Лара Некрасова: Магазин «Турана» откинул лапки, кто следующий?  есть видео  72

августа
30.07.2009 / 13:35

На Венере обнаружили загадочное светлое пятно

Астрономы обнаружили на Венере необычное светлое (в ультрафиолетовом диапазоне) пятно. Об этом сообщает New Scientist со ссылкой на слова одного из участников проекта Venus Express.

Впервые пятно было замечено астрономом-любителем Франком Мелилло (Frank Melillo) из Нью-Йорка ещё 19 июля (в этот день австралийский астроном Энтони Уэсли (Anthony Wesley) обнаружил странное темное пятно на Юпитере). Анализ фотографий, сделанных аппаратом Venus Express, который в настоящее время вращается вокруг Венеры, позволил установить, что пятно появилось за несколько дней до обнаружения американским астрономом.

В настоящее время астрономы пока затрудняются сказать, что это такое. Им только удалось исключить версию, что пятно является результатом падения небесного тела на Венеру. Дело в том, что при подобном столкновении в верхние слои атмосферы выбрасывается большое количество пыли, которая поглощает ультрафиолетовое излучение, поэтому в данном диапазоне пятно должно быть темным. Наблюдения, выполненные Venus Express, показали, что в ультрафиолете пятно светлое.

Таким образом, в настоящее время рассматриваются две основных гипотезы происхождения необычного объекта. Согласно первой, пятно появилось в результате взаимодействия верхних слоев атмосферы Венеры с потоками заряженных частиц, испускаемых Солнцем. Согласно другой гипотезе, которая ученым кажется наиболее вероятной, пятно является результатом мощного вулканического извержения.

До настоящего времени ученым ещё не удавалось обнаружить на Венере вулканы. При этом исследователи обнаружили на планете большое количество вулканических пород. Например, совсем недавно Европейское космическое агентство опубликовало новую подробную карту поверхности Венеры, где видны целые регионы, образовавшиеся во время вулканической деятельности. Кроме этого на карте были обнаружены породы, указывающие на существование древних океанов.

Читайте новости по темам: Космос