Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
19.02 / 19:06
Хамству бой: микрофоны в кабинетах тюменской поликлиники доказали свою эффективность

В тюменской поликлинике ОКБ № 2 в рамках улучшения взаимодействия врача и пациента ведется аудиозапись приема. В департаменте здравоохранения региона отметили, что благодаря этому качество оказания медицинской помощи повысилось в разы.

Как рассказали в пресс-службе областного департамента здравоохранения, аудиозапись диалога пациента с врачом организована во всех 60 кабинетах взрослой поликлиники. В них установлены микрофоны и специальное программное обеспечение на персональные компьютеры. В ведомстве отметили, что такая мера предусмотрена для соблюдения этических норм поведения, устранения конфликтных и спорных ситуаций между врачом и пациентом. Приходя на прием в медицинскую организацию, пациента информируют о том, что ведется аудиозапись. Соответствующая информация размещена на стендах поликлиники, предупреждающие таблички имеются на двери каждого кабинета — в правом верхнем углу двери.

«Следует добавить, что аудиозапись приема пациента проводится исключительно с его согласия. Вопрос — проводить или не проводить аудиозапись — решается на стадии оформления документов в регистратуре в соответствии с требованием ФЗ „О персональных данных“. В связи с этим дополнительную форму согласия вводить не стали», — добавили в пресс-службе департамента здравоохранения Тюменской области. Специалист по связям с общественностью ОКБ № 2 Анастасия Дембицкая отмечает, что большая часть пациентов записываются на прием к врачу посредством интернет-технологий либо по телефону Единого центра записи, поэтому бланк отказа тюменец может заполнить в кабинете у врача.

Хамству бой: микрофоны в кабинетах тюменской поликлиники доказали свою эффективность 2

Она добавила, что за время реализации пилотного проекта в течение трех месяцев ни одного отказа населения от аудиозаписи не было. Для оценки результатов была разработана форма анкетирования пациентов, опросы проводились с периодичностью раз в месяц. По словам Анастасии Дембицкой, блоки анкеты содержали вопросы на предмет соблюдения специалистами медицинского учреждения этики и деонтологии. Также проводился учет мнения пациентов на предмет необходимости проведения аудиозаписи во время приема специалиста. Участие в опросах приняли около 350 человек.

«В результате реализации проекта качество оказания медицинской помощи повысилось. По итогам анкетирования анализ оценки по пятибалльной шкале качества оказания медицинской помощи показал, что в завершающей стадии пилотного проекта пациенты оценили отношение врача к ним выше, чем при старте проекта», — рассказала специалист по связям с общественностью ОКБ № 2 Анастасия Дембицкая.

Согласно статистическим данным, в июне средний балл по показателю равнялся 4,5, в июле — 4,7, в августе — 4,9. Отметили пациенты положительно и отношение медицинской сестры к пациенту на протяжении реализации пилотного проекта «аудиозапись приема пациента»: в июне средний балл по показателю равнялся 4,5, в июле — 4,8, в августе — 4,8.

Также проводилось анкетирование сотрудников медицинского учреждения. Анализ оценки по пятибалльной шкале отношения пациента к медицинскому работнику показал, что средний балл при проведении аудиозаписи приема выше, чем при отсутствии аудиозаписи: 3,9 против 3,6. «Таким образом, пилотный проект способствует снижению уровня конфликтности во взаимоотношениях „медицинский работник — пациент“», — сообщила Анастасия Дембицкая.

Добавим, что внедрение практики аудиозаписи приема уже начато во многих других лечебных учреждениях города.

Источник: собственная информация
Просмотров: 17917 | Версия для печати
Читайте новости по темам: поликлиника, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите