Металлурги «УГМК-сталь» терпят убытки. Всему виною низкий спрос?  18
08.08 / 17:47
    
18
августа
16.06.2009 / 12:05

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

В начале этого года на форуме Nashgorod.ru начались горячие споры об услугах сети магазинов техники «ТехноСити». Недовольные потребители вместе с защитниками их прав с одной стороны и довольные потребители совместно с работниками компании с другой. Первые утверждали о том, что продавец не только предлагает некачественный товар, но и отличается недобросовестной работой сервисного центра. Вторые говорили, что с техникой может случиться всякое и всё-таки магазин не является производителем продаваемого товара.

Но ситуация повернулась не в лучшую сторону, и из маленькой мухи проблема покупателей и продавцов превратилась в упитанного грехами слона. Один за другим начали закрываться магазины вышеупомянутой компании, а с ними и сервисные центры, в которых кучами лежал неисправный, но уже проданный товар.

— Купил 4 октября 2008 года в одном из магазинов «Техносити» в ЦУМе жесткий диск «st3500320as», — рассказывает Андрей Шемякин, — зная, что у него есть известная проблема. Имея низкое качество материалов, при появлении бэдов, вместо того, чтобы скрыть их, он блокирует винчестер. 17 февраля, как раз это и произошло. Через два дня отнес его в гарантийный салон, после чего жесткий пролежал там 60 дней. Когда стало ясно, что фирма обанкротилась, забрал его обратно. Затем нашел человека, который отремонтировал мне его за пару дней всего за 800 рублей. Сейчас он в порядке, работает. Но у меня ещё небольшая проблема, а у кого-то там ноутбук лежит.

Чья вина в этом случае? Виноват ли продавец в том, что товар, который он продает, не отличается отличным показателем в эксплуатации? Конечно, консультант в торговом зале живой и как любой человек имеет право на ошибку. Да и в книге пожеланий «ТехноСити» имели место быть благодарности за обслуживание. Но продавать некачественный товар, а потом за него не отвечать — это уже пятно на репутации всей фирмы. Так что искать виновных в том, что компания вдруг становится жертвой экономических неурядиц, весьма сложно.

— Купил ноутбук IBM Lenovo Idea Pad Y510-02 T8100, не проработав и трех месяцев, он сломался, просто перестал включаться, — говорит Алексей Цыкин, — я отдал его в сервисный центр. На приемной квитанции внизу было написано: «ремонт осуществляется в течение срока до 45 рабочих дней». Между тем в законе о защите прав потребителей сказано то же самое, но без слова рабочих, но это я узнал уже несколько позже. Прождав столько, сколько было указано на квитанции (т.?е. уже на 13 дней больше чем нужно), я пришел за ноутбуком. На все мои требования мне сказали, что его ещё не сделали и предложили подождать. Я в свою очередь предложил им вернуть мне деньги (т.?к. время зря не терял: успел и закон почитать и в отделе по защите прав потребителей проконсультироваться), на что их юрист ответил мне тем, что помочь ничем не может.

Сопредседатель правления молодежного общества по защите прав потребителей «Северный Стандарт» Илья Чернышев лично столкнулся с услугами «ТехноСити».

— Недавно у меня сломался ноутбук, и я не смог предъявить претензии к магазину. Дело в том, что когда эта компания работала, то её продавцы допускали такое нарушение прав потребителей, как введение в заблуждение. При покупке, выдавая лишь кассовый чек, продавцы утверждали, что трехгодовая гарантия предъявляется по штрих-коду. Такой информации на самом деле ни в одном из документов не указывалось. Когда же я пришел домой и проверил информацию в Интернете, то выяснилось, что фирма-производитель дает гарантию только на год. Соответственно сейчас, когда у меня сломался ноутбук, я не могу ничего предъявить производителю, так как прошел один год, а в «Техносити» я не могу обратиться, так как эта компания приказала долго жить.

Застрахован ли потребитель от подобного рода случаев, сложно сказать.

— У потребителей в таком случае остается один выход — это обратиться в сервисный центр официального производителя и согласно гарантии отремонтировать свою технику. Если же покупатель захочет обменять товар или получить за него деньги, то это будет практически невозможно. В этом случае претензии нужно предъявлять изготовителю, а это уже долгий судебный процесс. Так что никто не застрахован от того, что если менеджер продает Вам какую-либо технику, после продажи его магазин не закроется. Единственной страховкой является возможность предъявить претензии к импортеру или изготовителю товара. В этом случае иски к производителю будут рассматриваться по месту жительства. Но если не удается установить адрес и этих компаний, то человек, к сожалению, остаётся ни с чем.

Вывод из данной ситуации один: если уж собрались в магазин за покупками, не забудьте прихватить с собой «Закон о защите прав потребителей» и телефон знакомого юриста.

Михаил Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
На правах рекламы

Просмотров: 3761 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Покупка-продажа

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Россиян спросили - упадет ли рубль?
Россиян спросили — упадет ли рубль?  5
16.08 / 11:07
В обществе по-прежнему сохраняются ожидания ослабления рубля к доллару. ВЦИОМ попросил респондентов погадать на кофейной гуще, чтобы узнать курс рубля на ближайшие три месяца.
ЛДПР выставит пикеты с требованием вернуть деньги вкладчикам банка «Югра»
ЛДПР выставит пикеты с требованием вернуть деньги вкладчикам банка «Югра»  17
15.08 / 11:53
Одиночные пикеты в поддержку вкладчиков пройдут в Тюмени, Салехарде и Ханты-Мансийске.
«Бизнес класс» поможет стать предпринимателем или развить свое дело
«Бизнес класс» поможет стать предпринимателем или развить свое дело
14.08 / 17:39
До старта программы развития предпринимателей «Бизнес класс» от Google и Сбербанка остается полтора месяца. Принять участие в проекте может любой желающий.
Прокуратура добилась наказания для чиновников, «тиранивших» тюменских предпринимателей
Прокуратура добилась наказания для чиновников, «тиранивших» тюменских предпринимателей  1
13.08 / 13:36
Более 70 тюменских чиновников понесли наказание за необоснованные проверки и другие нарушения прав предпринимателей в первые шесть месяцев 2017 года. Двенадцать из них не ограничились замечаниями и выговорами — их привлекли к административной ответственности и оштрафовали.
В Тюменской области выросли цены на услуги
В Тюменской области выросли цены на услуги
10.08 / 15:29
Цены на товары и услуги в Тюменской области за последний месяц выросли. В июле прирост цен составил 0,7%. По данным Росстата, к такой ситуации привело удорожание стоимости услуг на 1,4%.
Тюменская бизнесвумен за невыплату зарплаты отделалась штрафом
Тюменская бизнесвумен за невыплату зарплаты отделалась штрафом
09.08 / 12:29
Штраф в размере 20 тысяч рублей заплатит генеральный директор «ЗапСибЭкоЦентр». Такое наказание руководительнице предприятия вынес тюменский суд за невыплату заработной платы свыше двух месяцев.
Металлурги «УГМК-сталь» терпят убытки. Всему виною низкий спрос?
Металлурги «УГМК-сталь» терпят убытки. Всему виною низкий спрос?  18
08.08 / 17:47
Индекс финансовых рисков компании УГМК-Сталь, в состав которой входит тюменский металлургический завод, достиг критического «красного» уровня — такую информацию сообщила система «СПАРК-Интерфакс». По данным ресурса, убытки предприятия за 2016 год почти в два раза превысили его капитализацию. Одной из причин сложившейся ситуации в руководстве компании назвали недостаточный спрос на продукцию со стороны местных предприятий.
Почти 7000 жителей Западной Сибири зарегистрировались в «Бизнес классе»
Почти 7000 жителей Западной Сибири зарегистрировались в «Бизнес классе»
08.08 / 12:23
Почти 7000 жителей Западной Сибири уже подали заявки на участие в бесплатной программе Сбербанка и Google «Бизнес класс». В основе курса — практические занятия с опытными экспертами и наставниками, которые помогут предпринимателям вывести существующее дело на новый уровень или открыть компанию с нуля.
Сургутнефтегаз вложится в новый молочный цех совхоза «Червишевский»
Сургутнефтегаз вложится в новый молочный цех совхоза «Червишевский»  8
07.08 / 14:53
В совхозе «Червишевский» Тюменской области построят новый молочный цех мощностью 15 тонн сырья в сутки. Ориентировочный ввод объекта в эксплуатацию — февраль 2018 года.
Добро пожаловать: выгодные ставки для новых вкладчиков в Запсибкомбанке
Добро пожаловать: выгодные ставки для новых вкладчиков в Запсибкомбанке
03.08 / 17:03
Вклады в Запсибкомбанке остаются надежным способом сохранения денег, при этом стабильность и репутация самого банка — одно из важных условий для обладателей депозитов. Если у вас заканчивается срок вклада в другом банке, и вы думаете, где же открыть следующий — в офисах Запсибкомбанка для новых вкладчиков действуют новые ставки. Успевайте до 15 августа 2017 года!

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»