Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 20787
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 17581
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
25.08.2009 / 16:54
В Тюмени обсуждали, как помочь педагогу стать творческим

Творчество педагога в условиях модернизации образования стало главной темой традиционного августовского педагогического совещания, состоявшегося в школе № 91. В начале пленарного заседания школы города № № 5, 25, 36, 68, 70, 83, 88, 89, 90, внедряющие инновационные программы, представили свой передовой опыт, который в дальнейшем должен помочь определить пути развития учительского потенциала.

На базе школ № № 90, 70 внедряются оздоровительные технологии, в 36-й, 68-й, 88-й, 70-й в этом году начали реализовывать проект по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В первом полугодии 2009 года сорока двум ребятам установили специальное оборудование, поступившее в рамках федеральной программы, дети и родители обучены работе с компьютерными технологиями, разработаны обучающие курсы, направленные на удовлетворение интересов детей. Одна из основных проблем, которую пришлось решать специалистам городского департамента образования, — методически грамотное использование информационных технологий при обучении «особых» детей.

В двадцать пятой школе, учителя которой на уроках и во внеурочной деятельности уделяют внимание развитию естественно-научного мышления подрастающих тюменцев, привлекают к совместной работе другие школы, в частности 68-ю и 91-ю. На базе МОУ СОШ № № 36, 68, 88 третий год работают консультационные пункты по вопросам информатизации общего образования. Задача нового учебного года — привлечь к процессу информатизации воспитателей и руководителей дошкольных учреждений.

Директор городского департамента образования Павел Креков напомнил, что благодаря Интернету и компакт-дискам тюменским школам доступно богатство всех художественных музеев мира, экранизации всех литературных произведений, изучающихся в школе, лучшие драматические спектакли, оперы, балеты. Внедрять культуру в образование и тем самым повышать эффективность воспитания позволяет наличие в тюменских школах оборудованных актовых залов, компьютерных классов, библиотек. Ребёнок за одиннадцать школьных лет проходит через 10–12 тысяч уроков, поэтому в департаменте образования считают, что было бы неразумно не использовать этот огромный потенциал в целях воспитания и обучения.

Несмотря на новые технологии, личность педагога во многом определяет интерес к изучению предмета. Например, с приходом в школу № 91 учителя русского языка и литературы Елены Георгиевны Медведевой, финалистки городского конкурса «Образование 21 века», гуманитарное образование в учебном заведении вышло на качественно новый уровень. Собравшимся также напомнили, что предмет, который ведет учитель, — не цель, а инструмент для воспитания творческой личности.

В муниципальной системе образования сегодня работает более пяти тысяч педагогов. Более 60% из них имеют высшую и первую квалификационные категории, что дает основание для организации качественной, эффективной и творческой работы педагогов. В докладе Крекова прозвучало, что современным тюменским педагогам рекомендуют формировать портфолио педагога, проводить анализ данных мониторинга профессиональных затруднений при планировании работы по повышению квалификации, развивать систему наставничества над молодыми педагогами, обеспечить соблюдение аттестационных процедур, внедрять практику публичных отчетов, открытых мероприятий с участием общественности.

Для поддержки талантливых детей в городе проводятся предметные декады, дни наук, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, организована деятельность НОУ, творческих студий, кружков, спортивных секций. На протяжении многих лет действует городская «Школа одаренного ребенка». С целью поддержки талантливых детей в качестве поощрения за достигнутые успехи группа учащихся школ Тюмени посетила город Санкт-Петербург.

2010 год объявлен Годом учителя. В ближайший год перед тюменскими педагогами поставлена главная цель: участвуя в процессах модернизации образовательного процесса, определить пути перехода на новое качество образования. Проект «Наша новая школа», который поддерживают в городском департаменте образования, базируется как раз на развитии учительского потенциала, сообщает Nashgorod.ru пресс-служба главы администрации города Тюмени.


Источник: собственная информация
Просмотров: 884 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Наука и образование, Учителя, Тюмень, Школы
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме