Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Итальянского бизнеса в России будет больше
18.05 / 10:46
    
25
мая
20.03.2009 / 15:15

Куда исчезает наружная реклама в Тюмени?

Куда исчезает наружная реклама в Тюмени?

Жители Тюмени наверняка обратили внимание на обилие социальной рекламы. Допустим, на щиты, призывающие заплатить за жилищно-коммунальные услуги и свет, которые появились во всех уголках Тюмени. Неплательщики для коммунальщиков и энергетиков всегда были головной болью. Но проблема должников актуализировалась совсем по другой причине, считает Алексей Пинигин, председатель правления некоммерческого партнерства «Рекламный союз», объединяющего и защищающего интересы 20 компаний рынка наружной рекламы.

Рекламный бизнес всегда был вторичным за экономикой. Пока предприятия, организации имели крепкий бюджет и намерение развиваться дальше, привлекая больше партнеров, разумеется, прибегали к различным PR-технологиям. Однако с приходом кризиса настали тяжелые времена. Руководство сокращает затраты своих фирм в первую очередь за счет рекламных бюджетов. В итоге сейчас 70 процентов конструкций наружной рекламы простаивают. Дело не в плохом менеджменте, а в аргументе потенциальных рекламодателей: денег нет.

Чтобы не портить облик города пустыми пятнами, их заполнили социальной – с призывами заплатить за свет и т.д. – и саморекламой. Визуально в сфере наружной рекламы все хорошо, но на деле совсем наоборот.

«О том, что рынок сократится, и рекламные бюджеты не будут такими, как прежде, мы начали говорить еще в октябре прошлого года, - говорит Алексей, – Увы, но сейчас мы наблюдаем ситуацию, которую прогнозировали. Данный сегмент рынка оказался в очень тяжелой ситуации. Еще в прошлом году некоторые агентства закрыли направление по наружной рекламе. Те, кто остался в деле, в данный момент находятся на грани выживания. Численный состав компаний, которых мы защищаем, порядка 1000 человек. С декабря мы были вынуждены провести сокращения во многих организациях. Без работы остались около 20 процентов штата. Многие компании отказались от услуг дизайнеров, дополнительных монтажников, сотрудников, которые занимались благоустройством конструкций, хотя мы обязаны выполнять этот пункт по условиям договора с Администрацией Тюмени. Проходит сокращение инженерно-технических работников – тех, кто проектирует, производит конструкции. Вообще, производство упало на 100 процентов. За последнее время не было произведено и установлено ни единой конструкции».

Оставшиеся при работе сотрудники тоже переживают нелегкие времена: зарплаты по сравнению с осенью упали в 3-4 раза. Допустим, в сентябре монтажники получали по 25-30 тысяч рублей в месяц, сейчас – 4,5-10 тысяч. Учитывая то, что на работах задействованы мужчины, у которых есть семьи, кредитные обязательства по ипотеке, потребительским кредитам, сотрудники признаются, что ситуация для них просто критическая.

В соответствии с договором с Администрацией Тюмени, каждая компания обязана вносить плату за предоставленное рекламное место. Она зависит от поправочного коэффициента, так называемой базовой ставки. По условиям договора, должна быть произведена оплата до 25-го числа каждого месяца. Однако денежные средства с расчетного счета организации согласно гражданскому кодексу в первую очередь списываются на выплату заработной платы сотрудникам. Задержки и невыплаты чреваты административной и уголовной ответственностью руководителя.

Эта тяжелая дилемма – куда направить средства – возникает перед всеми начальниками. Верх, как правило, берет плата за предоставленное место рекламы. Если его лишиться – какой смысл дальше работать?

Финансовая «подушка безопасности», наработанная в успешные 2007-2008 годы, потрачена на техническое перевооружение конструкций. 90 процентов компаний сменили устаревшие конструкции на новые – динамические, светодиодные экраны и др. Цена некоторых из них достигает 5 000 000 рублей, прибавьте к этому пятикратное увеличение цены за монтаж. В общем, о выживании за счет накопленных средств не может быть и речи.

«Чтобы соответствовать новым требованиям, организации взяли кредиты, обязательства по которым наступают в этом году, - рассказывает Алексей Александрович. – У многих компаний данных обязательств столько, что при нынешних оборотах с ними не справиться. Это уже факт».

На демонтаж нужны средства примерно в 3-4 раза больше, чем ежемесячные платежи в бюджет. Активы практически всех предприятий заложены. Поэтому при демонтаже банки объявят о преднамеренном банкротстве компании.

Помочь сектору наружной рекламы можно, снизив базовую ставку, как это сделали в Москве, Казани, Челябинске и Омске. Кстати, платежи в бюджет в Тюмени завышены по сравнению с Екатеринбургом в 4 раза, Омском – в 2 раза, Челябинском в 5 раз. В хорошие времена для рекламодателей «наружка» могла потянуть эти расходы, но сейчас совсем другая ситуация. Снижение ставки на период кризиса на 30 процентов позволило бы избежать дальнейших сокращений штата.

«Мы понимаем, что администрация Тюмени не заинтересована в уменьшении поступлений в городской бюджет. Однако есть вариант, сохранить и даже увеличить доход, - поясняет Алексей Александрович. - В течение декабря и января наша общественная организация провела работу по выявлению фактов самовольно установленных конструкций в Тюмени. Их набралось более полутора тысяч к общему числу зарегистрированных – порядка 3500. То есть 30-40-процентов наружной рекламы работает нелегально. Некоторые по три года».

Если призвать их к административной ответственности, это даст несколько десятков миллионов - до 50 процентов денежных средств, которые сейчас поступают от компаний, специализирующихся на наружной рекламе.

«Если ситуация не изменится, то сокращения штатов будут продолжаться, а сам рынок наружной рекламы рискует разрушиться буквально в ближайшие полтора-два месяца, - говорит Пинигин, – Не нужно думать, что если мы уйдем, то придут другие, допустим, филиалы из других городов. В данный момент в Тюмени уже работают московские представительства, и им также тяжело, как и нам. Если же рынок разрушится, то городская казна лишится части доходов. Судите сами: в бюджет 2009 года заложено порядка 130 млн. рублей, которые планируется собрать с данной сферы за счет платы за рекламные конструкции и единого налога на вмененный доход».

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 5018 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Реклама, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Коворкинг-лаборатория и мастер-классы от инвесторов: в Тюмени отметят День предпринимателя
Коворкинг-лаборатория и мастер-классы от инвесторов: в Тюмени отметят День предпринимателя  4
23.05 / 19:28
В четверг, 25 мая в Тюмени состоится областная конференция «День предпринимателя-2017». Мероприятие пройдет в технопарке в рамках недели инноваций в Тюменской области InnoWeek 2017.
Российские фермеры вынуждены закупать заграничные семена
Российские фермеры вынуждены закупать заграничные семена  есть видео  21
18.05 / 19:02
Российские аграрии столкнулись с дефицитом отечественных семян. Фермеры заявляют, что они вновь зависят от импорта и без государственной поддержки им с этой зависимостью не справиться.
Где в Тюмени работают счастливчики с зарплатой 50 тысяч?
Где в Тюмени работают счастливчики с зарплатой 50 тысяч?  103
18.05 / 15:34
Таким вопросом задались накануне, 17 мая, тюменские депутаты на заседании комитета по бюджету в городской думе. Чиновники и депутаты обсудили исполнение бюджета за 2016 год, и размер средней зарплаты удивил народных избранников.
Посевная-2017: обеспечивает ли Тюменская область себя зерном?
Посевная-2017: обеспечивает ли Тюменская область себя зерном?  есть видео  1
18.05 / 13:52
В Тюменской области продолжается весенняя посевная кампания. По данным регионального департамента сельского хозяйства, площадь засеиваемых земель в этом году составит 1 млн 90 тысяч га, это на семь тысяч гектаров больше, чем в 2016 году. Достаточно ли этого, чтобы обеспечить регион продовольствием, выяснял корреспондент NashGorod.ru
Налоговые льготы привлекут в Тюмень IT-компании
Налоговые льготы привлекут в Тюмень IT-компании  2
18.05 / 12:17
Еще одна льготная категория налогоплательщиков появится в Тюменской области. Правительство предложило снизить налог с 6 до 1 процента для компаний, работающих в сфере информационных технологий, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Итальянского бизнеса в России будет больше
Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Итальянского бизнеса в России будет больше
18.05 / 10:46
Итальянского бизнеса в России будет больше, а деловые связи между двумя странами будут укрепляться. Так считает президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.
«Сургутнефтегазу» рекомендовано направить на дивиденды 26 млрд рублей
«Сургутнефтегазу» рекомендовано направить на дивиденды 26 млрд рублей
17.05 / 10:16
Компания «Сургутнефтегаз» направит на дивиденды 26 миллиардов рублей. Такое решение было принято после рекомендаций совета директоров акционерам.
ОНФ объявил войну «черному» бизнесу
ОНФ объявил войну «черному» бизнесу  3
15.05 / 11:47
Черный дым застилает все, что находится рядом: детский сад и школа — в 164 метрах, жилые дома — в 142 метрах от печей. Прокуратура еще в марте возбудила в отношении генерального директора восемь административных дел.
В Тюмени выбрали лидеров доверия потребителей
В Тюмени выбрали лидеров доверия потребителей
05.05 / 10:23
В Тюмени назвали имена лидеров доверия потребителей 2017 года. Торжественная церемония награждения состоялась в конце апреля в ДК «Нефтяник».
В Тюменской области строят современный молочный комплекс
В Тюменской области строят современный молочный комплекс  3
03.05 / 15:07
К концу этого года в Тюменской области должно завершиться строительство крупнейшего молочно-товарного комплекса на 4600 голов. Напомним, что реализует проект группа компаний Damate при участии компании Danone.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»