
Психологи обнаружили, что некоторые дети чувствуют себя одинокими, не имеют друзей и больше волнуются, чем их сверстники. Ответы школьников на вопросы экспертов об их эмоциональном состоянии и повседневных занятиях сильно отличались от типичных представлений, что второклассники весело и безмятежно проводят школьное и свободное время. Медики считают, что готовы приступить к построению профиля детского психического здоровья уже во втором классе. По их словам, это очень важно, поскольку ребятишки, имеющие признаки депрессии в столь раннем возрасте, рискуют развить проблемы психики в подростковом и старшем возрасте.
Согласно полученным результатам, 56% детей 8–12 лет психически здоровы и не испытывают эмоциональных расстройств. В то же время 26% второклассников имеют незначительные симптомы психических нарушений, 30% — несколько симптомов депрессии, которые увеличиваются на небольшие показатели в последующие годы, у 11% учеников начальной школы депрессия исчезает к средней школе, а у 9% детей депрессия сохраняется до 8 класса и старше. Было установлено, что факторами включения детей в различные группы депрессии для мальчиков являлись поведенческие проблемы и нарушения внимания, а для девочек — чрезмерное чувство тревожности. Замечено, что девочки в 8 классе чаще испытывают депрессивные признаки.