В Тюмени снова появились странные баннеры. Кто их автор?  2

февраля
16.08.2009 / 11:27

У Млечного Пути обнаружился сосед-невидимка

Астрономы из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили косвенные доказательства того, что у Млечного Пути имеется сосед достаточно значительной массы. Ответить на вопрос, где искать эту скрытую галактику, ученые пока не могут. Свои результаты они представили в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а их краткое изложение приводит журнал New Scientist.

В рамках работы астрофизиков интересовало распределение газа на границе Млечного Пути. Проведя серию компьютерных симуляций галактической эволюции, ученые выяснили, что подобное распределение лучшим образом объясняется наличием у нашей Галактики неизвестного соседа.

Расчеты исследователей показывают, что масса этого соседа может достигать одного процента от массы Млечного Пути (то есть около 10 миллиардов солнечных). Это означает, что он сравним с Большим Магеллановым Облаком — карликовой галактикой, которая «сопровождает» Млечный Путь. По словам исследователей, новый сосед располагается на расстоянии около 300 тысяч световых лет от нашей галактики.

Работа ученых была воспринята специалистами положительно. Главным её недостатком, однако, называется тот факт, что сосед до сих пор не был открыт. Авторы статьи предлагают несколько вариантов объяснения данного парадокса. Во-первых, соседа может скрывать от наблюдателя на Земле сам Млечный Путь. Например, если новая галактика располагаются в галактической плоскости, но с другой по отношению к нашей планете стороны от центра Пути.

Во-вторых, даже если галактика и не скрыта от земного наблюдателя, существует вероятность, что она достаточно тусклая. В ней может быть мало газа, пыли и молодых звезд. В результате этот объект до сих пор остается незамеченным.

Читайте новости по темам: Космос