Опознаны тела семи жертв пожара в Юргинском  1

декабря
31.07.2009 / 19:28

Кометы с окраин Солнечной системы не угрожают Земле

Астрономы установили, что кометы с окраин Солнечной системы не угрожают Земле. Открытие было сделано после компьютерного моделирования поведения этих объектов. Статья исследователей появилась в журнале Science, а её краткое изложение приводится в пресс-релизе Вашингтонского университета, где работают авторы статьи.

В рамках своего исследования астрономы моделировали проникновение во внутреннюю часть Солнечной системы комет из облака Оорта — региона, границы которого, по разным оценкам, располагаются на расстоянии от 2 до 50 тысяч астрономических единиц. Временной промежуток, который моделировали астрономы, составлял около 1,2 миллиарда лет.

Ранее ученые были уверены, что большинство комет с длительным (от 200 до миллионов лет) периодом обращения, которых на настоящий момент известно около 3200, произошли из внешней части облака Оорта. Считалось, что от комет из внутренней части облака Солнечную систему защищают гравитационные поля Сатурна и Юпитера, которые не позволяют этим телам «досаждать» Земле и остальным небольшим планетам.

Новые результаты показывают, что это не так. Новая компьютерная модель позволила обнаружить щель в гравитационной защите внутренней части Солнечной системы, через которую способны проникать кометы из внутренней части облака Оорта. Используя полученные данные, ученые смогли оценить количество комет в данной части облака Оорта.

Используя полученную оценку, ученые вычислили количество комет с длительным периодом обращения, которые могли упасть на Землю за последние 500 миллионов лет. В результате им удалось установить, что за это время наша планета должна была столкнуться всего с двумя-тремя кометами. Учитывая, что примерно 40 миллионов лет назад три кометы столкнулись с Землей в промежутках около миллиона лет друг от друга, ученые пришли к выводу, что встреча Земли с кометой из облака Оорта является достаточно маловероятным событием.

Новые результаты об относительной безопасности комет не распространяются, впрочем, на кометы с коротким периодом обращения (например, комета Галлея с периодом около 75 лет). Считается, что эти тела происходят из так называемого пояса Койпера — региона, который располагается за орбитой Нептуна (примерно 30 астрономических единиц).

Читайте новости по темам: Космос