Электронный документооборот повысил эффективность работы СРО  4
16.02 / 11:47
    
27
февраля
16.06.2009 / 12:05

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

В начале этого года на форуме Nashgorod.ru начались горячие споры об услугах сети магазинов техники «ТехноСити». Недовольные потребители вместе с защитниками их прав с одной стороны и довольные потребители совместно с работниками компании с другой. Первые утверждали о том, что продавец не только предлагает некачественный товар, но и отличается недобросовестной работой сервисного центра. Вторые говорили, что с техникой может случиться всякое и всё-таки магазин не является производителем продаваемого товара.

Но ситуация повернулась не в лучшую сторону, и из маленькой мухи проблема покупателей и продавцов превратилась в упитанного грехами слона. Один за другим начали закрываться магазины вышеупомянутой компании, а с ними и сервисные центры, в которых кучами лежал неисправный, но уже проданный товар.

— Купил 4 октября 2008 года в одном из магазинов «Техносити» в ЦУМе жесткий диск «st3500320as», — рассказывает Андрей Шемякин, — зная, что у него есть известная проблема. Имея низкое качество материалов, при появлении бэдов, вместо того, чтобы скрыть их, он блокирует винчестер. 17 февраля, как раз это и произошло. Через два дня отнес его в гарантийный салон, после чего жесткий пролежал там 60 дней. Когда стало ясно, что фирма обанкротилась, забрал его обратно. Затем нашел человека, который отремонтировал мне его за пару дней всего за 800 рублей. Сейчас он в порядке, работает. Но у меня ещё небольшая проблема, а у кого-то там ноутбук лежит.

Чья вина в этом случае? Виноват ли продавец в том, что товар, который он продает, не отличается отличным показателем в эксплуатации? Конечно, консультант в торговом зале живой и как любой человек имеет право на ошибку. Да и в книге пожеланий «ТехноСити» имели место быть благодарности за обслуживание. Но продавать некачественный товар, а потом за него не отвечать — это уже пятно на репутации всей фирмы. Так что искать виновных в том, что компания вдруг становится жертвой экономических неурядиц, весьма сложно.

— Купил ноутбук IBM Lenovo Idea Pad Y510-02 T8100, не проработав и трех месяцев, он сломался, просто перестал включаться, — говорит Алексей Цыкин, — я отдал его в сервисный центр. На приемной квитанции внизу было написано: «ремонт осуществляется в течение срока до 45 рабочих дней». Между тем в законе о защите прав потребителей сказано то же самое, но без слова рабочих, но это я узнал уже несколько позже. Прождав столько, сколько было указано на квитанции (т.?е. уже на 13 дней больше чем нужно), я пришел за ноутбуком. На все мои требования мне сказали, что его ещё не сделали и предложили подождать. Я в свою очередь предложил им вернуть мне деньги (т.?к. время зря не терял: успел и закон почитать и в отделе по защите прав потребителей проконсультироваться), на что их юрист ответил мне тем, что помочь ничем не может.

Сопредседатель правления молодежного общества по защите прав потребителей «Северный Стандарт» Илья Чернышев лично столкнулся с услугами «ТехноСити».

— Недавно у меня сломался ноутбук, и я не смог предъявить претензии к магазину. Дело в том, что когда эта компания работала, то её продавцы допускали такое нарушение прав потребителей, как введение в заблуждение. При покупке, выдавая лишь кассовый чек, продавцы утверждали, что трехгодовая гарантия предъявляется по штрих-коду. Такой информации на самом деле ни в одном из документов не указывалось. Когда же я пришел домой и проверил информацию в Интернете, то выяснилось, что фирма-производитель дает гарантию только на год. Соответственно сейчас, когда у меня сломался ноутбук, я не могу ничего предъявить производителю, так как прошел один год, а в «Техносити» я не могу обратиться, так как эта компания приказала долго жить.

Застрахован ли потребитель от подобного рода случаев, сложно сказать.

— У потребителей в таком случае остается один выход — это обратиться в сервисный центр официального производителя и согласно гарантии отремонтировать свою технику. Если же покупатель захочет обменять товар или получить за него деньги, то это будет практически невозможно. В этом случае претензии нужно предъявлять изготовителю, а это уже долгий судебный процесс. Так что никто не застрахован от того, что если менеджер продает Вам какую-либо технику, после продажи его магазин не закроется. Единственной страховкой является возможность предъявить претензии к импортеру или изготовителю товара. В этом случае иски к производителю будут рассматриваться по месту жительства. Но если не удается установить адрес и этих компаний, то человек, к сожалению, остаётся ни с чем.

Вывод из данной ситуации один: если уж собрались в магазин за покупками, не забудьте прихватить с собой «Закон о защите прав потребителей» и телефон знакомого юриста.

Михаил Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
На правах рекламы

Просмотров: 3723 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Покупка-продажа

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Нарушение без штрафа: производитель алкоголя отделался предупреждением
Нарушение без штрафа: производитель алкоголя отделался предупреждением  1
Сегодня в 17:41
Тюменский бизнес-омбудсмен Лариса Невидайло добилась смягчения наказания для одного из тюменских производителей «пенного напитка». По ходатайству правозащитника арбитражный суд отменил постановление о штрафе, ограничившись предупреждением.
Хинкали и манты будут выпускать в Ялуторовском районе
Хинкали и манты будут выпускать в Ялуторовском районе  7
25.02 / 17:59
Новое производство заработало в Ялутровском районе Тюменской области. В селе Зиново реализован инвестиционный проект по строительству цеха убоя и переработки мяса крупного рогатого скота.
Итоги января: тюменская экономика «в плюсе»
Итоги января: тюменская экономика «в плюсе»
20.02 / 15:29
По итогам первого месяца 2017 года экономика Тюменской области продемонстрировала положительную динамику — об этом сегодня, 20 января, сообщила пресс-служба губернатора региона.
Налоговых тайн больше не будет
Налоговых тайн больше не будет  4
16.02 / 16:38
Все данные о численности работников, доходах и расходах, об уплаченных суммах и задолженности по налогам компаний можно будет увидеть онлайн.
В 100 населенных пунктах региона онлайн-кассы разрешили не применять
В 100 населенных пунктах региона онлайн-кассы разрешили не применять
16.02 / 16:01
Перечень составлен и находится на рассмотрении в правительстве региона.
Электронный документооборот повысил эффективность работы СРО
Электронный документооборот повысил эффективность работы СРО  4
16.02 / 11:47
Илья Померанец, генеральный директор Удостоверяющего Центра «Русская Компания» рассказал о возможностях повышения эффективности работы СРО с помощью внедрения электронного документооборота.
До 200 миллионов долларов из бюджета может потребоваться на перевозку зерна
До 200 миллионов долларов из бюджета может потребоваться на перевозку зерна  4
15.02 / 15:53
Министерство сельского хозяйства России предлагает перевести пшеницу и ряд зерновых культур из второго тарифного класса Прейскуранта 10–01 в первый и таким образом уменьшить цены на экспортные железнодорожные перевозки зерна. По данным экспертов, что такая мера может стоить бюджету значительную сумму — до 200 млн долларов.
«УП-УП» лопнул со всеми деньгами?
«УП-УП» лопнул со всеми деньгами?  17
13.02 / 17:21
Все больше вопросов у тюменской власти вызывает масштабный проект «Урал промышленный — Урал Полярный», в который вложены миллиарды рублей.
Илья Померанец рассказал о преимуществах организации защищенного документооборота
Илья Померанец рассказал о преимуществах организации защищенного документооборота  3
13.02 / 14:59
Генеральный директор Удостоверяющего центра «Русская Компания» Илья Померанец поделился экспертным мнением о преимуществах и перспективах организации защищенного документооборота на предприятии.
С начала года Россельхозбанк выдал льготные кредиты аграриям на 3 млрд рублей
С начала года Россельхозбанк выдал льготные кредиты аграриям на 3 млрд рублей  4
08.02 / 17:30
Россельхозбанк отчитался о результатах первого месяца работы по выдаче кредитов аграриям по льготной ставке

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»