Голодец: зарплаты не соответствуют уровню квалификации россиян  3
Сегодня в 14:39
    
28
февраля
04.12.2008 / 20:10

Тюменский медиарынок распилили на пятерых

Тюменский медиарынок распилили на пятерых
Руководители тюменских областных организаций Медиасоюза (Евгений Дроздинский) и Союза журналистов РФ (Владимир Кузнецов) призвали участников регионального медиасообщества «к честному партнерству в условиях глобального экономического кризиса». В официальном обращении к руководителям и владельцам электронных СМИ, печатных и интернет-изданий высказан призыв прийти к согласованному стандарту рейтингов СМИ, выбрав для этого единое авторитетное агентство.

В обращении также подчеркивается важность соблюдение профессиональной этики: «Декларируемые в прайс листах цены не должны корректироваться в 4-5 раз в сторону снижения ради получения хоть какой-то прибыли».

Несмотря на очевидное отсутствие предмета разногласий состоявшийся в Тюменском Доме Журналистов круглый стол превратился в бурную двухчасовую дискуссию. Лишь к ее завершению представители пяти крупных медиакомпаний поставили подписи под единственным пунктом соглашения: о выборе рейтингового агентства. Им стало TNS Gallup Media.

По оценке одного из инициаторов круглого стола, директора Медиагруппы 101, Владимира Богоделова, примерно такой реакции он и ожидал. (Медиагруппа 101 осуществляет управление в регионе радиобрендами «Шансон» – областная сеть из 15 передатчиков, «Авторадио» – 1 КВт-передатчик в Тюмени, телеканала «Спорт» – областная сеть из 17 передатчиков). Как он считает, в Тюмени сложился уникальный медиарынок, превосходящий по рекламной выручке рынки Саратова, Самары, Уфы, Перми, Челябинска. Даже в условиях кризиса FM-станции первой тройки имеют месячные доходы от рекламы более трех миллионов рублей. В то время как в большинстве российских городов-миллионников этот показатель не превышает 1,5-2 млн. рублей на станцию.

«Доверие рекламодателей, - считает Владимир Богоделов, - легко потерять, если мы и дальше будем ссылаться на рейтинги, как минимум четырех агентств, предлагающих свои услуги по Тюмени.

По мнению гендиректора холдинга Сибинформбюро Олега Налобина (холдинг управляет телевизионными брендами СТС, ТНТ, РЕН-ТВ, владеет радиостанцией с собственным программным продуктом Диполь – FM, линейкой рекламных глянцевых изданий): «ни Союз журналистов, ни Медиасоюз, никто другой не может нам навязывать конкретное агентство по замеру рейтингов». И вообще получение рейтинга – это проблема рекламодателя, а не предприятия медиаиндустрии.

Позицию О. Налобина активно поддержала коммерческий директор «Радио Сити» Марина Сорокина. (Станция входит в крупнейший межрегиональный российский радиохолдинг известного Екатеринбургского медиамагната Николая Грахова). По заявлению г-жи Сорокиной, на ее памяти тюменское медиасообщество как минимум раз в пять лет пытается договориться о единых правилах игры. Никаких реальных результатов пока не было. По ее мнению, на их радиостанции «… лучше знают свою аудиторию» и сами вправе выбирать отчеты любых рейтинговых агентств в соответствии с этим внутренним пониманием и предлагать их своим заказчикам. Отчасти заявление коммерческого директора Радио Сити вступало в противоречие с письмом самого Н. Грахова, направлен участникам круглого стола. В его пространном обращении скрупулезно перечислялись все существующие недостатки рейтинговых замеров российской медиаотрасли. Как вывод, на этом фоне лично Н.Грахов объективные замеры своих радиопродуктов не может пока доверить никому.

Ощущение тупиковости ситуации усилили выступления представителей других секторов медиабизнеса: глянцевых журналов и газетной периодики. По заявлению сразу двух руководителей популярного тюменского глянца: Елизаветы Глуховой («Дорогое удовольствие») и Светланы Таран («Я покупаю»), слово «рейтинг» вообще не присутствует в их переговорах с рекламодателями. Даже к тиражу, по словам одного из топ-менеджеров тюменской газетной периодики следует относиться осторожно. Довольно часто официальные выходные данные не отражают его реального объема.

Как показал круглый стол, эти откровения отнюдь не ошеломили представителей потенциальных рекламодателей. В выступлениях PR-директоров нескольких крупных тюменских компаний тоже проявился существенный разброс мнений. От: «…мое руководство мало интересуют рейтинговые замеры ваших СМИ, обычная ситуация: реклама размещается на станции, которую гендиректор только что слышал в машине», до: «…если это издание регулярно ложится на стол губернатора, прочая аудитория моего шефа не волнует».

