Ливни в Тюмени: за сутки в городе выпала месячная норма осадков  есть фото  10

июня
14.05.2009 / 19:31

Биологам удалось синтезировать частицу «мира РНК»

Команде британских ученых удалось получить в лаборатории рибонуклеотид — отдельный «кирпичик», из которых состоят молекулы РНК. До сих пор исследователям не удавалось создать условия, в которых de novo образовывались бы эти соединения. Статья ученых опубликована в журнале Nature. Её основные выводы приводит издание The Wired.

Одна из важнейших биологических молекул — РНК — представляет собой полимер, состоящий из отдельных блоков, соединенных последовательно. Блоки получили название рибонуклеотидов. Каждый из них состоит из азотистого основания (циклическое органическое соединение), сахара рибозы и остатка фосфорной кислоты.

Синтезировать молекулы РНК из отдельных нуклеотидов ученые научились относительно давно. При этом получить нуклеотиды из приведенных выше трех соединений исследователи не могли. Авторы новой работы использовали иной подход. Вместо того чтобы «собирать» рибонуклеотид из основания, рибозы и фосфата, ученые «строили» его из более простых молекулярных кусочков. Все использованные соединения вполне могли существовать на молодой Земле.

Ученые смешивали строительный материал в пробирке и нагревали получившийся «первичный бульон». После испарения жидкости в пробирке оставались полусобранные рибонуклеотиды. Исследователи вновь добавляли воду и нагревали смесь. Эту последовательность действий повторяли несколько раз. На каждом этапе в пробирке образовывались все более сложные соединения, и в конце концов исследователи добились синтеза рибонуклеотидов.

Работа ученых является очень сильным аргументом, подтверждающим теорию о так называемом «мире РНК». Сторонники этой теории считают, что молекулой, ставшей первым звеном цепи событий, приведших к появлению жизни, была именно РНК. Более консервативная гипотеза отводит это место молекуле ДНК.

Читайте новости по темам: Ученые