Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15124
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 12824
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
08.11 / 14:08
Один год с новым ГОСТом: привыкли ли тюменцы к ожиданию на светофорах?

В ноябре 2016 года администрация Тюмени заявила о переводе городских светофоров на новый ГОСТ, предусматривающий разделение пешеходных и автомобильных фаз. Изначально это решение имело больше противников, чем сторонников. NashGorod.ru решил выяснить, изменилось ли отношение горожан к нововведению за прошедшие 12 месяцев.

Изучая общественное мнение, корреспондент портала пообщался с водителями, пешеходами и общественными активистами.

Игорь, 24 года. Пешеход

— Особой проблемы не вижу. Стало безопаснее ходить. Машины остановились, только потом пешеходы пошли. Раньше было постоянно, что какой-то лихач на повороте не пропускал, а ехал. Сколько было таких ДТП с участием пешехода и горе-водителя… А чтобы не торопиться, нужно, как обычно, выходить раньше с запасом времени. На работу езжу на общественном транспорте, под него выделена отдельная полоса. Не опаздываю.

Константин, 25 лет. Грузоперевозчик

— Я развожу продукты по магазинам. У нас есть четкий регламент, в каком месте и в какое время я должен быть, чтобы отгрузить товар. У нас свой режим и мотивация к нему, но благодаря огромнейшим пробкам, которые бывают утром и вечером, подстроиться под график почти невозможно, а за невыполнение плана могут лишить премии. Верните как было раньше — пешеходы идут, когда транспорт поворачивает.

По данным NashGorod.ru, Тюмень стала одним из немногих городов УрФО, где местные власти начали внедрять требования «светофорного» ГОСТа на практике.

«Традиционный» режим регулирования сохранился на большинстве перекрестков в Екатеринбурге и Челябинске. В Нижнем Тагиле от массового внедрения новых стандартов отказались после того, как ГОСТ спровоцировал транспортный коллапс на улицах города. По состоянию на середину 2017 года ГОСТ не применялся в ближайших крупных городах соседних федеральных округов — в Омске и в Уфе.

Один год с новым ГОСТом: привыкли ли тюменцы к ожиданию на светофорах? 2

Артем, 31 год. Автолюбитель

— Стоять по 3 минуты на светофоре это, конечно, «печаль», но больше всего раздражают пробки. Они и раньше были, потому что дороги не справляются с загруженностью транспортом, а с новым ГОСТом вообще тяжело стало. Пробки стали больше и стоишь в них теперь дольше. Постоянно жмём: газ, тормоз, газ, тормоз; это убивает двигатель, не говоря уже о том, что наш город и так задымлен сверх меры. Постоянно висит смог. И ситуация на дорогах не способствует улучшению экологической обстановки. Нужно вернуть как было раньше или придумать что-то получше.

Таркан, 48 лет. Таксист

— Я свыше 20 лет за рулем, большую часть этого времени работаю в такси. Больше всего ругаюсь, когда едешь уже вечером, почти ночью 21–22 часа. Пробки уже кончились, автобусы тоже в автопарк возвращаются, а ты либо к клиенту едешь, и он тебя ждет, либо ему нужно срочно куда-то приехать, а ты на светофоре 3 минуты один стоишь. Я не знаю, как так можно. Причем, насколько я понял, в других городах Тюменской области такого нет! Когда большие пробки, то приходится по дворам объезжать, чтобы час времени не терять.

Один год с новым ГОСТом: привыкли ли тюменцы к ожиданию на светофорах? 3

Дмитрий, 26 лет. Пешеход

— Мне кажется, это политический ход, чтобы в больших городах люди пересели с личных автомобилей на общественный транспорт. Плюсы налицо — автобус выгодней, так как на билеты тратишь меньше денег, чем на бензин для автомобиля. Отдельная полоса. С Олимпийской доезжаю до ТЦ «Калинка» всего за 30 минут на «двадцать пятом» или «тридцатке». В то время, как автомобили стоят на перекрестках. Возможно, будущее за общественным транспортом, однако в этой сфере хватает проблем. Например, автобусы в час пик бывают переполнены…

Сергей, 37 лет. Водитель маршрутного такси.

— Собственно, сказать тут нечего. В последний год мы долго стоим на светофорах, люди становятся агрессивными и постоянно сливают весь негатив либо друг на друга, либо на нас: кто-то кому-то место не уступил, кто-то толкнул и т.д. Для доброй части горожан всегда виноват водитель. Они думают, что это я специально их так долго везу через пробки, специально стою подольше на перекрестках… Потом приезжаю на остановку, а салон переполнен. Люди опять недовольны. Собственно, так было всегда, но ГОСТ лишь усугубил ситуацию.

Сергей Волошин, общественный активист

— Недавно обсуждал этот вопрос с гостем нашего города, приехавшим из Евросоюза, из Бельгии. Человек открыто сказал, что он в шоке от наших светофоров — трехминутных красных сигналов, по его словам, нет нигде в Европе. Впрочем, и в России практически нигде не реализуется новый ГОСТ — лишь Тюмень и, возможно, 2–3 других города. В соседних регионах перекрестки регулируются как и раньше.

Один год с новым ГОСТом: привыкли ли тюменцы к ожиданию на светофорах? 4
Кадр из видео: «Первый канал» ©

Скорее всего, внедрение стандарта — ошибка нашей администрации. ГОСТ называли «неизбежным злом», подчеркивая, что избавиться от него не удастся, а год спустя выяснилось, что обходные пути все же были. Как-то же умудрились другие регионы сохранить старую схему работы светофоров?!

Судя по всему, «включить задний ход» и отказаться от следования ГОСТу у Тюмени уже не получится. Остается ждать ввода в эксплуатацию новых дорог и надеяться, что это снизит нагрузку на городские магистрали.

Лев Гуляев

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите