Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
28.02 / 15:00
Меховое производство нуждается во внимании российских властей из-за снижения спроса (ВИДЕО)
Фото ТПП

Мех — первое богатство России. Пушной промысел на протяжении многих столетий являлся основой бюджета государства, но какова ситуация в меховом бизнесе России на сегодняшний день?

По словам Сергея Столбова, президента Российского пушно-мехового союза, сегодня меховой бизнес требует больших оборотных средств, при этом реализация продукции может быть только через год.

Совладелец завода «Севватьево» Георгий Четвёркин поясняет, что на сегодняшний день основной рынок для его предприятия — это Китай, Япония и Корея. В России потребители больше ориентируются на низкокачественный мех.

Между тем президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин утверждает, что на меховом рынке страны появляется здоровая конкуренция. «Вы же понимаете, у одних есть преимущество: они ничего никому не платят, всерую провозят шкурки, всерую их шьют и так далее. Другие за всё платят, и это искажает конкурентную среду», — пояснил Сергей Катырин.

Меховое производство нуждается во внимании российских властей из-за снижения спроса (ВИДЕО) 2

В 2017 году рынок меховых изделий в РФ оценивался в 150 млрд рублей. С 12 августа 2016 года Правительство РФ ввело обязательную маркировку меховых изделий, что способствовало росту легального рынка почти в 10 раз. Маркировочные бирки с QR-кодом совершили революцию на отечественном рынке меха. По сути, это паспорт мехового изделия, где указывается информация о производителе меха, а также кто его продал. Однако, по мнению Сергея Столбова, в целом общий оборот меховых изделий в России снизился от 20% до 25%.

По мнению Андрея Каляева, совладельца торговой марки «Каляев», 2017 год был одним из худших за 14 лет для рынка меховых изделий в стране. В его торговой сети реализация сократилась на 30%, а каждая вторая покупка была в кредит. Организации удалось сохранить выручку на уровне 2016 года, однако для этого пришлось активнее продвигать немеховую одежду, а общая рентабельность продажи меховых изделий сократилась до 24%.

Меховое производство нуждается во внимании российских властей из-за снижения спроса (ВИДЕО) 3

В общей структуре рынка меха в России около 10% занимают шубы из каракульча, рыси и соболя. Примерно столько же приходится на сегмент изделий из песца и лисицы. Лидером рынка является норка. Для большей части потребителей этот мех считается стильным и тёплым, при этом норковые изделия — это в основном импортный мех.

«У нас своего сырья, кроме овчины, нет», — поясняет Сергей Катырин. Это заставляет российских производителей покупать мех за рубежом.

На данный момент меховыми изделиями в РФ занимаются 1 200 организаций. Лидерами отрасли считаются 50 фабрик, на которые приходится около 30% рынка. Также в стране сохранились 35 зверохозяйств. Георгий Четвёркин начал свою деятельность с норки. За несколько лет число животных в зверохозяйстве выросло в четыре раза. На данный момент тверская компания «Севватьево» стала лидером по производству меха норки в РФ. Сейчас организация добавила к своему ассортименту мех чёрной лисицы, а несколько лет назад взялась разводить соболя. Как поясняет Георгий Четвёркин, их предприятие стремится соблюдать принцип 80 на 20. Около 80% оборота организации приходится на мех исключительного качества. Всего в 2017 году компания «Севватьево» произвела меховых изделий на 300 млн рублей, из которых 100 млн рублей пришлось на экспорт. В планах организации довести экспортную выручку до 80%, а для этого планируется построить новую ферму. Предполагается, что инвестиции окупятся через семь лет. Однако схему работы звероводам усложнили власти, вернув с 1 января 2018 года НДС по ставке 18% вместо 10% для сельхозпредприятий.

«Большую часть в себестоимости нашего продукта составляют корма. Поставки, что идут у нас в первую очередь с мясокомбинатов и птицефабрик, облагаются налогом в 10%. А нам государство предлагает платить 18% НДС на наш продукт. 8% с оборота, который мы получаем, это слишком много», — заключил Георгий Четвёркин.

Меховое производство нуждается во внимании российских властей из-за снижения спроса (ВИДЕО) 4

На основе данных российских компаний можно проследить динамику цен на шкурки животных. Так, в себестоимость шкурки норки закладывается около 650 рублей — это корм для животного. Ещё 400 рублей — оплата труда рабочих, 550 рублей — прочие затраты и наценка на изделие в районе 20%. Сюда нужно прибавить затраты на аукцион (250 рублей), транспортные расходы (в пределах 5%) и налог НДС. Всего на одну шубу требуется около 20 шкур. В результате рентабельность производства составляет не более 2–3%.

Меховое производство нуждается во внимании российских властей из-за снижения спроса (ВИДЕО) 5

Выпускница Уфимского авиационного института Зульфия Абсалямова в 90-е переехала в Москву и сменила профессию инженера на труд скорняка. В течение пяти лет она делала шубы, а затем открыла своё ателье меховых шапок и шуб. До 2014 года она выполняла заказы оптовых покупателей, однако четыре года назад спрос упал. В итоге предпринимательница открыла розничный магазин и увеличила ассортимент за счёт чужих коллекций. Зульфия Абсалямова пояснила, что раньше её ателье отшивали от 2 000 до 5 000 шапок в год, однако в 2017 году спрос упал до 500 штук. Также было отшито 50–70 единиц шуб. В результате с собственным цехом пришлось расстаться.

Сергей Катырин считает, что власти должны обратить внимание на проблемы отрасли. К примеру, меховой бизнес может поддержать ФРП, который выдаёт предпринимателям кредиты под 1%, а также другие институты, которые поддерживают малый бизнес. Как пояснил президент Торгово-промышленной палаты России, эта отрасль может подняться с помощью малого бизнеса.

На сегодняшний день отраслевые объединения предложили российским властям отменить ввозные пошлины на сырьё для меховых изделий до 2020 года. Подобная мера поможет отрасли в развитии внутри страны, а также довести долю российских меховых изделий до 50% за следующие десять лет, сообщает агентство деловых новостей «Бизнес-Вектор».

Источник: собственная информация
Просмотров: 3681 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите