9
декабря
07.05.2009 / 11:57

Сергей Панов: REAL DANCE научит побеждать

Сергей Панов: REAL DANCE научит побеждать

10 мая школа современного танца REAL DANCE выступит с отчетным концертом на сцене ДК «Железнодорожников». Школа эта существует в Тюмени уже третий год, и известна многим любителям танца. За эти три года танцоры успели завоевать десятки наград: первое место на конкурсе «ВУЗ R&B party — 2007» в Екатеринбурге, второе место в номинации «Танцевальное шоу — формейшн» на Кубке России"Ural Open Cup 2008» и на конкурсе «Танцевальный Олимп», а также несколько призовых мест в сольных номинациях.

О том, что способствует успеху, что ждет зрителей на концерте и о том, чем близок хип-хоп загадочной русской душе, корреспонденту Nashgorod.ru рассказал руководитель школы Сергей Панов.

Сергей Владимирович, расскажите, с чего начинался REAL DANCE как школа и как коллектив?

— Изначально коллектив REAL DANCE состоял из трех человек, это был только мужской состав, мы выступали на различных мероприятиях. В 2006 году мы начали набирать людей для обучения в хобби-классе. Плюсом нашей школы было то, что мы стремились работать в разных направлениях: джаз, хип-хоп, латина. Постепенно при школе появился коллектив, состоящий из студентов и учеников студии. Мы начали ездить на турниры и фестивали, занимать призовые места. Теперь в коллективе больше учеников. Встречаются люди, которые хоть и не занимаются хореографией профессионально, но гораздо больше отдают стараний. Они больше ходят, больше работают над тем, что у них не очень получается.

Как развивалась ваша танцевальная карьера?

— Я родился в Челябинске, там танцевал с 6 лет в народных коллективах. В ансамбле «Юность» руководитель был очень хороший — артист театра оперы и балета. После школы я поступил в Тюмени на кафедру народного художественного творчества в Институте искусства и культуры. Я очень рад, что прошел колоссальную школу наших балетмейстеров Валерия и Галины Арцер. Эту школу, я считаю, необходимо пройти всем, кто хочет танцевать. После их занятий люди заканчивают институт в совершенно другой форме, могут потом танцевать в любом коллективе. После окончания института занялся преподавательской деятельностью, вел занятия в школе искусств № 1, и в первой в Тюмени школе для всех желающих Forte, вел там фанки-джаз и джаз. Руководитель этой школы возила нас на мастер-классы в Москву, что очень помогло мне в будущем. Я занимался джазом у Эльвиры Смирновой, постановщицы мюзикла «Кошки» в Москве. Это было для меня новым, поскольку народный танец и классика зажимают корпус, а на джазе части тела должны работать изолированно.

Затем, 5 лет назад я начал преподавать в клубе «Эдельвейс», где, чтобы заинтересовать народ и себя развлечь, занялся хип-хопом. К тому времени это было уже широко распространено на Западе, но не у нас.

Сейчас вы почти не танцуете джаз, вам больше понравился хип-хоп?

— Сейчас мне вообще больше нравится хаус. От джаза я не ушел, джаз — это хорошо, здорово, но серьезно нужно заниматься чем-то одним, мне кажется. В хаусе меня привлекает музыка, не вся, конечно, но многая. Нравится, что это такой энергичный, динамичный танец, в нем сочетаются различные направления — и танец живота, и латина, и т. д. Для меня это ново и интересно. В Тюмени это направление, можно сказать, не развито. Ещё я заметил, когда мы в последний раз возили на конкурсы хип-хоп — формейшн, и вставляли в комбинации элементы хауса, мы поняли, что попали в модное направление, потому что хозяева чемпионатов делали точно так же.

Вы вкладываете какие-то сюжеты в свои номера? Что вам помогает выигрывать чемпионаты?

— Есть разные номера, есть такие, в которые вкладываешь сюжет, а есть шоу-номера с трюковыми элементами, которые акцентируются на технике исполнения. Не все номера должны быть сюжетные, с каким-то замыслом. В хип-хопе это сделать сложно, потому что вся музыка — это не российская музыка. Впрочем, это возможно. Когда мы готовили номер под песню «So sick», я просил, чтоб мне перевели текст песни. Иногда получается делать сюжет, иногда нет. Часто получается так, что если в песне есть какая-то лирика, то мы делаем любовный сюжет. Если музыка более динамичная, то берем энергетикой и техникой исполнения. Сейчас на кубках оценивается синхронность исполнения, эмоциональность, выразительность, костюмы и т. д.

Кто шьет вам костюмы для выступлений?

— Костюмы нам шил Максим Некрасов, знаменитый тюменский модельер.

С кем из хореографов вы работали совместно?

— Один из номеров, с которым мы победили, мне помогал делать мой брат — Кайль Давыд. Он в скором времени уезжает учиться в Нью-Йорк, в Бродвей-центр. Будет учиться танцевать у знаменитых педагогов. Потом, в любом случае, я думаю, у нас будут ещё совместные работы. Татьяна Михайлова ставила нам «Бродвейский джаз». Цепляева Татьяна, которая была у меня на первых двух курсах педагогом по сценическому танцу, очень грамотный специалист, совместно с нами делала номера «Перезвоны» и «Свеча любви».

Насколько важно образование для танцора?

— Развиваться важно каждому танцору и педагогу, человек не должен стоять на месте, независимо от того, сколько ему лет. Тонни Стоун, которому 50 с лишним лет, колбасится так, что будь здоров! И это здорово! Хочется стремиться к такой форме! Это образ жизни. Я не могу сидеть на одном месте, не представляю себя на работе в офисе. Я бы не выдержал больше полутора часов на одном месте.

Что находят русские люди в западных уличных танцах?

— Может быть, это модно. Музыка первична, кто-то слышит мелодию, она ему нравится, ему хочется под нее танцевать. Тем более, улица близка и русскому человеку. И хоть сейчас по этому направлению проводятся чемпионаты и разыгрываются кубки, это все равно дворовые уличные танцы. Просто сейчас они хорошо развиваются, появляются новые направления, профессиональные танцоры. Все развивается, не стоит на месте. Понятно, что под современную популярную музыку не потанцуешь наш фольклорный танец, да и любителей народной хореографии у нас не так много.

Не хотите поставить масштабное шоу в стиле хип-хоп?

— Да, у нас была такая мысль. Сделать театрализованную постановку с сочетанием различных направлений: джаз, хип-хоп, хаус, но пока это все в теории. Во-первых, нужно подготовить людей, чтобы они владели техникой, могли импровизировать, что не так просто, как кажется на первый взгляд.

Очень хорошим спектаклем получился «Ромео и Джульетта», режиссером в котором был Алексей Ушаков, а мы с Татьяной Цепляевой ставили хореографию. Получилось довольно здорово, жаль, что этот спектакль так мало показывали в Тюмени. Главные роли там сыграли мои студенты, потому что те, кто был приглашен ранее, возможно, относились к своей роли не так серьезно. Но там человек семь было из профессионалов, все остальные были обычные люди, которые трудились и добились огромного успеха. Самая сложная работа была с парнями, на сольных выходах. Там были ребята, которые вообще не танцевали никогда. Кроме этого, там нужна была актерская игра. Но они справились. Все в целом получилось очень здорово. Это действительно был хореографически-пластический спектакль для людей, которые серьезно не занимаются хореографией. В нем не использовалось никаких спецэффектов, но эффект от просмотра были шикарный. У меня даже слезы катились в отдельные моменты. Идея спектакля была очень интересная. Я после него пересмотрел свои музыкальные вкусы, поменял свое мировоззрение.

В том же году вы открыли школу. Какой цели вы добивались?

— Развивать направление, обучать людей. Для студентов и школьников это здорово — это и нагрузка физическая. Школьники опять же на улице не болтаются. В перспективах у нас — сделать на базе школы хороший коллектив из учеников, где люди бы уже отдавались полностью. Ведь не обязательно у человека должен быть диплом о хореографическом образовании, чтобы он мог танцевать на конкурсах и фестивалях. Конечно, подготовка классическая очень помогает. Но есть примеры, когда люди приходят из иной сферы, и добиваются огромных успехов. Одна ученица пришла к нам ещё школьницей, сейчас уже танцует в нашем коллективе, причем танцует и народные танцы, и сольные вариации. Это не каждый может, но терпение и труд все перетрут. Нуриев вообще в 16 лет танцевать начал, а стал звездой мирового масштаба.

Кто работает педагогами в школе?

— Педагоги у нас все профессионалы своего направления. Большинство из них пока студенты Академии искусства и культуры, но, я думаю, в скором времени появятся и такие люди, которые просто достигли высоких результатов. При выборе педагога я больше смотрю на качества человека, а не на диплом.

Какие перспективы есть у REAL DANCE? Вы планируете открытие новых направлений, новых классов?

— Сейчас у нас есть студия в ДК «Железнодорожников», на Маяке и в гимназии № 83. В гимназии мы начали работать с начала 2009 года, планируем там сделать большую студию для детей. Сейчас у нас сложность в том, что танцоров уровня хобби-класс много, а тех, кто может участвовать в чемпионатах, мало. Понятно, что если школа задумывалась как школа для всех, то мы не можем требовать от учеников каких-то сверхзадач. А для того, чтобы участвовать в каких-то турнирах, нужна подготовка. Поэтому мы будем делить учеников на тех, кто занимается для себя, и тех, кто будет готовиться к соревнованиям. Будем делать акцент на детей — взрослого человека очень сложно подготовить. Тем более что для подготовки к конкурсам обязательно нужен индивидуальный подход. Мы планируем заниматься и подготовкой сольных выступлений. Тем более, опыт показал, что мы это можем.

Что ждет зрителей на предстоящем концерте?

— В этом году у нас не будет приглашенных гостей, поскольку оказалось, что у нас достаточно своих номеров. Каждое направление будет показывать не по одному танцу. Также будет танцевать наш коллектив и дети. Будут сольные выступления педагогов, номера, с которыми мы побеждали. Это не будет феерическое шоу, это будет обыкновенный отчетный концерт, где каждый желающий сможет посмотреть, чему научились люди.

Надежда Корнеева

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3414 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Танцы, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему  3
21.11 / 14:20
Рок-группа «ГештальТ» из Екатеринбурга свой восьмой день рождения отметила в Тюмени. Морозным вечером в пятницу, 18 ноября, музыканты выступили на сцене рок-бара «Сайгон». Перед концертом корреспондент интернет-портала NashGorod.ru пообщался с лидером и вокалистом команды Александром Чвалой.
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт  1
29.10 / 12:37
С 12 по 16 октября в Будапеште прошли чемпионат и первенство мира по неолимпийской версии тхэквондо ITF. В столице Венгрии золото в категории юношей 15–17 лет завоевал тюменец Шамиль Бакиров.
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
28.10 / 14:16
Эта милая девушка совсем недавно официально была признана самой быстрой скалолазкой в сезоне. Тюменка Юлия Каплина завоевала свой первый в карьере большой Кубок мира, к которому шла долгих четыре года. Не в последнюю очередь благодаря усилиям спортсменки сборная России также была признана сильнейшей в этом сезоне. Впрочем, сама Юлия, как и все спортсмены, очень строго к себе относится и признает, что ей еще много предстоит работать. Тем более, что через четыре года главные международные старты для любого спортсмена — летние Олимпийские игры в Токио.
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают - в этом нет необходимости
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают — в этом нет необходимости  14
27.10 / 11:54
В Тюмени продолжается прививочная кампания. Защитит ли вакцина от гриппа? Могут ли прививки быть вредны? Кому вакцинация обязательно необходима? Стоит ли верить страшилкам о прививках? На вопросы пользователей интернет-портала NashGorod.ru ответила врач аллерголог-иммунолог Ольга Рычкова.
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного  28
19.10 / 13:06
В Тюменской области уже более года активно осваивают сдачу нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»: сначала его сдавали учащиеся и государственные служащие, а с 1 января будущего года попробовать свои силы в сдаче тестов на заветный значок сможет любой желающий. О том, каким образом будет организован процесс тестирования и что для этого нужно кандидату, мы поговорили с начальником Центра тестирования ГТО в Центре спортивной подготовки Тюменской области Оксаной Заморовой.
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области  1
12.10 / 13:51
Телеканал «Тюменское время» начал новый телесезон. О том, что ждет телезрителей, начиная с этой осени, как канал адаптируется под запросы почитателей, и куда планирует двигаться дальше, рассказал генеральный продюсер телеканала Заур Бабаев. «Мы работаем для наших жителей, знаем их проблемы и радости, можем об этом поговорить и помочь», — считает генпродюсер.
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера - 50–60 лет
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера — 50–60 лет  есть фото  есть опрос  7
04.10 / 12:06
Корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru побеседовал с председателем областного клуба коллекционеров Анатолием Косаревым. Он рассказал о своих увлечениях, вопросах, которые остро стоят перед любителями старины.
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом  есть фото  4
03.10 / 10:05
Существует такое необычное хобби — любительская орнитология. За рубежом для наблюдателей за птицами работает настоящая индустрия: есть специальные отели, туристические маршруты. Открываются даже специализированные рестораны, где можно пообедать, слушая не музыку, а пение птиц.
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий  есть фото  19
28.09 / 13:28
Известный немецкий фотограф Аксель Хансманн, специализирующийся на запечатлении заброшенных зданий, накануне прибыл в Тюмень. В нашем городе он открыл выставку своих снимков «Очарование покинутых мест». 30 фотографий разместились в стенах лофт проекта Фабрика. Выставка вызвала неподдельный интерес тюменцев и гостей областной столицы. После церемонии открытия Хансманна долго не отпускали посетители, задавая ему самые разные вопросы. Корреспондент интернет-портала NashGorod.ru побеседовал с гостем.
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит  28
25.09 / 08:26
Почему происходят аварии на сетях, когда Тюмень полностью уйдет от водоразборных колонок и какова причина постоянного снижения потребления объемов воды в городе — об этом и не только корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru пообщался с генеральным директором компании «Тюмень Водоканал» Мугаммиром Галиуллиным.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»