Радость для жителей заречной части Тюмени: «Ашан» на Мысу открылся  есть фото  есть опрос  23

декабря
20.08.2009 / 19:33

Астрономы NASA потребовали пересчитать звезды

Астрономы NASA установили, что традиционные методы оценки количества звезд в космосе могут быть в корне неверны. Об этом сообщается в пресс-релизе агентства, а статья ученых появилась в журнале Astrophysical Journal.

Традиционно для оценки звездной популяции астрономы используют информацию о самых ярких и крупных из видимых звезд. Количество более мелких коллег, которые, вообще говоря, не видны в телескопы, оценивается из тех соображений, что на одну крупную звезду должно рождаться некоторое фиксированное число маленьких. Например, традиционные соотношения следующие: на звезду массой около 20 солнечных приходится в среднем около 500 звезд солнечной массы и меньше.

Новые результаты, собранные в рамках программы Galaxy Evolution Explorer, позволили установить, что эта оценка занижена: на одну крупную звезду в некоторых регионах может приходиться до 2000 мелких. Кроме того, многие регионы могут оказаться «лишены» звезд, поскольку в них отсутствуют крупные светила.

Для объяснения причин недооценки ученые приводят следующий пример. Ночью крупные города Земли хорошо видны из космоса из-за их освещения. Используя данные о крупных городах, можно попытаться оценить количество мелких, считая соотношение крупных и мелких населенных пунктов постоянным. Из этого, в свою очередь, можно получить оценку на население. Однако, применяя данный метод, например, к Африке, мы получим, что там почти отсутствуют люди, поскольку крупных городов в этом регионе сравнительно немного.

По мнению ученых, исправить ситуацию смогут только более совершенные модели звездной эволюции, которые будут учитывать влияние окружающих условий на формирование светил. Кроме этого полезными будут дальнейшие наблюдения за популяциями звезд.

Читайте новости по темам: Космос