Тюменец погасил задолженность в 29 миллионов рублей  4

июля
15.06.2009 / 19:39

Биологи оживили бактерии возрастом 120 тысяч лет

Американские биологи оживили бактерии, которые провели в толще льдов Гренландии 120 тысяч лет. Об этом сообщает New Scientist, а статья исследователей опубликована в журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology.

В рамках исследования ученые искали микроорганизмы в образцах льда, поднятых с глубины 3000 метров. Исследователям удалось обнаружить два вида бактерий, которые получили названия Herminiimonas glaciei и Chryseobacterium greenlandensis. Эти микроорганизмы по форме напоминают кишечную палочку (Escherichia coli), только меньше размером в 10–50 раз.

Температура льда в регионе обнаружения составляет минус 56 градусов по Цельсию. Для того, чтобы оживить бактерии, то есть заставить их интенсивно размножаться, ученые держали образцы льда при температуре 2 градуса по Цельсию в течение 7 месяцев. Затем эти же образцы содержались при температуре 5 градусов по Цельсию в течение ещё 4,5 месяцев. После этого исследователям удалось обнаружить в полученной воде колонии микроорганизмов.

По словам исследователей, микроорганизмы выжили благодаря вмерзшей в лед пыли и органическим материалам, которые служили источником питания. При таком скудном рационе эти организмы делились примерно раз в 100 или даже 1000 лет. Для сравнения, новое поколение кишечной палочки появляется каждые 10–15 минут.

Ученые отмечают, что обнаружение бактерий, способных в течение столь долгого срока жить во льду позволяет надеяться на обнаружение жизни во льдах других планет. Например, в ледниках Марса, спутника Юпитера Европы и спутника Сатурна Энцелада.

Читайте новости по темам: Ученые