Владимир Якушев призвал жить по средствам  53
16.03 / 18:11
    
23
марта
16.06.2009 / 12:05

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

В начале этого года на форуме Nashgorod.ru начались горячие споры об услугах сети магазинов техники «ТехноСити». Недовольные потребители вместе с защитниками их прав с одной стороны и довольные потребители совместно с работниками компании с другой. Первые утверждали о том, что продавец не только предлагает некачественный товар, но и отличается недобросовестной работой сервисного центра. Вторые говорили, что с техникой может случиться всякое и всё-таки магазин не является производителем продаваемого товара.

Но ситуация повернулась не в лучшую сторону, и из маленькой мухи проблема покупателей и продавцов превратилась в упитанного грехами слона. Один за другим начали закрываться магазины вышеупомянутой компании, а с ними и сервисные центры, в которых кучами лежал неисправный, но уже проданный товар.

— Купил 4 октября 2008 года в одном из магазинов «Техносити» в ЦУМе жесткий диск «st3500320as», — рассказывает Андрей Шемякин, — зная, что у него есть известная проблема. Имея низкое качество материалов, при появлении бэдов, вместо того, чтобы скрыть их, он блокирует винчестер. 17 февраля, как раз это и произошло. Через два дня отнес его в гарантийный салон, после чего жесткий пролежал там 60 дней. Когда стало ясно, что фирма обанкротилась, забрал его обратно. Затем нашел человека, который отремонтировал мне его за пару дней всего за 800 рублей. Сейчас он в порядке, работает. Но у меня ещё небольшая проблема, а у кого-то там ноутбук лежит.

Чья вина в этом случае? Виноват ли продавец в том, что товар, который он продает, не отличается отличным показателем в эксплуатации? Конечно, консультант в торговом зале живой и как любой человек имеет право на ошибку. Да и в книге пожеланий «ТехноСити» имели место быть благодарности за обслуживание. Но продавать некачественный товар, а потом за него не отвечать — это уже пятно на репутации всей фирмы. Так что искать виновных в том, что компания вдруг становится жертвой экономических неурядиц, весьма сложно.

— Купил ноутбук IBM Lenovo Idea Pad Y510-02 T8100, не проработав и трех месяцев, он сломался, просто перестал включаться, — говорит Алексей Цыкин, — я отдал его в сервисный центр. На приемной квитанции внизу было написано: «ремонт осуществляется в течение срока до 45 рабочих дней». Между тем в законе о защите прав потребителей сказано то же самое, но без слова рабочих, но это я узнал уже несколько позже. Прождав столько, сколько было указано на квитанции (т.?е. уже на 13 дней больше чем нужно), я пришел за ноутбуком. На все мои требования мне сказали, что его ещё не сделали и предложили подождать. Я в свою очередь предложил им вернуть мне деньги (т.?к. время зря не терял: успел и закон почитать и в отделе по защите прав потребителей проконсультироваться), на что их юрист ответил мне тем, что помочь ничем не может.

Сопредседатель правления молодежного общества по защите прав потребителей «Северный Стандарт» Илья Чернышев лично столкнулся с услугами «ТехноСити».

— Недавно у меня сломался ноутбук, и я не смог предъявить претензии к магазину. Дело в том, что когда эта компания работала, то её продавцы допускали такое нарушение прав потребителей, как введение в заблуждение. При покупке, выдавая лишь кассовый чек, продавцы утверждали, что трехгодовая гарантия предъявляется по штрих-коду. Такой информации на самом деле ни в одном из документов не указывалось. Когда же я пришел домой и проверил информацию в Интернете, то выяснилось, что фирма-производитель дает гарантию только на год. Соответственно сейчас, когда у меня сломался ноутбук, я не могу ничего предъявить производителю, так как прошел один год, а в «Техносити» я не могу обратиться, так как эта компания приказала долго жить.

Застрахован ли потребитель от подобного рода случаев, сложно сказать.

— У потребителей в таком случае остается один выход — это обратиться в сервисный центр официального производителя и согласно гарантии отремонтировать свою технику. Если же покупатель захочет обменять товар или получить за него деньги, то это будет практически невозможно. В этом случае претензии нужно предъявлять изготовителю, а это уже долгий судебный процесс. Так что никто не застрахован от того, что если менеджер продает Вам какую-либо технику, после продажи его магазин не закроется. Единственной страховкой является возможность предъявить претензии к импортеру или изготовителю товара. В этом случае иски к производителю будут рассматриваться по месту жительства. Но если не удается установить адрес и этих компаний, то человек, к сожалению, остаётся ни с чем.

Вывод из данной ситуации один: если уж собрались в магазин за покупками, не забудьте прихватить с собой «Закон о защите прав потребителей» и телефон знакомого юриста.

Михаил Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
На правах рекламы

Просмотров: 3733 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Покупка-продажа

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы
Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы
21.03 / 15:36
Индекс промышленного производства в Тюменской области за февраль 2017 года составил 104,1%. Это указывает на то, что экономика региона продолжает уверенно расти.
В России могут снова ввести налог с продаж
В России могут снова ввести налог с продаж  8
21.03 / 14:16
В экономическом блоке Правительства РФ начали обсуждать введение в России налога с продаж. По мнению чиновников, эта мера станет альтернативой повышению ставки НДС. Новый сбор в пользу государства, включаемый в розничную цену товаров, может появиться уже следующей весной.
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России  3
21.03 / 13:16
Совладелец крупнейшего независимого производителя природного газа — компании «Новатэк» — и нефтехимического холдинга «Сибур» Леонид Михельсон второй год подряд признан самым состоятельным россиянином по версии Forbes.
Владимир Якушев призвал жить по средствам
Владимир Якушев призвал жить по средствам  53
16.03 / 18:11
Прошедший год выдался для Тюменской области непростым. На экономике региона сказалась общая ситуация. Об этом сообщил губернатор Владимир Якушев, отчитываясь о работе регионального правительства в 2016 году.
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?  13
15.03 / 16:34
Государство ежегодно выделяет 350–450 миллиардов рублей институтам развития, которые должны помогать бизнесменам. При этом большинство бизнесменов не то, что не пользуются услугами подобных институтов, но и не знают об их существовании.
Британцев интересует тюменское производство и АПК
Британцев интересует тюменское производство и АПК
14.03 / 16:28
Тюменская область наметила сферы выгодного сотрудничества с Великобританией. Среди них: нефтесервис, приборостроение, нефтегазовое машиностроение, АПК. Вопросы взаимодействия обсудил накануне директор регионального департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Леонид Остроумов на рабочей встрече с генеральным консулом Соединенного Королевства в Екатеринбурге Мартином Феннером.
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%  25
14.03 / 14:28
Министерство финансов РФ выступило с предложением повысить налог на добавленную стоимость на 4 процентных пункта. В качестве компенсирующей меры авторы инициативы предлагают существенно снизить размеры взносов во внебюджетные фонды.
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
13.03 / 08:41
В тюменском технопарке пройдет первая областная конференция «IT-технологии на транспорте». Спикеры из различных городов России и зарубежья расскажут руководителям предприятий-перевозчиков о новых проблемах в области учета рабочего времени водителей, а также об инновационных системах мониторинга.
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги  26
10.03 / 13:27
В России придумали способ как стимулировать граждан откладывать себе пенсию. Для тех, кто будет это делать, предлагают снизить НДФЛ.
Семинар с участием Яндекс, Legacy и 1С-Битрикс пройдет в Тюмени
Семинар с участием Яндекс, Legacy и 1С-Битрикс пройдет в Тюмени  7
09.03 / 10:16
Чем вы заняты 16 марта? Отложите все свои дела и приходите на бесплатный семинар «Формула сайта: всe, что нужно знать о продажах в интернете». Лидеры IT-отрасли поделятся своим опытом и идеями по созданию и продвижению интернет-магазинов: Яндекс, 1С-Битрикс, Legacy, Мой Склад, СПСР-Экспресс, Координационный центр национального домена сети Интернет.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»