Остановки «Кинотеатр «Космос» в Тюмени больше нет  5

июля
02.06.2009 / 19:25

Открыт новый тип сверхновых

Астрономы установили, что необычный космический объект SCP 06F6, вероятно, является взрывом сверхновой ранее неизвестного типа. Об этом сообщается в пресс-релизе Университета Уорика, сотрудники которого принимали участие в работе, а статья астрономов появилась в журнале Astrophysical Journal Letters.

Объект SCP 06F6 был обнаружен в 2006 году телескопом «Хаббл». Он появился неожиданно и угасал в течение 120 дней, что в четыре раза дольше, чем типичный период угасания сверхновой. Кроме этого дальнейшие наблюдения показали, что во время взрыва выделилось почти в 100 раз больше рентгеновского излучения, чем выделяется при взрыве сверхновой.

В рамках нового исследования ученые сравнили спектр излучения SCP 06F6 со спектром излучения так называемых углеродных звезд — светил, в атмосфере которых присутствует большое количество углерода. Оказалось, что спектры похожи, поэтому ученые предположили, что имел место взрыв углеродной звезды. Зная спектр, по красному смещению они смогли определить расстояние до объекта: оно составило два миллиарда световых лет.

По мнению специалистов, новые результаты делают объект ещё более загадочным. Во-первых, ученые отмечают, что сектор пространства, где находится SCP 06F6 почти пуст: в окрестности звезды отсутствуют крупные галактики. Во-вторых, по мнению ученых, большое количество рентгеновского излучения указывает на то, что в деле была замешана черная дыра.

В связи с этим ученые предполагают, что наблюдаемый взрыв стал результатом гибели углеродной звезды под воздействием колоссальной гравитации дыры, которая либо «пролетала» мимо, либо находилась в центре маленькой неправильной галактики, в которой, вероятно, находилась звезда.

По спектрам излучения сверхновые делят на четыре основных типа. Тип Ia является результатом взрыва белого карлика в двойной системе, который «крадет» материю у звезды-компаньона. Взрыв происходит тогда, когда масса карлика превышает так называемый предел Чандрасекара, который равен примерно 1,4 солнечных. Остальные сверхновые типа Ib, Ic и II являются результатом гибели массивных звезд разных классов. Легко видеть, что, если гипотеза подтвердится, то SCP 06F6 не попадает ни в один из данных классов.

Читайте новости по темам: Космос