Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16884
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 14251
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
06.07.2009 / 15:16
Стиляги&Данил Земсков: В детстве я мечтал стать таксистом

В гостях у Стиляг на Авторадио — Данил Земсков, владелец автомагазина «Культ авто», организатор ледового автодрома «Культ льда», преподаватель ТюмГУ, автоспортсмен, участник авторалли и автокроссов. Мария Полякова, ведущая Авторадио, как всегда, готова выпытать все тайны. Приступим?

Из общей канвы твоих автоувлечений выпадает преподавание в университете. Преподаешь ты бюджетирование. Что это для тебя — самоактуализация, бальзам для самолюбия или ты действительно настолько хорошо знаешь этот предмет, что без тебя курс бюджетирования не обойдется никак?

На самом деле это — возможность не забыть то, чему я научился, и поделиться своими знаниями и навыками со студентами.

Когда первый раз сел за руль? Помнишь?

Лет в шесть-пять. А сам поехал лет в восемь-девять. Прекрасно помню ощущение — ощущение восторга. В девять лет я уже ходил в секцию картингов, так что в принципе с техникой знаком давно.

Все мальчики в детстве мечтают стать космонавтами, геймерами, а твоя мечта? Кем ты хотел стать?

Мечтал одно время быть таксистом. Завидовал им безумно. Потом захотелось иметь не одну машину, а много.

Твоя первая машина… С ней у тебя сразу сложились нежные взаимоотношения? Ведь где-то должно щелкнуть, что для тебя машина — не просто средство передвижения, а нечто большее…

Моя первая машина была служебной. Это была «четверка», потом «девятка». Но моя первая машина, на которую я копил, — это BMW. Она была не новой, ей было лет шесть, но именно тогда у меня появилась любовь к этой немецкой марке.

Авторалли и автокроссы, в которых ты участвовал, — в них было только участие или были и победы?

В глобальных авторалли и кроссах побед не было, были призовые места, а в региональных — всегда победы.

Расскажи о своем сегодняшнем автомобиле. Что в нем такого, чему действительно стоит позавидовать? Раз уж у тебя целый автопарк, то расскажи хотя бы про самую любимую…

Самая любимая моя машина — это BMW 850. Люблю её за то, что таких в городе больше нет, за то, что вложил в нее много средств и души, она у меня уже лет семь. Я её постоянно выгуливаю, мою, меняю какие-то запчасти. Она для своего года, 1992 года выпуска, в прекрасной форме, в ней есть все, все двигается, затемняется, прекрасно работает, она вообще идеальная машина.

Раз уж ты связал свою жизнь с автомобилями, давай поговорим на тонкие темы: все-таки есть у машины душа?

Если к машине относишься с душой, то, конечно, и у нее такое же отношение к тебе. Вот, бывает, просишь перед поездкой: пожалуйста, не подводи меня — и она не подводит. А, бывало, разозлишься и говоришь: все, продам… И тогда обязательно что-нибудь сразу ломается.

А по половому признаку есть какое-то разделение: машина-девочка или автомобиль-мальчик? Чувствуется это?

Безусловно. Но что-то последнее время я все реже различаю пол машины. Понимаете, когда в машину вложено достаточно много человеческого труда, тогда это чувствуется, а теперь машины собираются сплошь на конвейере компьютерами, а не людьми, и возникает ощущение, что автомобиль бесполый, унисекс. Машины начинают терять душу. А так, если говорить про старые машины, то сразу видно, что вот эта — однозначно машина-девочка. Это видно по выражению её лица, по характеру… У них даже есть свой голос. Вот садишься в такую машину и сразу понимаешь: рады тебе или нет, готовы тебя вести или не очень.

Как ты считаешь, почему в России не организовывают свою Формулу-1 или другого подобного соревнования?

Во-первых, в России нет специальной трассы, на трассу необходимы очень серьезные капиталовложения, да и не строят её… Просто некому построить… И не потому, что нет денег. Одно время были слухи, что в России должны построить трассу, но умные люди посидели, посчитали и поняли, что будет очень много затрат — на откаты, на согласования. И, в общем, не стали подписывать соглашение.

Чего, по твоему мнению, не хватает российскому автопрому для того, чтобы русские машины стали уважать хотя бы россияне?

Российский автопром совершенно не думает о покупателе. Не думают о безопасности. Не думают о качестве, не думают о комфорте. Автомобили, спроектированные в прошлом веке, выпускают сегодня и считают, что и такие купят. Отношение к потребителю, конечно, никакое. Даже «Лада Калина» — это «Опель» образца девяностых годов, а это, извините, прошлый век. О чем можно говорить? Обидно, что ни один российский автомобиль не проходит краш-тест. В ЖЖ одного московского спасателя есть достаточно жесткие фото аварий различных автомобилей. Там же он дает комментарии безопасности каждого автомобиля. Чем дороже машина, тем больше шансов в ней выжить при аварии. Я считаю, что лучше купить дорогую, но подержанную машину, чем бюджетную и новую.

Один мой знакомый проживает в США и утверждает, что простые американцы очень ценят то, что сделано в России: мотоциклы «Урал», тракторы «Беларусь», которые в особой цене у американских фермеров… Есть ли у тебя друзья, знакомые за рубежом, которые могли бы подтвердить это мнение?

Один мой немецкий знакомый, который видел не так давно в Германии «Ладу Калину», сказал, что это лучшая машина. Почему? Потому что её не угонят никогда (смеется). Только с этой точки зрения. У нее даже страховка копеечная. А вот «Нивы», например, очень ценятся. Ну, во-первых, все, что шло на экспорт, проходило двойной контроль и было достаточно качественным, а, во-вторых «Ниве» все-таки нужно отдать должное. Она есть и в Германии, и в Польше, и других странах ближнего зарубежья.

Расскажи о своих гоночных машинах…

Для ралли у меня Citroen С2, для кроссов — «восьмерка». «Восьмерка», по моему мнению, лучшая машина для автокросса. На самом деле серийных запчастей в ней осталось очень мало. Одна подвеска стоит дороже самой стандартной машины.

Твой бизнес — это компенсация затрат на хобби или ты счастливчик: зарабатываешь и в бизнесе, и на хобби?

Конечно, денег всегда не хватает, но все-таки они все равно находятся и на отдых, и на хобби… Несмотря ни на что, жизнь идет.

Автодром «Культ льда». Как возникла идея создания? Чем вы там занимаетесь? Какие планы?

На самом деле все происходит от человеческой лени. Мы с друзьями просто устали ездить на лед в Екатеринбург, начали искать что-нибудь подходящее в Тюмени, и вот, практически в центре города, на озере Алебашево, обосновались. Конечно, пришлось пройти через кучу согласований. Оформили все бумаги, сделали хороший выезд на лед и теперь катаемся каждую зиму, уже несколько лет. Люди за символическую цену приезжают и катаются, чтобы почувствовать свою машину, чтобы понять, как она ведет себя на льду. Приезжают все, кому не лень: и дети, так называемые, которым родители купили их первую машину, и взрослые состоятельные люди на дорогих авто.

Есть планы сделать автошколу для детей, но пока нет базы. Нужно учить людей ездить, безопасно для себя и для других. И учить надо начинать с молодого возраста. Потому что в тех же автошколах учат правилам дорожного движения и чуть-чуть управлять автомобилем. Но не более того. Человек, попадая в движение на улице, просто теряется.

В твоем собственном автопарке на сегодняшний день сколько автомобилей?

Сложно сказать… Есть две гоночные машины, есть два старых BMW, потом BMW-850 — моя любимица, у моей жены машина есть, служебная, для бизнеса… У каждой машины своя задача.


Твои личные планы по преподавательской линии, спортивной, бизнесовой…

Буду преподавать, мне это никак не мешает, по спортивно линии — по прежнему буду принимать участие в соревнованиях, сейчас их становится намного больше, ну и бизнес развивается.

Определенную досаду вызывают состоятельные люди, которые могут позволить себе содержать школы, команды, развивать различные направления спорта. Но они этого не делают, а начинают вкладывать деньги в себя: покупать дорогие машины, нанимать дорогих тренеров и пытаться сделать из себя чемпионов. Одно дело, когда человек пытается из себя изобразить, причем неудачно, хоккеиста и ему не дает спать слава Павла Буре, это выглядит не очень хорошо. Другое дело, когда человек вкладывает деньги в развитие спорта путем поддержки детской или юношеской спортивной команды по хоккею. Наверное, это более правильно. Команда развивается и приносит и деньги, и славу такому человеку. Это действительно самореализация.

А какой у тебя собственный план по самоактуализации?

Хочу открыть детскую автошколу, учить детей, в том числе своих собственных, развивать автоспорт таким образом. План реализации автошколы — в течение пяти лет. Буду стремиться к этому.

Информация предоставлена радиостанцией «Авторадио» в Тюмени

Источник: собственная информация
Просмотров: 2554 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Интервью
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме