Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей  3
19.04 / 16:35
    
24
апреля
16.06.2009 / 12:05

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

Дело «ТехноСити»: Цирк уехал, а циркули остались

В начале этого года на форуме Nashgorod.ru начались горячие споры об услугах сети магазинов техники «ТехноСити». Недовольные потребители вместе с защитниками их прав с одной стороны и довольные потребители совместно с работниками компании с другой. Первые утверждали о том, что продавец не только предлагает некачественный товар, но и отличается недобросовестной работой сервисного центра. Вторые говорили, что с техникой может случиться всякое и всё-таки магазин не является производителем продаваемого товара.

Но ситуация повернулась не в лучшую сторону, и из маленькой мухи проблема покупателей и продавцов превратилась в упитанного грехами слона. Один за другим начали закрываться магазины вышеупомянутой компании, а с ними и сервисные центры, в которых кучами лежал неисправный, но уже проданный товар.

— Купил 4 октября 2008 года в одном из магазинов «Техносити» в ЦУМе жесткий диск «st3500320as», — рассказывает Андрей Шемякин, — зная, что у него есть известная проблема. Имея низкое качество материалов, при появлении бэдов, вместо того, чтобы скрыть их, он блокирует винчестер. 17 февраля, как раз это и произошло. Через два дня отнес его в гарантийный салон, после чего жесткий пролежал там 60 дней. Когда стало ясно, что фирма обанкротилась, забрал его обратно. Затем нашел человека, который отремонтировал мне его за пару дней всего за 800 рублей. Сейчас он в порядке, работает. Но у меня ещё небольшая проблема, а у кого-то там ноутбук лежит.

Чья вина в этом случае? Виноват ли продавец в том, что товар, который он продает, не отличается отличным показателем в эксплуатации? Конечно, консультант в торговом зале живой и как любой человек имеет право на ошибку. Да и в книге пожеланий «ТехноСити» имели место быть благодарности за обслуживание. Но продавать некачественный товар, а потом за него не отвечать — это уже пятно на репутации всей фирмы. Так что искать виновных в том, что компания вдруг становится жертвой экономических неурядиц, весьма сложно.

— Купил ноутбук IBM Lenovo Idea Pad Y510-02 T8100, не проработав и трех месяцев, он сломался, просто перестал включаться, — говорит Алексей Цыкин, — я отдал его в сервисный центр. На приемной квитанции внизу было написано: «ремонт осуществляется в течение срока до 45 рабочих дней». Между тем в законе о защите прав потребителей сказано то же самое, но без слова рабочих, но это я узнал уже несколько позже. Прождав столько, сколько было указано на квитанции (т.?е. уже на 13 дней больше чем нужно), я пришел за ноутбуком. На все мои требования мне сказали, что его ещё не сделали и предложили подождать. Я в свою очередь предложил им вернуть мне деньги (т.?к. время зря не терял: успел и закон почитать и в отделе по защите прав потребителей проконсультироваться), на что их юрист ответил мне тем, что помочь ничем не может.

Сопредседатель правления молодежного общества по защите прав потребителей «Северный Стандарт» Илья Чернышев лично столкнулся с услугами «ТехноСити».

— Недавно у меня сломался ноутбук, и я не смог предъявить претензии к магазину. Дело в том, что когда эта компания работала, то её продавцы допускали такое нарушение прав потребителей, как введение в заблуждение. При покупке, выдавая лишь кассовый чек, продавцы утверждали, что трехгодовая гарантия предъявляется по штрих-коду. Такой информации на самом деле ни в одном из документов не указывалось. Когда же я пришел домой и проверил информацию в Интернете, то выяснилось, что фирма-производитель дает гарантию только на год. Соответственно сейчас, когда у меня сломался ноутбук, я не могу ничего предъявить производителю, так как прошел один год, а в «Техносити» я не могу обратиться, так как эта компания приказала долго жить.

Застрахован ли потребитель от подобного рода случаев, сложно сказать.

— У потребителей в таком случае остается один выход — это обратиться в сервисный центр официального производителя и согласно гарантии отремонтировать свою технику. Если же покупатель захочет обменять товар или получить за него деньги, то это будет практически невозможно. В этом случае претензии нужно предъявлять изготовителю, а это уже долгий судебный процесс. Так что никто не застрахован от того, что если менеджер продает Вам какую-либо технику, после продажи его магазин не закроется. Единственной страховкой является возможность предъявить претензии к импортеру или изготовителю товара. В этом случае иски к производителю будут рассматриваться по месту жительства. Но если не удается установить адрес и этих компаний, то человек, к сожалению, остаётся ни с чем.

Вывод из данной ситуации один: если уж собрались в магазин за покупками, не забудьте прихватить с собой «Закон о защите прав потребителей» и телефон знакомого юриста.

Михаил Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
На правах рекламы

Просмотров: 3740 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Покупка-продажа

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость
Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость  14
21.04 / 15:57
Четыре блока системных проблем, которые возникают у предприятий в процессе модернизации, обозначил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на рабочей группе консультативной комиссии Госсовета по вопросу о региональной промышленной политике.
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей  3
19.04 / 16:35
Сумма среднего чека в марте в Тюменской области в марте была выше, чем у соседей по региону.
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
19.04 / 16:11
Количество возбужденных уголовных дел (особенно по сравнению с 2012 годом) возросло, но при этом почти вдвое уменьшилось количество осужденных и осужденных к лишению свободы, об этом и многом другом рассказал в интервью газете «Новые известия» Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России, сопредседатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов.
Местные заводы для «нефтянки» - экономия на перевозках и уверенность в качестве
Местные заводы для «нефтянки» — экономия на перевозках и уверенность в качестве  есть фото
18.04 / 17:55
Тюменские производители становятся ключевыми поставщиками комплектующих и расходных материалов для нефтегазовых и нефтетранспортных компаний. Как отмечают крупнейшие игроки этого рынка, преимущества работы с местными заводами не сводятся к экономии на транспортных издержках — качество местной продукции соответствует самым строгим требованиям заказчиков.
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
18.04 / 14:47
Накануне, 17 апреля, в Тюмени открылся первый IT-инкубатор. Его резидентом стала Esoft, которая занимается разработкой продуктов для управления бизнесом.
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор  3
17.04 / 15:11
В понедельник, 17 апреля, в Тюменской области начнет работу первый IT-инкубатор. Он будет включать в себя рабочую зону формата «open space» и пространство для отдыха, в которое войдут полноценная обеденная группа и комнаты релаксации.
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
11.04 / 09:07
В России граждан стали чаще признавать банкротами, чем компании. В январе—марте число таких банкротств выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Голышмановском районе может появиться новая нефтяная скважина
В Голышмановском районе может появиться новая нефтяная скважина  13
04.04 / 17:54
В Тюменской области проводятся геологоразведочные работы — несмотря на макроэкономические сложности, нефтяные компании продолжают инвестировать средства в поиск новых месторождений. В ближайшие годы разведочные скважины могут появиться не только в Уватском районе, где сейчас сосредоточена добыча, но и в районе поселка Голышманово.
Сбербанк открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса
Сбербанк открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса  есть видео
04.04 / 15:16
Новые кредитные продукты Сбербанка помогают предпринимателям развивать собственный бизнес даже в сложных экономических условиях. Только за первый квартал 2017 года представители малого и среднего бизнеса получили 725 кредитов на общую сумму 27 миллиардов рублей.
9 лайфхаков для малого бизнеса от Альфа-Банка
9 лайфхаков для малого бизнеса от Альфа-Банка
01.04 / 11:18
ЛАЙФ — это жизнь, ХАК — это взлом. Лайфхак — маленькая хитрость, которая позволяет достичь поставленной цели с меньшими временными затратами. «Взломать» жизненно важные секреты для малого бизнеса предлагает Альфа-Банк.
Малый бизнес и ИП, годовая выручка до 350 млн руб.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»