Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 21971
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 18585
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
19.08.2009 / 10:09
По следам Шелкового пути в Ишим

Участники второго этапа экспедиции «По следам Великого шелкового пути» под руководством Федора Конюхова 17 августа посетили Ишимский район, где представители компании «Атлант-Авто», партнера экспедиции, устроили встречу путешественников с тюменскими СМИ.

Отправной точкой Международной научно-гуманитарной экспедиции «По следам Великого шелкового пути» стала идея возрождения удобных транспортных коммуникаций между Востоком и Западом, альтернативных существующим и способных дать дополнительный импульс развитию прикаспийских и иных территорий. Старт этого грандиозного путешествия состоялся в 2002 году.

Проект был предложен путешественником-исследователем Федором Конюховым в рамках совместной с ЮНЕП программы «Путешественники, окружающая среда и устойчивое развитие» и активно поддержан Современной гуманитарной академией, а также Правительством Республики Калмыкия. Возглавляемый Федором Конюховым караван из тринадцати верблюдов-бактрианов и десяти лошадей в апреле 2002 г. стартовал из калмыцкого поселка Цаган-Аман, что в низовьях Волги. Это был первый, после 1944 года, настоящий караван в России, сформированный, обученный и отправленный в столь длительное путешествие. Преодолев расстояние в полторы тысячи километров по степям, полупустыням, холмам и балкам Прикаспия, экспедиция финишировала через 84 дня в столице Республики Калмыкия, городе Элисте. Первый этап экспедиции был успешно завершен.

Второй, основной этап экспедиции начался весной 2009 года. Маршрут проложен через Монголию, Китай, Казахстан, низовья Волги и Калмыкию по северной ветви древней торгово-караванной магистрали, с незапамятных времен называвшейся Степным путем, или Дорогой Большого седла, впоследствии ставшей известной всему миру как Великий шелковый путь. Дорога эта, разветвляясь и вновь сливаясь, на протяжении тысячелетий связывала многие города, страны, культуры и цивилизации Евразии от побережья Тихого океана до Атлантики. Именно по ней 400 лет назад на лошадях и верблюдах пришли в прикаспийские степи калмыки, последний народ эпохи «великих переселений», чтобы остаться здесь навсегда, добровольно связав свою дальнейшую судьбу с Россией.

Нынешний многомесячный переход — важный пункт правительственной программы, посвященной празднованию данного юбилея в соответствии с Указом Президента России. Участие в караване приняли 15 лошадей, 15 верблюдов и нескольких автомобилей сопровождения, один из которых — UAZ Patriot — был предоставлен тюменским дилером Ульяновского автозавода компаний «Атлант-Авто». Именно она и предложила местным «акулам пера» в понедельник 17 августа отправиться в Ишим, чтобы встретить участников грандиозного путешествия и задать интересующие вопросы.

К сожалению, встреча получилась немного скомканной. Федор Конюхов по состоянию здоровья не смог лично посетить Ишим, а верблюды, участвующие в походе, остались на китайской границе — животные обязаны были пройти 40-дневный карантин, что никоим образом не вписывалось в график экспедиции. Поэтому в Ишим прибыли калмыкские всадники на лошадях, а также автомобили сопровождения. По пути к городу экспедиция посещала районные центры, где их хлебом-солью встречали местные жители. Гостеприимство и сыграло злую шутку — приемы были настолько радушными, что путешественники выбились из графика движения с немалым опозданием.

В ожидание их прибытия в Ишим, удалось пообщаться с представителями автосервиса «Исток», где проходил техобслуживание UAZ Patriot экспедиции. Стандартный, лишенный какой-либо спецподготовки автомобиль выдержал все испытания и с честью справился со своей задачи сопровождения экспедиции. Поломок удалось избежать и «Патриот» подвергался только лишь регламентному обслуживанию. После визита к сервисменам, журналисты направились в Плешковское сельское поселение, куда прибыли участники экспедиции. Встреча прошла с участием местной администрации и всех неравнодушных селян. Гостей торжественно встретили, проводили за накрытый стол, где в атмосфере дружеской и непринужденной беседы пообщались относительно экспедиции и жизни вообще.

В ходе беседы выяснилось, что из-за ряда проблем, озвучивать которые участники экспедиции наотрез отказались, пришлось внести изменения как в маршрут, так и программу. Всему виной — большая политика, сказали путешественники. В остальном же все проходит замечательно — по пути посещаем интересные места, встречаемся с жителями, расширяем собственный кругозор и стараемся укреплять межнациональные связи, ибо экспедиция ещё и приурочена к 400-летию вхождения Калмыкии в состав России.

«Прием нам везде оказывают хороший, провианта и для себя, и для лошадей достаточно, — рассказывают путники. — Везде, где мы останавливаемся, дарят местные сувениры — их у нас уже почти целый КамАЗ накопился. В день проходим порядка пятидесяти километров, а на ночлег останавливаемся не в гостиницах, а прямо на природе, в палатках. Это и полезно, и приятно. Особенно у вас, в Сибири. Здешний воздух просто поражает своей чистотой — его буквально пить можно. К сожалению, мы немного выбились из графика движения, поэтому будем по возможности стараться наверстывать упущенное и уже завтра, после ночевки в Ишиме, выдвинемся в дальнейший путь».

Максим Вершинин

Источник: собственная информация
Просмотров: 1368 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Ишим, Путешествия
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме