Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
26.03 / 19:38
Средний возраст техники в авиакомпаниях Utair и «Ямал» приближается к 20 годам

Авиапассажиры, пользующиеся услугами традиционных для тюменского региона перевозчиков, все чаще вынуждены лететь на самолетах, возраст которых приближается к 20 годам. Как показал анализ открытых данных, в пользовании Utair и Ямала есть воздушные суда, выпущенные еще до 2000 года.

Как сообщается на официальном сайте сургутской авиакомпании Utair, являющейся правопреемником тюменского объединенного авиаотряда, в настоящее время в распоряжении летных подразделений находится 74 воздушных судна. Если исключить из списка сравнительно новые ближнемагистральные самолеты ATR72 и авиатранспорт, эксплуатируемый дочерним ЗАО «Ютэйр», в активе останется 50 машин — 9 Boeing 737 «нового поколения», 38 «классических» 737-ых и 3 дальнемагистральных лайнера Boeing 767–200.

По данным открытых источников, самыми «свежими» из этих самолетов на сегодняшний день являются Boeing’и 737–800 под номерами VQ-BQP, VQ-BQQ, VQ-BQR, VQ-BQS, приобретенные в 2011 непосредственно с завода. Вся остальная средне- и дальнемагистральная техника попадала в парк Utair из подразделений других компаний Европы и США.

Средний возраст техники в авиакомпаниях Utair и «Ямал» приближается к 20 годам 2

В частности, Boeing’и «нового поколения» за исключением упомянутых выше были произведены в 2002 году. До конца 2000-х годов эти лайнеры находились в эксплуатации ирландской компании Ryanair.

Самолеты «классической серии» 737–400 поступили в Utair после многих лет эксплуатации в чешской авиакомпании Czech airlines. Самый старый из них, выпущенный еще в 1997 году, успел поработать и под эмблемами других перевозчиков — бельгийского Virgin Express и канадского Air Transat.

Все три дальнемагистральных воздушных судна Boeing 767–200, используемые Utair, были выпущены в 2001 году. До прибытия в подразделения «сургутян» лайнеры эксплуатировались сперва техасской компанией Continental airlines, а затем и другим крупным американским перевозчиком — United airlines.

C этими же брендами связана летная история самых старых (и самых многочисленных) авиалайнеров Utair — «укороченных» среднемагистральных Boeing’ов 737–500. Рекордсменом стал самолет с номером VP-BXO — в декабре 2018 года машина отметит четвертьвековой юбилей в небе. Усредненный же возраст «пятисотых» составил почти 22 года.

Средний возраст техники в авиакомпаниях Utair и «Ямал» приближается к 20 годам 3

Немногим лучше обстоят дела у авиакомпании «Ямал», принадлежащей правительству ЯНАО. Средний возраст самолетов в парке перевозчика составляет около 11,5 лет, однако, если исключить из расчета восемь российских ближнемагистральных SSJ-100, этот показатель будет иным — 14,7 лет (у Utair — 19,3 года без учета возраста ближнемагистральных ATR-72).

За исключением «СуперДжетов» флот «Ямала» состоит из восьми Airbus A320 (средний возраст 14,7 лет), трех Airbus A321 (14 лет), десяти канадских CRJ-200 (15 лет) и одного двадцатилетнего Boeing’а 737–400 (номер VP-BKW).

Средний возраст техники в авиакомпаниях Utair и «Ямал» приближается к 20 годам 4

Стоит отметить, что за исключением SSJ-100 ни одна из ныне летающих машин «Ямала» не была приобретена в новом состоянии. Три Airbus’а А320 изначально эксплуатировались британской GB Airways, еще два прибыли из филиппинской компании Cebu pacific, борта с номерами VP-BZS и VP-BVZ начали работу под логотипами венгерского лоукостера Wizz air. Восемь из десяти CRJ-200 эксплуатировались немецким бюджетным перевозчиком Eurowings.

Авиакомпания «Ямал» обновила технику меньше двух лет назад, однако парк пополнили лишь отечественные SSJ-100, не способные заменить A320/A321 в связи с меньшей пассажировместимостью.

Средний возраст техники в авиакомпаниях Utair и «Ямал» приближается к 20 годам 5

Добавим также, что авиакомпания Utair не проводила массового обновления техники с 2012 года, когда флот пополнился подержанными B737-500. По данным СМИ, сургутский перевозчик готов к началу кампании по обновлению парка в конце 2018 года, однако сроки поставки новых бортов в летные подразделения пока неизвестны.

Источник: собственная информация
Просмотров: 6044 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Авиакомпании, самолеты, авиакомпания Ямал, Utair
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите