Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 6365
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6175
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
08.10 / 18:02
Метр за метром: демонтаж Совмещенного моста глазами корреспондента (ВИДЕО)

На фарватере Туры продолжается уникальная в техническом плане операция по демонтажу пролета Совмещенного моста — за неполные сутки тюменским строителям удалось отбуксировать ферму более чем на 100 метров. Как продвигается работа на площадке, выяснял корресподент NashGorod.ru.

Две баржи водоизмещением в две тысячи тонн, два буксира-толкача типа РТ-600, две гигантские временные опоры и две металлические конструкции, подлежащие демонтажу — цифра «два» магическим образом преследует грандиозный проект, пожалуй, не имевший аналогов в тюменской истории. Из тенденции выбивается лишь количество лебедок со швартовочными тросами (их на баржах восемь) и число задействованных специалистов — в транспортировке старого «совмещенника» участвуют порядка ста специалистов.

Метр за метром: демонтаж Совмещенного моста глазами корреспондента (ВИДЕО) 2

Общая оценка результатов операции тоже обещает быть отнюдь не «двоечной» — как заявляют представители компании подрядчика, все этапы просчитаны до мелочей, а риски сведены к минимуму. Впрочем, как признают все участники проекта, долгая проработка ньюансов на бумаге не сделала задачу строителей простой — расчеты расчетами, а в жизни, как ни крути, все выглядит иначе.


Как рассказал генеральный директор АО «Мострострой-11» Николай Руссу, выбор метода демонтажа дался строителям нелегко, рассматривались разные варианты. Активность в поиске путей решения задачи проявили как профессионалы, так и обыватели — в сети появились десятки различный «рацпредложений». Мост предлагали подорвать, сбросить на лед или просто затопить. У инженеров, само собой, такие идеи вызывали лишь скептические улыбки.

Метр за метром: демонтаж Совмещенного моста глазами корреспондента (ВИДЕО) 3

На воде — без самодеятельности

Сместить ферму с опор и начать ее сплав к месту окончательного демонтажа удалось в субботу. Днем позже дорожники запустили движение по новому мосту, вновь соединившему берега реки. Открытие дороги прошло без торжественных церемоний и речей, однако сразу же после этого журналистам предоставили возможность побывать на баржах, стоящих посреди русла, и лично оценить масштаб проводимого мероприятия. «Одна большая просьба ко всем: на воде — без самодеятельности», — напуствовали корреспондентов, поднимающихся на борт буксира «Владимир», представители подрядчика.

Метр за метром: демонтаж Совмещенного моста глазами корреспондента (ВИДЕО) 4

Теплоход фыркает дизелем и, описав дугу по воде, причаливает к барже. Здесь кипит работа не смолкают рации и громкоговорители. «Главное, будьте осторожны с тросами. Они лежат на палубе, но в любой момент могут резко натянуться!», — предупреждают инженеры.

Метр за метром: демонтаж Совмещенного моста глазами корреспондента (ВИДЕО) 5
Тросы и один из насосов для откачки воды из трюма

Беглого взгляда на берег достаточно, чтобы понять — мы медленно движемся. Метр за метром конструкция отдаляется от опор, направляясь к пункту своего назначения — причалу у левого берега, смонтированного неподалеку. «Нам главное не допускать рывков — центр тяжести расположен высоко, есть риск нарушить равновесие. Баржи сплавляются по течению самопроизвольно. Наша задача лишь сдерживать этот процесс и управлять им. Для этих целей здесь смонтировано восемь лебедок, канаты которых рабочие постепенно ослабляют, обеспечивая движение вперед. Для более точного управления траекторией используются буксиры с суммарной мощностью двигателей более 700 л.с на каждом из них», — пояснили руководители проекта.

Метр за метром: демонтаж Совмещенного моста глазами корреспондента (ВИДЕО) 6
Руководитель проекта Евгений Топихин

За время, прошедшее с момента отсоединения фермы от опор, она прошла порядка четверти расчетного пути. Предположительно, на следующей неделе конструкция окажется на других временных опорах, смонтированных уже на берегу, а баржи вновь отправятся в район улицы Мельникайте — на 14–15 октября запланирован демонтаж уже второго пролета старого моста.

Без ложки дегтя не обошлось

У тюменцев, интересующихся транспортом, вид буксиров-толкачей, появившихся у моста около недели назад, вызвал подозрения — эти речные суда едва ли появлялись ранее в акватории Туры. Складывалось впечатление, что так называемые «эртэшки» прибыли из другого региона.

Метр за метром: демонтаж Совмещенного моста глазами корреспондента (ВИДЕО) 7

Это подозрение подтвердили сегодня представители мостостроя — два наиболее крупных судна пришли в Тюмень из Омска. Владелец обоих буксиров, по данным открытых источников — омская компания ООО «Транзит», однако поиск данных на портале госзакупок не дал результатов. Предположительно, это юрлицо не участвовало в госзакупке напрямую.

Курьез еще и в том, что оба буксира некогда начали свою жизнь на тюменском судостроительном заводе, однако сразу же после спуска на воду (еще в конце 70-х) оказались за пределами нашей области.

Причина, по которой городу, некогда слывшему столицей судоходства, потребовалась помощь речников из соседней области, и по которой задача не была решена силами местных подрядчиков будет выяснена в ближайшее время.

Источник: собственная информация
Просмотров: 6415 | Версия для печати
Читайте новости по темам: мосты, ул Мельникайте, речной транспорт
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 4 Читать на форуме
wovan
2
wovan 09.10.2017 / 08:54 #
какие гос закупки . всё решается по пацански 
а так то хорошо что не торопясь всё правильно сделали 
комполен
2
комполен 09.10.2017 / 10:37 #
вот все ведь относительно нормально начиналось в статье и даже на удивление фото вполне сносные. но не понял зачем в статье "удивительный факт" о РТ с соседней области, и в чем курьез, что РТ изготовили в Тюмени, а работают они в Омске ( или по мнению собственной информации вся продукция судостроительного завод должна была на Туре оставаться?).  п/с подозреваю что собственная информация не совсем до конца понимает смысл слова курьез. а и еще - советую провести журналистское расследование  на наличие курьезов чьего производства краны и грузовики у мостостроя и  есть ли информация на госзакупках где они купили лопаты и саморезы.
kvak
0
kvak 09.10.2017 / 12:33 #
последняя "глава" - вообще какой-то бред!  Причем тут госзакупки на буксиры!?  Это лишь часть огромной работы и генподрядчик имеет право привлекать субподрядчиков на выполнение тех или иных работ. А чтобы ответить на вопрос, поставленный в последнем абзаце - надо просто озадачиться, а есть ли в Тюменской области аналогичные суда и сколько за их использование запросили собственники. А то развили на ровном месте теорию заговора.
 
Woin
0
Woin 10.10.2017 / 20:42 #
По новому мосту Мельникайте на авто!)
https://www.youtube.com/watch?v=Z7haw7e6_Yg
Чтобы добавить комментарий необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.