Тем не менее, председатель областной организации СЖ Владимир Кузнецов считает результаты круглого стола удовлетворительными: во-первых, проблема вызвала небывалую активность и явку медиасообщества. Во-вторых, ведущие игроки медиарынка все-таки сумели прийти к соглашению.

Войти в пул «честных партнеров» и признать ежеквартальные рейтинги TNS Gallup Media базовыми для теле и радиоизмерений согласились: Тюменский филиал ВГТРК, ЗАО ВидеоИнтернешнл, Медиагруппа 101, филиал РМГ – «Русское радио в Тюмени», редакции журналов Нейшнл бизнес и Банзай. По оценке директора Центра деловых коммуникаций «Идея» Натальи Половниковой, эти компании контролируют 60% регионального телерынка, и примерно такой же объем местной радиоиндустрии. Г-жа Половникова считает это сильным ходом. В условиях кризиса эффективнее всего работают простые инструменты. Для любого заказчика гораздо убедительнее пользоваться данными единого рейтинга, чем сравнивать нестыкующиеся результаты нескольких рейтинговых агентств.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1669 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Бизнес

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Голодец: зарплаты не соответствуют уровню квалификации россиян
Голодец: зарплаты не соответствуют уровню квалификации россиян  3
Сегодня в 14:39
Стоимость рабочей силы в РФ занижена. Она не соответствует ее квалификации. Такое заявление прозвучало из уст вице-премьера правительства Ольги Голодец на Российском инвестиционном форуме, который в эти дни проходит в Сочи.
В Тюменской области могут построить крупный завод по производству БАДов
В Тюменской области могут построить крупный завод по производству БАДов  7
Сегодня в 13:37
«Эвалар» планирует построить в Тюменской области завод по производству биологически-активных добавок. Накануне, 27 февраля, на инвестиционном форуме в Сочи компания подписала соглашение о сотрудничестве с регионом.
Нарушение без штрафа: производитель алкоголя отделался предупреждением
Нарушение без штрафа: производитель алкоголя отделался предупреждением  2
27.02 / 17:41
Тюменский бизнес-омбудсмен Лариса Невидайло добилась смягчения наказания для одного из тюменских производителей «пенного напитка». По ходатайству правозащитника арбитражный суд отменил постановление о штрафе, ограничившись предупреждением.
Хинкали и манты будут выпускать в Ялуторовском районе
Хинкали и манты будут выпускать в Ялуторовском районе  7
25.02 / 17:59
Новое производство заработало в Ялутровском районе Тюменской области. В селе Зиново реализован инвестиционный проект по строительству цеха убоя и переработки мяса крупного рогатого скота.
Итоги января: тюменская экономика «в плюсе»
Итоги января: тюменская экономика «в плюсе»
20.02 / 15:29
По итогам первого месяца 2017 года экономика Тюменской области продемонстрировала положительную динамику — об этом сегодня, 20 января, сообщила пресс-служба губернатора региона.
Налоговых тайн больше не будет
Налоговых тайн больше не будет  4
16.02 / 16:38
Все данные о численности работников, доходах и расходах, об уплаченных суммах и задолженности по налогам компаний можно будет увидеть онлайн.
В 100 населенных пунктах региона онлайн-кассы разрешили не применять
В 100 населенных пунктах региона онлайн-кассы разрешили не применять
16.02 / 16:01
Перечень составлен и находится на рассмотрении в правительстве региона.
Электронный документооборот повысил эффективность работы СРО
Электронный документооборот повысил эффективность работы СРО  4
16.02 / 11:47
Илья Померанец, генеральный директор Удостоверяющего Центра «Русская Компания» рассказал о возможностях повышения эффективности работы СРО с помощью внедрения электронного документооборота.
До 200 миллионов долларов из бюджета может потребоваться на перевозку зерна
До 200 миллионов долларов из бюджета может потребоваться на перевозку зерна  4
15.02 / 15:53
Министерство сельского хозяйства России предлагает перевести пшеницу и ряд зерновых культур из второго тарифного класса Прейскуранта 10–01 в первый и таким образом уменьшить цены на экспортные железнодорожные перевозки зерна. По данным экспертов, что такая мера может стоить бюджету значительную сумму — до 200 млн долларов.
«УП-УП» лопнул со всеми деньгами?
«УП-УП» лопнул со всеми деньгами?  17
13.02 / 17:21
Все больше вопросов у тюменской власти вызывает масштабный проект «Урал промышленный — Урал Полярный», в который вложены миллиарды рублей.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»