Циклон задержится в Тюменской области: впереди сильный ветер и град  3

июня
08.07.2009 / 19:24

Астрономы могли не заметить сотню экзопланет

При изучении имеющихся астрономических данных астрономы могли пропустить около 100 экзопланет (всего на данный момент известно около 350 подобных объектов). Об этом сообщает New Scientist, а статья исследователей принята к публикации в The Astrophysical Journal.

Большинство известных экзопланет были обнаружены благодаря так называемому методу измерения лучевой скорости. Этот метод основан на том, что планеты и звезда на самом деле вращаются вокруг общего центра масс. В результате светило немного колеблется, что приводит к обусловленному эффектом Доплера изменению характеристик наблюдаемого с Земли излучения звезды.

Данные об изменении излучения позволяют вычислить, помимо всего прочего, эксцентриситет орбиты — характеристику, описывающую степень отклонения траектории от окружности. В рамках работы астрофизикам удалось установить, что воздействие, которое планета с вытянутой эллиптической орбитой (и, следовательно, большим эксцентриситетом) оказывает на звезду, может быть не отличимо от воздействия пары планет с почти круговыми орбитами. При этом эксцентриситет орбит открытых планет традиционно вычисляется из соображений, что на светило воздействует ровно одна планета.

Чтобы определить, насколько частой является ситуация двух планет с круговыми орбитами, ученые прибегли к численному эксперименту. Используя имеющиеся данные о 223 экзопланетах, они сгенерировали 10 тысяч планетарных систем. Часть систем получили планеты с эллиптическими орбитами, а остальные — с парой круговых.

Затем исследователи сравнили, данные расчетов с данными фактических наблюдений. Оказалось, что со статистической точки зрения наилучшее согласование с результатами наблюдений имеется тогда, когда примерно 45 процентов из 223 планет являются парами с круговыми орбитами. Таким образом, около сотни из известных экзопланет могут являться на самом деле двумя сотнями.

По словам ученых, для подтверждения новой гипотезы потребуются длительные наблюдения. При этом многие специалисты в данной области уже отметили, что новая гипотеза является достаточно правдоподобной.

Читайте новости по темам: Космос