СМИ: «Исламское государство» взяло ответственность за нападение в Сургуте  21

августа
20.01.2009 / 13:40

Морозоустойчивость динозавров недооценили

Немецкие ученые обнаружили, что динозавры оказались более стойкими к низким температурам, чем считалось ранее. Работа исследователей опубликована в журнале Naturwissenschaften.

Объектом изучения палеонтологов были останки ящеров, обнаруженные на реке Каканаут в Чукотском автономном округе. В руки ученых попали кости крупного гадрозавра (утконосого динозавра), а также некоторое количество останков более мелких ящеров, передвигавшихся на задних конечностях.

На то, что динозавры могли размножаться в этом регионе (и, возможно, жить), а не просто попали туда в результате миграции, указывает обнаружение фрагментов яичной скорлупы. Датировка останков позволила установить, что древние ящеры обитали тут примерно 65-68 миллионов лет назад, то есть непосредственно перед событиями, которые привели к их гибели.

Напомним, что согласно одной из современных гипотез, динозавры вымерли в результате резкого похолодания. В основе данной гипотезы лежит тот факт, что большинство останков древних ящеров было обнаружено в тропических регионах. При этом температура 65 миллионов лет назад в районе реки Каканаут хоть и была выше современной, однако сильно отличалась от тропической - около 10 градусов по Цельсию.

Кроме этого ученые отмечают, что в данном регионе не было обнаружено останков амфибий. Из-за своей холоднокровности амфибии были не способны там существовать при подобном климате. Это, в свою очередь, означает более высокую, чем у них стойкость древних ящеров к низким температурам.

Одной из возможных причин похолодания ученые называют столкновение Земли с астероидом примерно 65 миллионов лет назад. Эта гипотеза получила поддержку палеонтологов в 90-х годах прошлого века, когда на полуострове Юкатан удалось обнаружить кратер Чикшулуб, образовавшийся в результате падения крупного небесного тела. Время падения метеорита (диаметр которого предположительно составлял 10 километров) совпало со временем вымирания динозавров.

Читайте новости по темам: Динозавры, Ученые