В Тюмени закрываются киоски «Мельницы»  117

января
22.07.2009 / 13:19

Астрономы увидели молодые Солнечные системы

Ученые из Смитсоновской астрономической обсерватории сфотографировали девять молодых звезд в созвездии Змееносца и пришли к выводу, что вокруг некоторых из них, вероятно, уже начался процесс формирования экзопланет. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте обсерватории, а статья ученых появится в журнале The Astrophysical Journal.

Для работы ученые использовали массив телескопов SMA, расположенный на Гавайских островах. Этот массив, состоящий из восьми 6-метровых радиотелескопов позволяет регистрировать электромагнитное излучение в субмиллиметровом диапазоне волн с необыкновенной точностью. С помощью этого инструмента ученые собирали данные о составе протопланетных дисков вокруг светил, а также о процессах, происходящих внутри них.

Объединив собранные данные с компьютерным моделированием, исследователи пришли к выводу, что в окрестности трех звезд формирование газовых-гигантов вероятно уже началось. Ученые отмечают, что в окрестности остальных светил формирование планет также возможно. В исследовании изучались протопланетные диски радиусом от 40 астрономических единиц (среднее расстояние от Земли до Солнца). Исследователи надеются, что их результаты помогут в изучении ранних этапов развития планетарных систем.

В новой работе речь идет преимущественно о формировании вокруг звезд газовых гигантов. Совсем недавно ученым удалось доказать, что подобные объекты формируются вокруг светил почти в два раза быстрее, чем считалось до сих пор. Открытие было сделано после изучения большого количества похожих на Солнце звезд. Астрономам удалось установить, что уже в возрасте около 5 миллионов лет системы теряют свой протопланетный диск, и процесс формирования планет прекращается. Раньше исследователи полагали, что диски остаются у звезд, пока им не исполнится около 10 миллионов лет.

Читайте новости по темам: Космос