7
декабря
06.07.2009 / 15:16

Стиляги&Данил Земсков: В детстве я мечтал стать таксистом

Стиляги&Данил Земсков: В детстве я мечтал стать таксистом

В гостях у Стиляг на Авторадио — Данил Земсков, владелец автомагазина «Культ авто», организатор ледового автодрома «Культ льда», преподаватель ТюмГУ, автоспортсмен, участник авторалли и автокроссов. Мария Полякова, ведущая Авторадио, как всегда, готова выпытать все тайны. Приступим?

Из общей канвы твоих автоувлечений выпадает преподавание в университете. Преподаешь ты бюджетирование. Что это для тебя — самоактуализация, бальзам для самолюбия или ты действительно настолько хорошо знаешь этот предмет, что без тебя курс бюджетирования не обойдется никак?

На самом деле это — возможность не забыть то, чему я научился, и поделиться своими знаниями и навыками со студентами.

Когда первый раз сел за руль? Помнишь?

Лет в шесть-пять. А сам поехал лет в восемь-девять. Прекрасно помню ощущение — ощущение восторга. В девять лет я уже ходил в секцию картингов, так что в принципе с техникой знаком давно.

Все мальчики в детстве мечтают стать космонавтами, геймерами, а твоя мечта? Кем ты хотел стать?

Мечтал одно время быть таксистом. Завидовал им безумно. Потом захотелось иметь не одну машину, а много.

Твоя первая машина… С ней у тебя сразу сложились нежные взаимоотношения? Ведь где-то должно щелкнуть, что для тебя машина — не просто средство передвижения, а нечто большее…

Моя первая машина была служебной. Это была «четверка», потом «девятка». Но моя первая машина, на которую я копил, — это BMW. Она была не новой, ей было лет шесть, но именно тогда у меня появилась любовь к этой немецкой марке.

Авторалли и автокроссы, в которых ты участвовал, — в них было только участие или были и победы?

В глобальных авторалли и кроссах побед не было, были призовые места, а в региональных — всегда победы.

Расскажи о своем сегодняшнем автомобиле. Что в нем такого, чему действительно стоит позавидовать? Раз уж у тебя целый автопарк, то расскажи хотя бы про самую любимую…

Самая любимая моя машина — это BMW 850. Люблю её за то, что таких в городе больше нет, за то, что вложил в нее много средств и души, она у меня уже лет семь. Я её постоянно выгуливаю, мою, меняю какие-то запчасти. Она для своего года, 1992 года выпуска, в прекрасной форме, в ней есть все, все двигается, затемняется, прекрасно работает, она вообще идеальная машина.

Раз уж ты связал свою жизнь с автомобилями, давай поговорим на тонкие темы: все-таки есть у машины душа?

Если к машине относишься с душой, то, конечно, и у нее такое же отношение к тебе. Вот, бывает, просишь перед поездкой: пожалуйста, не подводи меня — и она не подводит. А, бывало, разозлишься и говоришь: все, продам… И тогда обязательно что-нибудь сразу ломается.

А по половому признаку есть какое-то разделение: машина-девочка или автомобиль-мальчик? Чувствуется это?

Безусловно. Но что-то последнее время я все реже различаю пол машины. Понимаете, когда в машину вложено достаточно много человеческого труда, тогда это чувствуется, а теперь машины собираются сплошь на конвейере компьютерами, а не людьми, и возникает ощущение, что автомобиль бесполый, унисекс. Машины начинают терять душу. А так, если говорить про старые машины, то сразу видно, что вот эта — однозначно машина-девочка. Это видно по выражению её лица, по характеру… У них даже есть свой голос. Вот садишься в такую машину и сразу понимаешь: рады тебе или нет, готовы тебя вести или не очень.

Как ты считаешь, почему в России не организовывают свою Формулу-1 или другого подобного соревнования?

Во-первых, в России нет специальной трассы, на трассу необходимы очень серьезные капиталовложения, да и не строят её… Просто некому построить… И не потому, что нет денег. Одно время были слухи, что в России должны построить трассу, но умные люди посидели, посчитали и поняли, что будет очень много затрат — на откаты, на согласования. И, в общем, не стали подписывать соглашение.

Чего, по твоему мнению, не хватает российскому автопрому для того, чтобы русские машины стали уважать хотя бы россияне?

Российский автопром совершенно не думает о покупателе. Не думают о безопасности. Не думают о качестве, не думают о комфорте. Автомобили, спроектированные в прошлом веке, выпускают сегодня и считают, что и такие купят. Отношение к потребителю, конечно, никакое. Даже «Лада Калина» — это «Опель» образца девяностых годов, а это, извините, прошлый век. О чем можно говорить? Обидно, что ни один российский автомобиль не проходит краш-тест. В ЖЖ одного московского спасателя есть достаточно жесткие фото аварий различных автомобилей. Там же он дает комментарии безопасности каждого автомобиля. Чем дороже машина, тем больше шансов в ней выжить при аварии. Я считаю, что лучше купить дорогую, но подержанную машину, чем бюджетную и новую.

Один мой знакомый проживает в США и утверждает, что простые американцы очень ценят то, что сделано в России: мотоциклы «Урал», тракторы «Беларусь», которые в особой цене у американских фермеров… Есть ли у тебя друзья, знакомые за рубежом, которые могли бы подтвердить это мнение?

Один мой немецкий знакомый, который видел не так давно в Германии «Ладу Калину», сказал, что это лучшая машина. Почему? Потому что её не угонят никогда (смеется). Только с этой точки зрения. У нее даже страховка копеечная. А вот «Нивы», например, очень ценятся. Ну, во-первых, все, что шло на экспорт, проходило двойной контроль и было достаточно качественным, а, во-вторых «Ниве» все-таки нужно отдать должное. Она есть и в Германии, и в Польше, и других странах ближнего зарубежья.

Расскажи о своих гоночных машинах…

Для ралли у меня Citroen С2, для кроссов — «восьмерка». «Восьмерка», по моему мнению, лучшая машина для автокросса. На самом деле серийных запчастей в ней осталось очень мало. Одна подвеска стоит дороже самой стандартной машины.

Твой бизнес — это компенсация затрат на хобби или ты счастливчик: зарабатываешь и в бизнесе, и на хобби?

Конечно, денег всегда не хватает, но все-таки они все равно находятся и на отдых, и на хобби… Несмотря ни на что, жизнь идет.

Автодром «Культ льда». Как возникла идея создания? Чем вы там занимаетесь? Какие планы?

На самом деле все происходит от человеческой лени. Мы с друзьями просто устали ездить на лед в Екатеринбург, начали искать что-нибудь подходящее в Тюмени, и вот, практически в центре города, на озере Алебашево, обосновались. Конечно, пришлось пройти через кучу согласований. Оформили все бумаги, сделали хороший выезд на лед и теперь катаемся каждую зиму, уже несколько лет. Люди за символическую цену приезжают и катаются, чтобы почувствовать свою машину, чтобы понять, как она ведет себя на льду. Приезжают все, кому не лень: и дети, так называемые, которым родители купили их первую машину, и взрослые состоятельные люди на дорогих авто.

Есть планы сделать автошколу для детей, но пока нет базы. Нужно учить людей ездить, безопасно для себя и для других. И учить надо начинать с молодого возраста. Потому что в тех же автошколах учат правилам дорожного движения и чуть-чуть управлять автомобилем. Но не более того. Человек, попадая в движение на улице, просто теряется.

В твоем собственном автопарке на сегодняшний день сколько автомобилей?

Сложно сказать… Есть две гоночные машины, есть два старых BMW, потом BMW-850 — моя любимица, у моей жены машина есть, служебная, для бизнеса… У каждой машины своя задача.


Твои личные планы по преподавательской линии, спортивной, бизнесовой…

Буду преподавать, мне это никак не мешает, по спортивно линии — по прежнему буду принимать участие в соревнованиях, сейчас их становится намного больше, ну и бизнес развивается.

Определенную досаду вызывают состоятельные люди, которые могут позволить себе содержать школы, команды, развивать различные направления спорта. Но они этого не делают, а начинают вкладывать деньги в себя: покупать дорогие машины, нанимать дорогих тренеров и пытаться сделать из себя чемпионов. Одно дело, когда человек пытается из себя изобразить, причем неудачно, хоккеиста и ему не дает спать слава Павла Буре, это выглядит не очень хорошо. Другое дело, когда человек вкладывает деньги в развитие спорта путем поддержки детской или юношеской спортивной команды по хоккею. Наверное, это более правильно. Команда развивается и приносит и деньги, и славу такому человеку. Это действительно самореализация.

А какой у тебя собственный план по самоактуализации?

Хочу открыть детскую автошколу, учить детей, в том числе своих собственных, развивать автоспорт таким образом. План реализации автошколы — в течение пяти лет. Буду стремиться к этому.

Информация предоставлена радиостанцией «Авторадио» в Тюмени

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2404 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему  3
21.11 / 14:20
Рок-группа «ГештальТ» из Екатеринбурга свой восьмой день рождения отметила в Тюмени. Морозным вечером в пятницу, 18 ноября, музыканты выступили на сцене рок-бара «Сайгон». Перед концертом корреспондент интернет-портала NashGorod.ru пообщался с лидером и вокалистом команды Александром Чвалой.
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт  1
29.10 / 12:37
С 12 по 16 октября в Будапеште прошли чемпионат и первенство мира по неолимпийской версии тхэквондо ITF. В столице Венгрии золото в категории юношей 15–17 лет завоевал тюменец Шамиль Бакиров.
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
Юлия Каплина: Кубок мой, но еще есть над чем работать
28.10 / 14:16
Эта милая девушка совсем недавно официально была признана самой быстрой скалолазкой в сезоне. Тюменка Юлия Каплина завоевала свой первый в карьере большой Кубок мира, к которому шла долгих четыре года. Не в последнюю очередь благодаря усилиям спортсменки сборная России также была признана сильнейшей в этом сезоне. Впрочем, сама Юлия, как и все спортсмены, очень строго к себе относится и признает, что ей еще много предстоит работать. Тем более, что через четыре года главные международные старты для любого спортсмена — летние Олимпийские игры в Токио.
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают - в этом нет необходимости
Ольга Рычкова: Производители вакцин ничего не скрывают — в этом нет необходимости  14
27.10 / 11:54
В Тюмени продолжается прививочная кампания. Защитит ли вакцина от гриппа? Могут ли прививки быть вредны? Кому вакцинация обязательно необходима? Стоит ли верить страшилкам о прививках? На вопросы пользователей интернет-портала NashGorod.ru ответила врач аллерголог-иммунолог Ольга Рычкова.
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного
Оксана Заморова: В выполнении нормативов ГТО нет ничего сложного  28
19.10 / 13:06
В Тюменской области уже более года активно осваивают сдачу нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»: сначала его сдавали учащиеся и государственные служащие, а с 1 января будущего года попробовать свои силы в сдаче тестов на заветный значок сможет любой желающий. О том, каким образом будет организован процесс тестирования и что для этого нужно кандидату, мы поговорили с начальником Центра тестирования ГТО в Центре спортивной подготовки Тюменской области Оксаной Заморовой.
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области
Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области  1
12.10 / 13:51
Телеканал «Тюменское время» начал новый телесезон. О том, что ждет телезрителей, начиная с этой осени, как канал адаптируется под запросы почитателей, и куда планирует двигаться дальше, рассказал генеральный продюсер телеканала Заур Бабаев. «Мы работаем для наших жителей, знаем их проблемы и радости, можем об этом поговорить и помочь», — считает генпродюсер.
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера - 50–60 лет
Анатолий Косарев: Средний возраст тюменского коллекционера — 50–60 лет  есть фото  есть опрос  7
04.10 / 12:06
Корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru побеседовал с председателем областного клуба коллекционеров Анатолием Косаревым. Он рассказал о своих увлечениях, вопросах, которые остро стоят перед любителями старины.
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом
Вячеслав Гильштейн: Охотиться на пернатых можно и с фотоаппаратом  есть фото  4
03.10 / 10:05
Существует такое необычное хобби — любительская орнитология. За рубежом для наблюдателей за птицами работает настоящая индустрия: есть специальные отели, туристические маршруты. Открываются даже специализированные рестораны, где можно пообедать, слушая не музыку, а пение птиц.
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий
Аксель Хансманн: Мне нравится мистический свет заброшенных зданий  есть фото  19
28.09 / 13:28
Известный немецкий фотограф Аксель Хансманн, специализирующийся на запечатлении заброшенных зданий, накануне прибыл в Тюмень. В нашем городе он открыл выставку своих снимков «Очарование покинутых мест». 30 фотографий разместились в стенах лофт проекта Фабрика. Выставка вызвала неподдельный интерес тюменцев и гостей областной столицы. После церемонии открытия Хансманна долго не отпускали посетители, задавая ему самые разные вопросы. Корреспондент интернет-портала NashGorod.ru побеседовал с гостем.
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит
Мугаммир Галиуллин: Дефицит воды тюменцам пока не грозит  28
25.09 / 08:26
Почему происходят аварии на сетях, когда Тюмень полностью уйдет от водоразборных колонок и какова причина постоянного снижения потребления объемов воды в городе — об этом и не только корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru пообщался с генеральным директором компании «Тюмень Водоканал» Мугаммиром Галиуллиным.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»