Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
12.04 / 11:45
In vino veritas по-русски: есть ли перспективы у российского вина на отечественном рынке

Стратегию продвижения российских винных брендов обсудили члены Skills-клуба «Практика» (организаторы 1Mediainvest, ЦСП «Платформа» при поддержке РАСО) совместно с продюсерским центром «Новое Русское Вино». В дискуссии приняли участие эксперты в области виноделия и специалисты по продвижению товаров на рынке.

Несмотря на то, что 2017 год внес серьезные изменения в сферу розничной торговли, потребление отечественного вина падает. Среди основных причин эксперты выделяют грамотную маркетинговую кампанию торговых сетей в отношении импортной продукции, которая в значительной степени выигрывает у маркетинга российского продукта.

Среди других причин выделяют сложившиеся в общественном сознании стереотипы, большей частью ошибочные.

Один из них заключается в стойком убеждении, что производство качественного вина в России невозможно в принципе. Но инвестиции, поступавшие в данную отрасль в течение десяти лет, позволили добиться существенных улучшений, которые признаются как ценителями напитка, так и специалистами. Немаловажную роль в изменении ситуации в лучшую сторону сыграло присоединение Крыма и введение антироссийских санкций.

Другой причиной, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, является сравнительно небольшое количество земли, на которой выращивается виноград. Соответственно, производитель просто не в состоянии обеспечить потребности населения в качественном продукте. Немаловажную роль играет и ценовая политика по отношению к импорту: при незначительной разнице в цене предпочтение отдается зарубежному производителю. Также отечественный покупатель традиционно отдает предпочтение вину производства бывших советских республик — Молдавии и Грузии. Последняя занимает второе место по импорту на российский рынок.

Среди других факторов, негативно влияющих на имидж российского вина, выделяют несоответствие современным мировым стандартам и низкую «культуру пития» в обществе. Согласно проведенным опросам, 80% респондентов считают, что вино необходимо как средство для опьянения, что на 20% превышает среднемировые показатели. И лишь 15% опрошенных ассоциируют употребление вина с созерцанием природы и окружающего мира.

Другим негативным фактором является использование иностранных винных материалов, которые разливаются под отечественной маркой. С точки зрения производителей, это позволяет избежать дефицита, при этом покупатель не знает, чье сырье использовалось для производства продукта. Данное явление в большей степени характерно для низкого ценового сегмента.

Отличительные особенности имеет и брендирование в области виноделия. Из-за специфики производства невозможно обеспечить идентичность продукта на протяжении длительного времени. В частности, изменение климатических условий неизменно скажется на качестве урожая, соответственно, изменится и сам продукт.

Эксперты рекомендуют развивать систему дегустации вина в качестве одного из способов популяризации отечественных производителей. Другим немаловажным фактором является качественное оформление этикеток, которые на современном этапе не выдерживают никакой критики со стороны покупателей и значительно проигрывают зарубежным аналогам.

Другим существенным шагом по продвижению отечественных марок может стать снятие запрета на интернет-продажи вина. В качестве примера приводят зарубежный опыт, где доля онлайн-покупок достигает 50% от общего количества реализации.

Помимо использования зарубежного опыта, эксперты рекомендуют выработать свои действенные механизмы, которые будут учитывать особенности российского рынка и отвечать требованиям потребителей.

В целом, по мнению руководителя проекта «Новое русское вино» Елены Порман, необходим комплексный подход по продвижению российского вина на отечественный рынок. Работу необходимо вести объединенными усилиями государственных органов и профессионалов в области винного бизнеса, сообщают «Новые известия».

Источник: собственная информация
Просмотров: 536 | Версия для печати
Читайте новости по темам: российские товары, вино, брендинг
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите