Хоронить в России будут в «одно окно»  13

августа
03.05.2009 / 16:22

В Африке нашли самую старую популяцию людей

В Африке обнаружена самая старая человеческая популяция. Группа людей, являющихся самыми близкими родственниками общих предков всего человечества, была обнаружена в ходе масштабного генетического исследования африканского населения. Кратко его результаты приведены на портале Science News.

Исследователи получили образцы ДНК от представителей 121 популяции, проживающей в Африке. Всего ученые проанализировали генетический материал около трех тысяч человек. В итоге была составлена генетическая карта Африки.

Оказалось, что на африканском континенте наблюдается наибольшее генетическое разнообразие на планете. Этот результат подтверждает общепринятую гипотезу об африканском происхождении человека. При передаче из поколения в поколение в ДНК накапливаются мутации. Соответственно, чем больше отличий насчитывается в геномах, например, представителей двух различных популяций, тем больше времени прошло с момента, когда они разделились.

Чемпионами по генетическому разнообразию оказались представители популяций бушменов, населяющие южные части Африки. Ученые заключили, что именно с территории, где обитали бушмены, человечество начало расселяться по миру около 60 тысяч лет назад.

Несмотря на то, что факт миграции древних людей с африканского континента признан большинством ученых, детали этого процесса остаются неясными. Например, в работе, появившейся в марте 2008 года, доказывается, что человечество покидало Африку в два этапа. Большая часть людей, по мнению авторов, является потомками мигрантов «второй волны», однако жители Израиля, Иордании, Ливана, Сирии, Австралии, Новой Зеландии и Индонезии происходят от первых переселенцев.

Читайте новости по темам: Ученые, Африка