Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
11.04 / 09:07
    
24
апреля
04.12.2008 / 20:10

Тюменский медиарынок распилили на пятерых

Тюменский медиарынок распилили на пятерых
Руководители тюменских областных организаций Медиасоюза (Евгений Дроздинский) и Союза журналистов РФ (Владимир Кузнецов) призвали участников регионального медиасообщества «к честному партнерству в условиях глобального экономического кризиса». В официальном обращении к руководителям и владельцам электронных СМИ, печатных и интернет-изданий высказан призыв прийти к согласованному стандарту рейтингов СМИ, выбрав для этого единое авторитетное агентство.

В обращении также подчеркивается важность соблюдение профессиональной этики: «Декларируемые в прайс листах цены не должны корректироваться в 4-5 раз в сторону снижения ради получения хоть какой-то прибыли».

Несмотря на очевидное отсутствие предмета разногласий состоявшийся в Тюменском Доме Журналистов круглый стол превратился в бурную двухчасовую дискуссию. Лишь к ее завершению представители пяти крупных медиакомпаний поставили подписи под единственным пунктом соглашения: о выборе рейтингового агентства. Им стало TNS Gallup Media.

По оценке одного из инициаторов круглого стола, директора Медиагруппы 101, Владимира Богоделова, примерно такой реакции он и ожидал. (Медиагруппа 101 осуществляет управление в регионе радиобрендами «Шансон» – областная сеть из 15 передатчиков, «Авторадио» – 1 КВт-передатчик в Тюмени, телеканала «Спорт» – областная сеть из 17 передатчиков). Как он считает, в Тюмени сложился уникальный медиарынок, превосходящий по рекламной выручке рынки Саратова, Самары, Уфы, Перми, Челябинска. Даже в условиях кризиса FM-станции первой тройки имеют месячные доходы от рекламы более трех миллионов рублей. В то время как в большинстве российских городов-миллионников этот показатель не превышает 1,5-2 млн. рублей на станцию.

«Доверие рекламодателей, - считает Владимир Богоделов, - легко потерять, если мы и дальше будем ссылаться на рейтинги, как минимум четырех агентств, предлагающих свои услуги по Тюмени.

По мнению гендиректора холдинга Сибинформбюро Олега Налобина (холдинг управляет телевизионными брендами СТС, ТНТ, РЕН-ТВ, владеет радиостанцией с собственным программным продуктом Диполь – FM, линейкой рекламных глянцевых изданий): «ни Союз журналистов, ни Медиасоюз, никто другой не может нам навязывать конкретное агентство по замеру рейтингов». И вообще получение рейтинга – это проблема рекламодателя, а не предприятия медиаиндустрии.

Позицию О. Налобина активно поддержала коммерческий директор «Радио Сити» Марина Сорокина. (Станция входит в крупнейший межрегиональный российский радиохолдинг известного Екатеринбургского медиамагната Николая Грахова). По заявлению г-жи Сорокиной, на ее памяти тюменское медиасообщество как минимум раз в пять лет пытается договориться о единых правилах игры. Никаких реальных результатов пока не было. По ее мнению, на их радиостанции «… лучше знают свою аудиторию» и сами вправе выбирать отчеты любых рейтинговых агентств в соответствии с этим внутренним пониманием и предлагать их своим заказчикам. Отчасти заявление коммерческого директора Радио Сити вступало в противоречие с письмом самого Н. Грахова, направлен участникам круглого стола. В его пространном обращении скрупулезно перечислялись все существующие недостатки рейтинговых замеров российской медиаотрасли. Как вывод, на этом фоне лично Н.Грахов объективные замеры своих радиопродуктов не может пока доверить никому.

Ощущение тупиковости ситуации усилили выступления представителей других секторов медиабизнеса: глянцевых журналов и газетной периодики. По заявлению сразу двух руководителей популярного тюменского глянца: Елизаветы Глуховой («Дорогое удовольствие») и Светланы Таран («Я покупаю»), слово «рейтинг» вообще не присутствует в их переговорах с рекламодателями. Даже к тиражу, по словам одного из топ-менеджеров тюменской газетной периодики следует относиться осторожно. Довольно часто официальные выходные данные не отражают его реального объема.

Как показал круглый стол, эти откровения отнюдь не ошеломили представителей потенциальных рекламодателей. В выступлениях PR-директоров нескольких крупных тюменских компаний тоже проявился существенный разброс мнений. От: «…мое руководство мало интересуют рейтинговые замеры ваших СМИ, обычная ситуация: реклама размещается на станции, которую гендиректор только что слышал в машине», до: «…если это издание регулярно ложится на стол губернатора, прочая аудитория моего шефа не волнует».

Тем не менее, председатель областной организации СЖ Владимир Кузнецов считает результаты круглого стола удовлетворительными: во-первых, проблема вызвала небывалую активность и явку медиасообщества. Во-вторых, ведущие игроки медиарынка все-таки сумели прийти к соглашению.

Войти в пул «честных партнеров» и признать ежеквартальные рейтинги TNS Gallup Media базовыми для теле и радиоизмерений согласились: Тюменский филиал ВГТРК, ЗАО ВидеоИнтернешнл, Медиагруппа 101, филиал РМГ – «Русское радио в Тюмени», редакции журналов Нейшнл бизнес и Банзай. По оценке директора Центра деловых коммуникаций «Идея» Натальи Половниковой, эти компании контролируют 60% регионального телерынка, и примерно такой же объем местной радиоиндустрии. Г-жа Половникова считает это сильным ходом. В условиях кризиса эффективнее всего работают простые инструменты. Для любого заказчика гораздо убедительнее пользоваться данными единого рейтинга, чем сравнивать нестыкующиеся результаты нескольких рейтинговых агентств.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1681 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Бизнес

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость
Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость  13
21.04 / 15:57
Четыре блока системных проблем, которые возникают у предприятий в процессе модернизации, обозначил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на рабочей группе консультативной комиссии Госсовета по вопросу о региональной промышленной политике.
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей  3
19.04 / 16:35
Сумма среднего чека в марте в Тюменской области в марте была выше, чем у соседей по региону.
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
19.04 / 16:11
Количество возбужденных уголовных дел (особенно по сравнению с 2012 годом) возросло, но при этом почти вдвое уменьшилось количество осужденных и осужденных к лишению свободы, об этом и многом другом рассказал в интервью газете «Новые известия» Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России, сопредседатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов.
Местные заводы для «нефтянки» - экономия на перевозках и уверенность в качестве
Местные заводы для «нефтянки» — экономия на перевозках и уверенность в качестве  есть фото
18.04 / 17:55
Тюменские производители становятся ключевыми поставщиками комплектующих и расходных материалов для нефтегазовых и нефтетранспортных компаний. Как отмечают крупнейшие игроки этого рынка, преимущества работы с местными заводами не сводятся к экономии на транспортных издержках — качество местной продукции соответствует самым строгим требованиям заказчиков.
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
18.04 / 14:47
Накануне, 17 апреля, в Тюмени открылся первый IT-инкубатор. Его резидентом стала Esoft, которая занимается разработкой продуктов для управления бизнесом.
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор  3
17.04 / 15:11
В понедельник, 17 апреля, в Тюменской области начнет работу первый IT-инкубатор. Он будет включать в себя рабочую зону формата «open space» и пространство для отдыха, в которое войдут полноценная обеденная группа и комнаты релаксации.
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
11.04 / 09:07
В России граждан стали чаще признавать банкротами, чем компании. В январе—марте число таких банкротств выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Голышмановском районе может появиться новая нефтяная скважина
В Голышмановском районе может появиться новая нефтяная скважина  13
04.04 / 17:54
В Тюменской области проводятся геологоразведочные работы — несмотря на макроэкономические сложности, нефтяные компании продолжают инвестировать средства в поиск новых месторождений. В ближайшие годы разведочные скважины могут появиться не только в Уватском районе, где сейчас сосредоточена добыча, но и в районе поселка Голышманово.
Сбербанк открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса
Сбербанк открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса  есть видео
04.04 / 15:16
Новые кредитные продукты Сбербанка помогают предпринимателям развивать собственный бизнес даже в сложных экономических условиях. Только за первый квартал 2017 года представители малого и среднего бизнеса получили 725 кредитов на общую сумму 27 миллиардов рублей.
9 лайфхаков для малого бизнеса от Альфа-Банка
9 лайфхаков для малого бизнеса от Альфа-Банка
01.04 / 11:18
ЛАЙФ — это жизнь, ХАК — это взлом. Лайфхак — маленькая хитрость, которая позволяет достичь поставленной цели с меньшими временными затратами. «Взломать» жизненно важные секреты для малого бизнеса предлагает Альфа-Банк.
Малый бизнес и ИП, годовая выручка до 350 млн руб.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»