Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
19.01 / 19:31
Уроки технологии: могут ли сегодняшние школьники отличить заднюю бабку от суппорта?

В советские времена ученик при минимальном желании мог освоить работу на токарном, фрезерном или сверлильном станке. Портал NashGorod.ru выяснил, как обстоят дела в настоящее время, и смогли ли тюменские школы внедрить новые технологии в современный процесс.

Согласно требованиям государственного образовательного стандарта, детей на уроках технологии должны научить ориентироваться в современной медицине, производстве и обработке различных материалов, машиностроении, продуктах питания и сервиса, а также в информационной среде. При этом, как пояснила пресс-секретарь департамента образования Тюмени Надежда Сизова, данный предмет в каждом учебном заведении преподают по-своему, и все зависит от оснащенности школы и потребностей региона.

Основной перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ в начальных, средних и старших звеньях утвержден Минобрнаукой России. У девочек в обязательном порядке на уроке технологии должны быть швейные машины, раскроечный стол и кухня. У мальчиков, кроме верстаков с зажимами и расходного материала от рубанка до стамеска, в программу входят сверлильный станок, фрезерный и циркулярный по деревообработке. А вот муфельная печь, токарные, лазерные, шлифовальные станки или станок с ЧПУ являются необязательными. Кстати, последний, по данным департамента образования Тюмени, за десять лет в единственном экземпляре появился у школы № 88. Как рассказали в самом учебном заведении, создавать проекты школьники на нем могут только во внеурочное время в специальном кабинете порционирования.

Уроки технологии: могут ли сегодняшние школьники отличить заднюю бабку от суппорта? 2

«Непосредственно на уроке технологии дети создают проекты, а уже потом на различных станках доводят работу до конца. 45 минут им не хватит для того, чтобы сделать сложную модель полностью. Тут нужно не меньше четырех часов работы. Ведь сначала станок с ЧПУ сканирует, а потом преобразует на компьютере и только затем головка на фрезерной установке меняется и начинает резать», — объясняет директор общеобразовательной школы № 88 Елена Головчак.

Также она отметила, что станок с ЧПУ был приобретен десять лет назад и до сих пор исправно работает, поэтому «смысла менять оборудование» она не видит.

По словам пресс-службы департамента образования, современные комплектации станков установлены только в новых зданиях образовательных учреждений, а остальные школы должны их самостоятельно обновлять по мере необходимости, но не у всех учебных заведений есть такая возможность.

В связи с этим, чтобы все ребята овладели практическими умениями и навыками, научились пользоваться современным высокотехнологичным оборудованием, городской департамент образования запустил в феврале 2017 года проект «Уроки технологии на базе СПО». Участие приняли ученики 8-х классов из пяти тюменских школ. Они занимаются на базе мастерских и лабораторий в техникумах под руководством мастеров производственного обучения. Ребята приходят туда на четыре часа два раза в четверть. Там старшеклассники получают основные навыки по 10-ти профессиям. Девочки шьют и готовят, а мальчики знакомятся с технологией обработки изделий из древесины и металла, получают знания о ремонтно-отделочных и электротехнических работах. Надежда Сизова подчеркнула, что программу в этом году продолжат развивать: «еще семь школ и три заведения СПО войдут в проект».

Уроки технологии: могут ли сегодняшние школьники отличить заднюю бабку от суппорта? 3

Технология ХХI века

Пресс-секретарь ведомства рассказала, что уроки по робототехнике ведутся на базе 24 школ из 54, а в 2016 году в семи учебных заведениях открыты «роболаборатории» и «IT-лаборатории» для старшеклассников. Именно там ученики начинают изучать работу на 3D принтерах. С 22 января, по решению областного департамента образования, навыкам работы на нем будут овладевать еще в пяти школах.

Директор департамента Тюменской области Алексей Райдер подчеркнул, что уроки технологии как в регионе, так и в городе «стараются перезагружать и не замыкаться на столярке или швейном деле». Однако пренебрегать этим школам не позволяют, потому как «работа руками прививает усидчивость и кропотливость».

Источник: собственная информация
Просмотров: 1763 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите