Под Челябинском двое с битами напали на машину, в которой ехали грибник и его бабушка (ВИДЕО)  есть видео  24

августа
05.08.2009 / 19:19

Астрономы открыли новый класс объектов в Солнечной системе

Британские астрономы обнаружили новый класс космических объектов, который представляет собой гибрид астероида и кометы. Статья ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics, а её препринт доступен на сайте arXiv.org.

В 1996 году учены обнаружили необычный объект между орбитами Юпитера и Марса. Между этими орбитами располагается так называемый главный пояс астероидов. Новый объект отличался от этих тел тем, что испускал пыль — характеристика, присущая кометам, которые состоят преимущественно из льда и пыли. Тогда астрономы предположили, что 133P представляет собой случайно попавшую в гравитационную «западню» комету. При этом, однако, вероятность возникновения условий, необходимых для «поимки» кометы на данной орбите, оказалась крайне малой.

В рамках нового исследования астрономы провели 657 наблюдений 599 различных астероидов. Для этого они использовали большое количество различных телескопов, включая 10-метровый Keck, установленный на Мауна Кеа на Гавайских островах.

В результате ученым удалось найти 176P/LINEAR — объект, аналогичный 133P. Таким образом, последний является по сути представителем нового класса объектов Солнечной системы, которые представляют собой гибрид астероидов и комет. Основываясь на проведенном исследовании, ученые заключили, что между Марсом и Юпитером должно быть около 100 подобных объектов. По словам ученых, пыль выбивается в результате столкновения этих тел с более мелкими астероидами.

Новые результаты, в свою очередь, будут иметь серьезные последствия для существующих теорий формирования Солнечной системы. Считается, что лед содержат тела, располагающиеся в поясе Койпера (в котором находится Плутон) и облаке Оорта, которое находится далеко за орбитой Плутона.

Совсем недавно астрономам удалось установить, что кометы из облака Оорта, которое является родиной комет с длительным периодом обращения, не угрожают Земле. Дело в том, что вероятность столкновения с этими объектами оказалась крайне малой. При этом ничего подобного про кометы с коротким периодом, которые родом из пояса Койпера, неизвестно.

Читайте новости по темам: Космос