Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
22.06.2009 / 18:24
Поддержка отечественного производителя может обернуться катастрофой для бюджета России

Среди новых антикризисных мер, которые запланировало правительство — активизация внутреннего спроса за счет импортозамещения и преференций отечественным производителям. Эксперты считают, что протекционистские меры отрицательно скажутся в долгосрочной перспективе: у бизнеса пропадает мотивация повышать конкурентоспособность, зато появляется соблазн повышать цену в отсутствие конкурентов. Фактически речь идет о консервации существующей сегодня модели российской экономики — энергозатратной, с низкой производительностью труда, отсталыми технологиями. Кроме того, протекционизм приводит к сокрушительным потерям госбюджета — из-за снижения таможенных сборов и не оправдавших себя субсидий.

В конце прошлой недели премьер Владимир Путин утвердил второй план антикризисных действий, рассчитанный до конца 2009 года. Документ определяет семь приоритетов работы правительства по стабилизации ситуации в экономике и социальной сфере. Эксперты обращают внимание, что к приоритетам правительства отнесена активизация внутреннего спроса, в том числе за счет импортозамещения и введения преференций для российских товаров.

Протекционизм, безусловно, поможет отечественным производителям остаться на плаву. Вместе с тем предлагаемые меры снижают мотивацию бизнеса повышать в условиях кризиса рентабельность. Фактически речь идет о консервации существующей сегодня модели российской экономики — энергозатратной, с низкой производительностью труда, отсталыми технологиями, отмечает «Независимая газета».

Устойчивые пристрастия россиян покупать импортные товары, пусть дорогие, но более качественные, чем российские аналоги, сводят на нет усилия правительства по поддержке спроса. К примеру, 2 млрд. рублей, выделенных в этом году на субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей, произведенных в западных регионах России, на Дальний Восток, фактически, были потрачены зря. Из первой партии в 140 «Жигулей», в Приморье удалось за полгода продать лишь единицы.

Таким образом, отечественный автопром от протекционизма мало что выгадал, зато в бюджете образовалась изрядная брешь после введения заградительных пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок. По состоянию на 17 июня сумма таможенных пошлин за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд. руб., тогда как в прошлом году к этому моменту в казну поступило 17 млрд. руб.

Порочность политики протекционизма подтверждает усиливающееся падение потребительского спроса в России. По данным Росстата, оборот розничной торговли в стране в мае сократился на 5,6% по сравнению с маем прошлого года. Показатель розничного оборота впервые ушел в отрицательную зону в феврале, оказавшись на 1,4% ниже прошлогоднего, и продолжил падение: в марте — на 3%, в апреле — на 4,5%.

По мнению экспертов, защита внутреннего рынка от импорта — стратегически проигрышный подход. предлагая такое решение, власти не учитывают элементарной психологии российского потребителя, который не желает мириться с тем, что чиновники пытаются его лишить права выбора. Это приводит к протестным настроениям, когда люди отказываются приобретать тот товар, который им навязывают власти.

Источник: nr2.ru
Просмотров: 995 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Экономическая политика, Россия
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме