Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 22929
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 19321
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
08.07.2009 / 14:39
Стиляги & Александр Соколов: Забей – и поехали!

В гостях у «Стиляг» - Александр Соколов, гость из США. Байкер, ярый приверженник марки мотоциклов Harley-Davidson. Единственный представитель Тюмени (да и, пожалуй, России), побывавший на праздновании 105-той годовщины Harley-Davidson в США в 2008 году.

В Америке я работаю в крупной международной компании. Чуть больше года назад получил приглашение попробовать свои силы в США, с тех пор там и живу.

Байкерством увлекся чисто случайно. Примеров для подражания не было никаких. Просто захотелось что-то поменять в жизни, озадачиться новым увлечением, хобби. Пришел я к этому увлечению в сознательном возрасте, мне было 33 года. Кто-то для себя решает заняться горными лыжами, кто-то – дайвингом. Должен признаться, я всегда любил скорость и до определенного момента искал это качество в автомобилях. На момент приобретения мотоцикла у меня никакого опыта не было, интуитивно представлял себе, что мотоцикл – это еще больше драйва и адреналина.

Почему именно Harley-Davidson? Я уже ездил на мотоциклах, поменял до этого момента парочку и опыт у меня определенный был. И совершенно случайно меня жизнь свела с американцем, здесь в Тюмени. В процессе беседы я сказал, что езжу на мотоцикле, как оказалось, он – тоже. И в итоге, мы разговорились на мототему, очень много времени проговорили. Он постоянно рассказывал про свой Harley-Davidson. Именно этот разговор стал заделом моей симпатии к марке Harley-Davidson. Когда представилась возможность, я сам сел за руль Harley-Davidson и попробовал. Тогда-то и понял, что это все таки не просто пиар.

Кстати, очень много женщин, девушек-байкеров. Причем не только в США, но и в России. На последнем байк-фестивале их было не две-три, а достаточно большое количество. То есть и среди девушек это увлечение популярно.

В 2008 году компания Harley-Davidson праздновала 105-ую годовщину своего создания. Фирму создали два брата и еще один человек. Началось все с сарая на окраине Милуоки, где эти три товарища устанавливали на велосипеды маленькие моторчики. Именно из этой сарайки Harley-Davidson и поехал. Я был там. Конечно же, оригинал сарая не сохранился, но сделана его точная копия, которая находится рядом со штаб-квартирой Harley-Davidson, и каждый желающий может его посетить, проникнуться духом. С того времени они проделали очень большой путь развития, в качестве наглядности там стоят сотни моделей мотоциклов, начиная с этих велосипедов с моторчиком.

Долгое время прямым конкурентов Harley-Davidson была фирма «Indian». Доходило до того, что эта фирма выпускала модели с настолько похожей на Harley-Davidson конструкцией, что их было тяжело различить. Допустим, если Harley-Davidson выпускали мотоцикл с ручкой переключения скоростей справа на баке, то «Indian» – слева. На плагиате компания долго не протянула, и со временем «Indian» перестала существовать. А недавно некие персоны выкупили на нее права и заявляют, что вновь возродят производство и также будут конкурировать с Harley-Davidson. Сомневаюсь, что у них это получится. Все-таки, Harley-Davidson – это действительно легенда. Это целая культура. Причем пока я сам не столкнулся воочию с тем, что десятки-сотни тысяч людей фанатеют от Harley-Davidson, я тоже думал, что это не больше, чем грамотный пиар.

Празднование 105-той годовщины создания Harley-Davidson проходило в Милуоки, штат Висконсин, на севере СШа, на берегу озера Мичиган. Проходит это мероприятие раз в пять лет. Готовиться к мероприятию начинают как минимум за год. Это и покупка билетов, и планирование маршрутов и бронирование гостиниц. В этом году совпало с круглой датой со дня организации Харлей Онраз Групп, это своеобразный клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Едут на это мероприятие изо всех городов, из-за границы. Я лично видел людей из Германии, Австралии, Кореи, Японии. Прилетают, берут мотоциклы в прокат и едут на них на место проведения мероприятия.

Апофеозом празднования было выступление Брюса Спрингстина. Помимо этого в июле был открыт новый музей Harley-Davidson. Была открыта для свободного посещения штаб-квартира, были открыты лаборатории по испытанию новых модификаций, где, собственно, и рождаются новые идеи, какие-то усовершенствования двигателя. Были доступны всевозможные показы, тест-драйвы.

Совершенно случайно в США я встретил человека, американца, у которого впоследствии и приобрел свой американский Harley-Davidson. Так вот, у него есть наш, русский мотоцикл Урал. Их в принципе в Америке достаточно большое количество. Так вот, этот человек, как оказалось, очень любит Россию, очень хорошо знает нашу историю, особенно историю военных лет, и даже иной раз поражает меня своей исторической осведомленностью в деталях. Это его хобби, это его увлечение. Он собирает старые радиоприемники, модельки русской военной техники, модельки автомобилей.

Я бы не сказал, что у американцев с человеческими отношениями как-то не очень. Есть, конечно, моменты, специфичные для нашей и для их культуры, но то, что касается человеческих отношений, дружбы – это все-таки понятие универсальное. Есть много людей, которые готовы помочь и советом и действием. Дружба не признает ни границ, ни стран, она вот есть и все.

66 трасса – это знаменитая байкерская трасса. У меня есть мечта проехать ее от начала до конца. По ней можно пересечь всю страну с запада на восток. Официально ее уже как бы не существует. Но на ней до сих пор остались раритетные, не тронутые цивилизацией заправки, кафе… Ее протяженность около пяти тысяч километров.

Клубов любителей мотоциклов «Урал» как таковых я в США не встречал. Но! Есть очень много людей, которые ездят на Уралах, любят их и говорят, что этот мотоцикл – лучший! И это касается не только Уралов. Я знаю одного фермера, у него в хозяйстве есть трактор «Беларусь». Так вот, он его очень хвалит, говорит, что это – неубиваемая техника. Ее, что бы ни сломалось, можно починить в чистом поле отверткой и голыми руками.

Простые американцы относятся к России очень хорошо. Они, как и мы, были своеобразными жертвами этой холодной войны, железного занавеса и им очень интересно, что это за страна такая – Россия.

Американцы очень патриотичны. Это выражается и с простого вывешивания американских флагов по любому поводу на домах, на машинах, и заканчивая тем, что они помнят всех своих ветеранов. Не только ветеранов последней войны, а вообще всех. У них есть День поминовения, в который вспоминают всех, кто участвовал в каких-либо военных действиях и событиях. Жаль, что мы ведем себя иначе.

Я за незыблемый патриотизм. Без него никак. Если у человека нет стержня, то это значит только одно: его можно обратить в любую веру, с них можно сделать что угодно. Я бы очень хотел, чтобы те же наши "Уралы" стали лучшими в мире, самыми надежными, быстрыми, экономичными.

У Harley-Davidson был девиз с давних времен: «Рожден, чтобы ездить». А совсем недавно, я открыл для себя еще один их девиз. Звучит он так: «Screw and let`s ride!», что означает «Забей! - и поехали!»….

Текст предоставлен радиостанцией "Авторадио" в Тюмени

 

Источник: собственная информация
Просмотров: 2524 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Интервью
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме