Патентодержателям Тюменской области «включили зеленый свет»
22.06 / 10:11
    
29
июня
04.12.2008 / 20:10

Тюменский медиарынок распилили на пятерых

Тюменский медиарынок распилили на пятерых
Руководители тюменских областных организаций Медиасоюза (Евгений Дроздинский) и Союза журналистов РФ (Владимир Кузнецов) призвали участников регионального медиасообщества «к честному партнерству в условиях глобального экономического кризиса». В официальном обращении к руководителям и владельцам электронных СМИ, печатных и интернет-изданий высказан призыв прийти к согласованному стандарту рейтингов СМИ, выбрав для этого единое авторитетное агентство.

В обращении также подчеркивается важность соблюдение профессиональной этики: «Декларируемые в прайс листах цены не должны корректироваться в 4-5 раз в сторону снижения ради получения хоть какой-то прибыли».

Несмотря на очевидное отсутствие предмета разногласий состоявшийся в Тюменском Доме Журналистов круглый стол превратился в бурную двухчасовую дискуссию. Лишь к ее завершению представители пяти крупных медиакомпаний поставили подписи под единственным пунктом соглашения: о выборе рейтингового агентства. Им стало TNS Gallup Media.

По оценке одного из инициаторов круглого стола, директора Медиагруппы 101, Владимира Богоделова, примерно такой реакции он и ожидал. (Медиагруппа 101 осуществляет управление в регионе радиобрендами «Шансон» – областная сеть из 15 передатчиков, «Авторадио» – 1 КВт-передатчик в Тюмени, телеканала «Спорт» – областная сеть из 17 передатчиков). Как он считает, в Тюмени сложился уникальный медиарынок, превосходящий по рекламной выручке рынки Саратова, Самары, Уфы, Перми, Челябинска. Даже в условиях кризиса FM-станции первой тройки имеют месячные доходы от рекламы более трех миллионов рублей. В то время как в большинстве российских городов-миллионников этот показатель не превышает 1,5-2 млн. рублей на станцию.

«Доверие рекламодателей, - считает Владимир Богоделов, - легко потерять, если мы и дальше будем ссылаться на рейтинги, как минимум четырех агентств, предлагающих свои услуги по Тюмени.

По мнению гендиректора холдинга Сибинформбюро Олега Налобина (холдинг управляет телевизионными брендами СТС, ТНТ, РЕН-ТВ, владеет радиостанцией с собственным программным продуктом Диполь – FM, линейкой рекламных глянцевых изданий): «ни Союз журналистов, ни Медиасоюз, никто другой не может нам навязывать конкретное агентство по замеру рейтингов». И вообще получение рейтинга – это проблема рекламодателя, а не предприятия медиаиндустрии.

Позицию О. Налобина активно поддержала коммерческий директор «Радио Сити» Марина Сорокина. (Станция входит в крупнейший межрегиональный российский радиохолдинг известного Екатеринбургского медиамагната Николая Грахова). По заявлению г-жи Сорокиной, на ее памяти тюменское медиасообщество как минимум раз в пять лет пытается договориться о единых правилах игры. Никаких реальных результатов пока не было. По ее мнению, на их радиостанции «… лучше знают свою аудиторию» и сами вправе выбирать отчеты любых рейтинговых агентств в соответствии с этим внутренним пониманием и предлагать их своим заказчикам. Отчасти заявление коммерческого директора Радио Сити вступало в противоречие с письмом самого Н. Грахова, направлен участникам круглого стола. В его пространном обращении скрупулезно перечислялись все существующие недостатки рейтинговых замеров российской медиаотрасли. Как вывод, на этом фоне лично Н.Грахов объективные замеры своих радиопродуктов не может пока доверить никому.

Ощущение тупиковости ситуации усилили выступления представителей других секторов медиабизнеса: глянцевых журналов и газетной периодики. По заявлению сразу двух руководителей популярного тюменского глянца: Елизаветы Глуховой («Дорогое удовольствие») и Светланы Таран («Я покупаю»), слово «рейтинг» вообще не присутствует в их переговорах с рекламодателями. Даже к тиражу, по словам одного из топ-менеджеров тюменской газетной периодики следует относиться осторожно. Довольно часто официальные выходные данные не отражают его реального объема.

Как показал круглый стол, эти откровения отнюдь не ошеломили представителей потенциальных рекламодателей. В выступлениях PR-директоров нескольких крупных тюменских компаний тоже проявился существенный разброс мнений. От: «…мое руководство мало интересуют рейтинговые замеры ваших СМИ, обычная ситуация: реклама размещается на станции, которую гендиректор только что слышал в машине», до: «…если это издание регулярно ложится на стол губернатора, прочая аудитория моего шефа не волнует».

Тем не менее, председатель областной организации СЖ Владимир Кузнецов считает результаты круглого стола удовлетворительными: во-первых, проблема вызвала небывалую активность и явку медиасообщества. Во-вторых, ведущие игроки медиарынка все-таки сумели прийти к соглашению.

Войти в пул «честных партнеров» и признать ежеквартальные рейтинги TNS Gallup Media базовыми для теле и радиоизмерений согласились: Тюменский филиал ВГТРК, ЗАО ВидеоИнтернешнл, Медиагруппа 101, филиал РМГ – «Русское радио в Тюмени», редакции журналов Нейшнл бизнес и Банзай. По оценке директора Центра деловых коммуникаций «Идея» Натальи Половниковой, эти компании контролируют 60% регионального телерынка, и примерно такой же объем местной радиоиндустрии. Г-жа Половникова считает это сильным ходом. В условиях кризиса эффективнее всего работают простые инструменты. Для любого заказчика гораздо убедительнее пользоваться данными единого рейтинга, чем сравнивать нестыкующиеся результаты нескольких рейтинговых агентств.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1701 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Бизнес

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Восьми тысячам семей помогли выйти на самообеспечение
Восьми тысячам семей помогли выйти на самообеспечение  14
25.06 / 10:22
Областная программа помогла выйти на самообеспечение восьми тысячам семей в регионе. Малоимущие семьи вышли на самообеспечение и развивают личные подсобные хозяйства.
Сбербанк и Google приглашают предпринимателей в «Бизнес класс»
Сбербанк и Google приглашают предпринимателей в «Бизнес класс»  есть видео
23.06 / 15:37
В Тюменской области стартовал уникальный совместный проект Сбербанка и Google — «Бизнес класс». В рамках программы развития предприниматели смогут бесплатно получить актуальные знания от лучших бизнес-тренеров и экспертов, научиться современным методам работы и открыть для себя новые горизонты. Инициативу поддержало областное правительство и лично губернатор региона Владимир Якушев.
Патентодержателям Тюменской области «включили зеленый свет»
Патентодержателям Тюменской области «включили зеленый свет»
22.06 / 10:11
Задача, которую преследует правительство региона, снизив стоимость патента в 10 раз — легализовать бизнес.
В Тюмени из российских комплектующих будут выпускать оборудование для заканчивания скважин
В Тюмени из российских комплектующих будут выпускать оборудование для заканчивания скважин
21.06 / 16:09
Компания «Бейкер Хьюз» открыла в Тюменской области производство оборудования для заканчивания скважин. Новое направление появилось на базе Тюменского нефтепромыслового комплекса, который работает в регионе с 2014 года.
В Тюменской области будут производить гормональные препараты
В Тюменской области будут производить гормональные препараты
16.06 / 09:26
На территории Тюменской области откроется еще одно импортозамещающее производство. На этот раз речь идет о производстве гормональных препаратов.
Сергей Катырин: Россия, Китай и Монголия вступают в фазу экономического роста
Сергей Катырин: Россия, Китай и Монголия вступают в фазу экономического роста
16.06 / 09:01
Объединенный торгово-экономический форум России, Китая и Монголии проходит в Улан-Баторе. Успех данного мероприятия, как считает президент Торгово-Промышленной палаты РФ Сергей Катырин, обусловлен наличием общих границ, естественным притяжением соседствующих народов и общности их интересов.
В России увеличилось число граждан, живущих за чертой бедности
В России увеличилось число граждан, живущих за чертой бедности  34
15.06 / 15:26
В России увеличилось число граждан, живущих за чертой бедности. Это вызывает тревогу у президента страны.
Вячеслав Вахрин: «Инвестор должен вкладывать средства в собственные сети»
Вячеслав Вахрин: «Инвестор должен вкладывать средства в собственные сети»
15.06 / 13:28
Переход Тюмени на подземные источники водоснабжения власти планируют провести за счет государственного-частного партнерства. Всего на реализацию проекта необходимо 20 миллиардов рублей.
На одной из птицефабрик Тюменской области заработало новое производство
На одной из птицефабрик Тюменской области заработало новое производство
13.06 / 14:34
В Тюменской области открылось новое производство — были запущены в работу новые цеха и водоочистные сооружения птицефабрики «Пышминская».
«Демонизация» Америки и Европы в СМИ - не повод отказываться от бизнес-связей
«Демонизация» Америки и Европы в СМИ — не повод отказываться от бизнес-связей  4
10.06 / 16:39
Губернатор Владимир Якушев призвал тюменцев философски относиться к политической пропаганде, звучащей на федеральных телеканалах и в центральных СМИ. «Необходимо разделять политику и бизнес», — напомнил глава региона.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»