Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 22042
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 18641
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
16.06.2009 / 12:05
Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

В начале этого года на форуме Nashgorod.ru начались горячие споры об услугах сети магазинов техники «ТехноСити». Недовольные потребители вместе с защитниками их прав с одной стороны и довольные потребители совместно с работниками компании с другой. Первые утверждали о том, что продавец не только предлагает некачественный товар, но и отличается недобросовестной работой сервисного центра. Вторые говорили, что с техникой может случиться всякое и всё-таки магазин не является производителем продаваемого товара.

Но ситуация повернулась не в лучшую сторону, и из маленькой мухи проблема покупателей и продавцов превратилась в упитанного грехами слона. Один за другим начали закрываться магазины вышеупомянутой компании, а с ними и сервисные центры, в которых кучами лежал неисправный, но уже проданный товар.

— Купил 4 октября 2008 года в одном из магазинов «Техносити» в ЦУМе жесткий диск «st3500320as», — рассказывает Андрей Шемякин, — зная, что у него есть известная проблема. Имея низкое качество материалов, при появлении бэдов, вместо того, чтобы скрыть их, он блокирует винчестер. 17 февраля, как раз это и произошло. Через два дня отнес его в гарантийный салон, после чего жесткий пролежал там 60 дней. Когда стало ясно, что фирма обанкротилась, забрал его обратно. Затем нашел человека, который отремонтировал мне его за пару дней всего за 800 рублей. Сейчас он в порядке, работает. Но у меня ещё небольшая проблема, а у кого-то там ноутбук лежит.

Чья вина в этом случае? Виноват ли продавец в том, что товар, который он продает, не отличается отличным показателем в эксплуатации? Конечно, консультант в торговом зале живой и как любой человек имеет право на ошибку. Да и в книге пожеланий «ТехноСити» имели место быть благодарности за обслуживание. Но продавать некачественный товар, а потом за него не отвечать — это уже пятно на репутации всей фирмы. Так что искать виновных в том, что компания вдруг становится жертвой экономических неурядиц, весьма сложно.

— Купил ноутбук IBM Lenovo Idea Pad Y510-02 T8100, не проработав и трех месяцев, он сломался, просто перестал включаться, — говорит Алексей Цыкин, — я отдал его в сервисный центр. На приемной квитанции внизу было написано: «ремонт осуществляется в течение срока до 45 рабочих дней». Между тем в законе о защите прав потребителей сказано то же самое, но без слова рабочих, но это я узнал уже несколько позже. Прождав столько, сколько было указано на квитанции (т.?е. уже на 13 дней больше чем нужно), я пришел за ноутбуком. На все мои требования мне сказали, что его ещё не сделали и предложили подождать. Я в свою очередь предложил им вернуть мне деньги (т.?к. время зря не терял: успел и закон почитать и в отделе по защите прав потребителей проконсультироваться), на что их юрист ответил мне тем, что помочь ничем не может.

Сопредседатель правления молодежного общества по защите прав потребителей «Северный Стандарт» Илья Чернышев лично столкнулся с услугами «ТехноСити».

— Недавно у меня сломался ноутбук, и я не смог предъявить претензии к магазину. Дело в том, что когда эта компания работала, то её продавцы допускали такое нарушение прав потребителей, как введение в заблуждение. При покупке, выдавая лишь кассовый чек, продавцы утверждали, что трехгодовая гарантия предъявляется по штрих-коду. Такой информации на самом деле ни в одном из документов не указывалось. Когда же я пришел домой и проверил информацию в Интернете, то выяснилось, что фирма-производитель дает гарантию только на год. Соответственно сейчас, когда у меня сломался ноутбук, я не могу ничего предъявить производителю, так как прошел один год, а в «Техносити» я не могу обратиться, так как эта компания приказала долго жить.

Застрахован ли потребитель от подобного рода случаев, сложно сказать.

— У потребителей в таком случае остается один выход — это обратиться в сервисный центр официального производителя и согласно гарантии отремонтировать свою технику. Если же покупатель захочет обменять товар или получить за него деньги, то это будет практически невозможно. В этом случае претензии нужно предъявлять изготовителю, а это уже долгий судебный процесс. Так что никто не застрахован от того, что если менеджер продает Вам какую-либо технику, после продажи его магазин не закроется. Единственной страховкой является возможность предъявить претензии к импортеру или изготовителю товара. В этом случае иски к производителю будут рассматриваться по месту жительства. Но если не удается установить адрес и этих компаний, то человек, к сожалению, остаётся ни с чем.

Вывод из данной ситуации один: если уж собрались в магазин за покупками, не забудьте прихватить с собой «Закон о защите прав потребителей» и телефон знакомого юриста.

Михаил Кузнецов

На правах рекламы
Просмотров: 3802 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Покупка-продажа
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме