 / 21:47
На медиасферу Москвы ежегодно уходит более $200 млн из бюджета

Согласно опубликованному бюджету Москвы, столицу можно назвать абсолютным рекордсменом мира по тратам на СМИ — ежегодно медийные платформы столицы обходятся более 200 млн долларов. Власти тратят бюджетные деньги на содержание и поддержку своих и «дружественных» источников.

Издание «Новые известия» располагает данными о действующей в Москве официальной статье расходов на СМИ. Итак, расходы за 2017 год составляют 12,1 млрд рублей, или более 200 млн долларов, что чуть ниже 16,6 млрд рублей за 2016 год. Оценить масштабы этих показателей возможно за счет бюджетной отчетности Нью-Йорка за 2017 год. Там общая сумма затрат на СМИ — 60 миллионов долларов, и это почти в четыре раза меньше. Стоит отметить, что для Москвы, 200 млн долларов — показатель, отражающий только траты Департамента СМИ и рекламы, поскольку во всех подразделениях столичной мэрии действует статья затрат на СМИ. Общая сумма трат доходит до 19,4 млрд рублей, практически на уровне затрат федерального бюджета на ВГТРК — 21,8 млрд рублей. Однако, представительства ВГТРК работают во всех регионах России, а сумма в 19,4 млрд рублей уходит на одни московские СМИ.

Официальная установленная сумма не включает существующие «теневые» расходы, которые образуют положительные статьи о работе московской мэрии, а также размещение в СМИ полезной для мэрии информации. По этим направлениям расходуется не менее 650 млн рублей.

Ключевой механизм продвижения столичной администрации — портал «Яндекс. Новости». Сайты управ и префектур московские чиновники зарегистрировали как СМИ, задействовав их для освещения позитивных событий о деятельности столичных властей в ключевых новостных списках. К примеру, посещение Сергеем Собяниным детского сада или приюта. На содержание и продвижение таких инфоплатформ уходят средства из кошельков жителей Москвы. Только за первое полугодие сумма составляет 417,6 млн рублей.

Также москвичи вынуждены оплачивать и содержание основных получателей дотаций из столичного бюджета — телеканала ТВЦ, получающего около 2,5–3 млрд рублей ежегодно, а также все льготы федерального канала и медиахолдинга «Москва Медиа».

Что касается дотационных СМИ, здесь сложно говорить о каких-либо показателях эффективности и общей рентабельности. Рекламные доходы «Москва-медиа» значительно меньше суммы, которая выделяется им из бюджета мэрии. Речь идет о 4,5 млрд рублей. Такие факты удивлять не должны, поскольку в таблице ТНС «Среднесуточная доля телеканалов в Москве» телеканал «Москва-доверие», не преодолевший за пять лет вещания порог в 1% московских телезрителей, не прописан.

Мировые масштабы вещания и высокие рейтинги — об этом заявлялось в 2011 году, когда мэрия покупала канал-банкрот «ТВ Столица» за 200 млн рублей. Вполне ожидаемо, что ничего из заявленного не было осуществлено, так как сама сделка была достаточно подозрительной — несмотря на миллиардные долги, оплаченные мэрией, и доход в 87 млн рублей — экс-владельцам удалось продать канал за хорошую цену. Один из бывших владельцев Василий Кичеджи — экс-руководитель столичного департамента транспорта и связи, а еще ранее — заместитель полпреда президента в Центральном федеральном округе.

Журналисты «Новых Известий» также задаются вопросом, зачем нужно было тратить огромные деньги на малоэффективные СМИ, в то время как гораздо логичнее будет воспользоваться услугами PR-агентств для лоббирования интересов администрации столицы?

Ситуация крайне примитивна, считают эксперты медийного пространства. Невозможно освоить и реализовать 20 млрд бюджетных рублей на рекламном рынке, попросту за отсутствием необходимого количества рекламных площадок в российских СМИ. Потому и работает такая своего рода «лазейка» — содержать убыточные каналы в режиме «городской собственности», тем самым задействовать любые суммы, ссылаясь на содержание помещений, капремонт и съемки программ.

Издание также подчеркивает, в 2010 году управление сектором политики московской мэрии в плане СМИ взял на себя заместитель мэра по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко, руководивший ранее «Российской газетой», которая является органом Правительства РФ и обязана публиковать официальные документы Белого дома. Поэтому Горбенко был напрямую связан с правовым департаментом правительства России. В 2009 году данную структуру возглавляла Анастасия Ракова — один из самых близких соратников руководителя аппарата правительства Сергея Собянина.

Заступив на пост мэра Москвы, Собянин практически мгновенно предоставил Раковой и Горбенко руководящие должности, а также сделал значимой в медийной сфере персоной и своего пресс-секретаря, занимающуюся освещением его деятельности, Гульнару Пенькову.

Характерная черта всех вышеперечисленных фигур — отсутствие публичности. Задать вопросы и получить интервью, касающееся деятельности этих представителей московской администрации, практически нереально. Они не стремятся завоевать симпатии москвичей, возможно потому, что это не входит в сферу их задач.

Источник: собственная информация
Просмотров: 1216 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Сергей Собянин, СМИ, Москва
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 2 Читать на форуме
Григорий Распутин
1
Григорий Распутин 22.08.2017 / 00:01 #
Собянин там развернулся. А начинал то  с мелочевки - с плитки и бордюров. А тут на одни СМИ расходы в 4 раза больше, чем в Нью-Йорке. 
SHP_PSH
0
SHP_PSH 22.08.2017 / 10:07 #
Григорий Распутин, начинал с того, что лучше всего умеет.