Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 21567
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 18236
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
29.11 / 17:01
Федеральные торговые сети могут стать точкой роста для предпринимателей Тюмени

Представители бизнеса и властей города за круглым столом обсудили проблемы и форматы взаимодействия между федеральными и региональными торговыми сетями. Сохранить позиции на рынке тюменские игроки могут в союзе с крупным ритейлом.

Центр социального проектирования «Платформа» представил участникам мероприятия результаты социологического исследования, проведённого в Тюмени в октябре—ноябре этого года. Специалисты опросили 1000 респондентов, провели фокус-группу, а также глубинные интервью с федеральными и региональными экспертами, представителями органов государственной власти, производителей, поставщиков, розничной торговли и общественных организаций.

Как показывают результаты исследования, население позитивно оценивает появление федеральных сетей в городе. В числе преимуществ крупных сетей опрошенные называли широкий ассортимент (63%), возможность сэкономить за счет более низких цен и акций (46%), увеличение рабочих мест (25%), комфорт (19%), сервис (15%), увеличение возможностеи? познакомиться с новыми марками товаров (14%), развитие городскои? инфраструктуры (12%) и возможность покупать более качественные продукты (10%). Именно эти факторы становятся решающими в выборе места покупки продуктов.

Федеральные торговые сети могут стать точкой роста для предпринимателей Тюмени 2

«Мы видим, как в Тюмени в этом году пересеклось несколько серьёзных групп интересов. Население в основном ориентировано на сети, но при этом обладает достаточно развитым локальным патриотизмом, ценит тюменскую продукцию и нацелено маневрировать между различными сегментами», — подчеркнул Алексей Фирсов, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа».

Формирование механизмов взаимодействия федеральных торговых сетей с местными производителями началось около десяти лет назад, когда российские ритейлеры начали входить на тюменский рынок. Областное правительство заключило с торговыми сетями соглашение, направленное на защиту местных производителей, — их продукции было отведено определенное место на полках крупных торговых центров в Тюмени. Некоторые предприниматели воспользовались этой возможностью. Директор хлебокомбината «Абсолют» Марина Матюшкина отметила, что в последнее время их хлеб можно найти на полках в «Магните». Также холдинг объединился с алкомаркетом для реализации своей продукции.

Федеральные торговые сети могут стать точкой роста для предпринимателей Тюмени 3

«Нужно содействовать и договариваться с федеральными торговыми сетями. Мы для себя открыли этот путь. Это было сложно, но кондитерская и хлебная продукция уже есть в „Магните“. Мы договорились о цене — выгодно и нам, и им. Мы не шли в торговые сети до того момента, пока федеральный закон о торговле не предоставил нам возможность предлагать сети не возвращать товар. Раньше такой возможности не было», — пояснила Марина Матюшкина.

Для реализации своей продукции местным производителям стоит задуматься о разных форматах ее реализации: развитие собственных точек продаж, заход в местные сети и небольшие магазины у дома, использование интернета. Например, специалист по связям с общественностью компании «Золотые луга» Ирина Пузырева рассказала, как компании удалось увеличить продажи продукции за счёт SMM-стратегии по работе в социальных сетях.

При этом на фоне общего снижения качества продукции (43% опрошенных считают, что за последние годы качество продуктов ухудшилось) у производителей есть серьезное преимущество — жители любят тюменскую продукцию и считают, что качество большинства местных продуктов выше, чем у продуктов из других регионов (51%). В первую очередь горожане покупают молоко, мясо и яйцо местных товаропроизводителей. Чаще всего жители называют такие бренды: «Тюменьмолоко», Нижнетавдинский молочный завод, Ялуторовский мясокомбинат, Боровскую птицефабрику, «Согласие» и Ишимский мясокомбинат.

Федеральные торговые сети могут стать точкой роста для предпринимателей Тюмени 4

Эксперты отметили, если игнорировать вызовы рынка, то бизнес в скором времени станет убыточным. Это касается не только местных товаропроизводителей, но и региональных сетей. Изменения должны коснуться всего — внешнего вида магазинов, отстраивания ассортимента под запросы потребителей, отладки технологий поставок товара, использования IT-технологий, улучшения управления торговыми точками.

«Ключом является ставка на качественный рост. Возможные стратегии: перестройка бизнеса, улучшение показателей работы, поиск нишевых направлений, франчайзинг, сдача площадей в аренду, переход в сети в качестве руководителя магазина и образование „закупочных союзов“ для снижения стоимости продукции. К сожалению, в современном региональном ритейле единицы, кто это понимает и строит свою работу исходя из этого», — считает Алексей Фирсов.

Источник: собственная информация
Просмотров: 2265 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, предприниматели
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите