Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 21774
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 18421
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
02.07.2009 / 10:39
В Тюмени обсудили проблемы образования детей-инвалидов
Проблемы образования детей-инвалидов в Тюменской области обсудили в среду, 1 июля, участники заседания Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Подробности сообщает пресс-служба губернатора.

Губернатор области Владимир Якушев отметил необходимость с детства воспитывать цивилизованное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями. По его мнению, такая работа должна вестись в семьях, дошкольных образовательных учреждениях.

«Нельзя отодвигать этих особых детей от общества. Среда их общения должна быть максимально открытой и широкой. Это позитивно скажется на их физическом здоровье и психологическом состоянии, позволит ребятам стать активными гражданами своей страны», — убежден глава региона.

Как рассказала заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь, в регионе сейчас проживают около десяти тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, примерно две тысячи из них — дошкольники, восемь тысяч учатся в школах.

Обучение детей идет как в специальных коррекционных школах (таких в области двадцать три), так и в общеобразовательных учреждениях. Сорок пять детей-инвалидов учатся дистанционно, с ними работают около тридцати педагогов. Людмила Чеботарь отметила, что система дистанционного образования позволила существенно расширить сферу общения детей. Общаясь в режиме видеоконференций, они смогли подружиться со своими сверстниками, стали принимать участие в жизни класса. Эти ребята стали лучше учиться — ведь делать это им стало интереснее.

Как показал мировой опыт, инклюзивное образование (совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) — наиболее эффективно для формирования развитых гармоничных личностей.

Чтобы развивать такую форму обучения, необходимо существенно повысить квалификацию учителей, увеличить количество преподавателей-дефектологов, организовать полноценное коррекционное сопровождение образовательного процесса.

Председатель общественной организации «Особый ребенок» Нина Нежиборская заострила внимание собравшихся ещё на нескольких серьезных проблемах образования детей с ограниченными возможностями. Это отсутствие безбарьерной среды — немногие школы сегодня приспособлены для движения на инвалидной коляске, низкий уровень специальной подготовки педагогов, а главное, — бытовая нетерпимость и непросвещенность, которую проявляют родители здоровых детей.

Для решения всех проблем, уверена Нежиборская, необходимы совместные усилия общества и власти. Отметим, что в Тюменской области уже разрабатывается комплексная программа реабилитации инвалидов, где целый раздел посвящен проблемам образования.

По словам директора областного департамента образования и науки Ирины Лысаковой, дети с ограниченными возможностями могут показывать блестящие результаты, если для их обучения созданы комфортные условия. Так, в этом году, два выпускника с ограниченными физическими возможностями окончили школу с золотой медалью.

«В целом результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2009 году превышают общероссийские и окружные показатели, одиннадцать выпускников на ЕГЭ смогли показать 100% результат», — доложила участникам заседания Ирина Лысакова.

ЕГЭ в этом году сдавали почти девять тысяч выпускников из всех школ Тюменской области, включая труднодоступные места Тобольского и Вагайского районов. Самый высокий средний балл показан по английскому языку (70), информатике (61,5), географии (59,9) и русскому языку (58), а низкий — по математике (48,3), физике (48,7) и немецкому языку (48,4). Тем не менее, почти все эти результаты превысили среднероссийские. По литературе наши выпускники почти на десять баллов отстали от общероссийских показателей, набрав только 52,7 балла.

Директор департамента отметила, что в этом году произошло увеличение количества предметов, по которым был сдан ЕГЭ, снизилось количество поданных апелляций, что свидетельствует о высоком уровне подготовки, организации и проведения единого государственного экзамена на территории Тюменской области.

Источник: собственная информация
Просмотров: 1157 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Инвалиды, Образование, Тюменская область
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме