Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16310
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13797
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
09.09.2009 / 15:43
Тюменская медицина перешла на новую систему финансирования

Опыт работы Тюменской области в условиях «одноканального» финансирования медицинских организаций через систему ОМС обсудили сегодня в столице Сибири. Как отметил Председатель Федерального ФОМС Андрей Юрин, Тюмень отличается позитивным опытом работы по многим направлениям в системе здравоохранения: «В сфере оказания медицинской помощи Тюменской областью осуществлены ряд организационных моделей, которые помогли улучшить и качество медицинской помощи, и уровень зарплаты медицинских работников. Естественно — это та задача, которая стоит перед всей отраслью здравоохранения Российской Федерации».

Он также добавил, что не во всех субъектах уровни преобразования идут так же последовательно. К сожалению, несмотря на то, что врачей и койко-мест в России значительно больше, чем в европейских странах, длительность жизни и другие конечные медицинские показатели у нас ниже.

Тюменская область стала одной из первых, внедривших систему одноканального финансирования, когда средства в медицинские учреждения предоставляются через систему страхования, а не через бюджет. Андрей Юрин пояснил, что преимущество здесь получают обе стороны — и пациент, и медик. Первый получает грамотного посредника, квалифицированного эксперта, знающего, как проверить качество медицинской помощи. Второй же получает стимул для профессионального роста, так как его работа оплачивается не за количество принятых больных, а за результат. «Деньги идут за пациентом» — один из основных пунктов новой схемы означает, что оплата за услугу поступит лишь после того, как пациент даст согласие в том, что никаких претензий он не имеет.

Пресловутые бумажки, на которых посетитель ставит «да» или «нет», по словам заместителя Губернатора Тюменской области Натальи Шевчик, имеют огромное значение. Прежде всего, они учат граждан бороться за свои права. Помимо указанных граф, уточнила Наталья Александровна, в них существует пункт «особое мнение», где клиент должен высказывать все свои замечания по работе врача. «Это вопрос смелости, — подчеркнула замгубернатора, — готовности побороться за свои права».

Кроме того, медицина, наконец, переходит к профилактической системе лечения. Когда средства сосредотачиваются в первичном звене, участковые врачи заинтересованы в том, чтобы к их больным реже выезжала скорая помощь. Так, в Калининградской области все больные имеют на руках номер мобильного телефона своего врача, и в случае недомогания звонят, прежде всего, ему.

Наталья Шевчик подвела итог встречи, заметив, что внедренная система модернизации привела к улучшению качества оказания медицинской помощи: «Мы развиваем высокие технологии, у нас увеличились продолжительность жизни и показатели рождаемости, падает техническая инвалидность. Все эти показатели, которые подкрепляются управленческо-финансовыми механизмами, принесли свой результат. Я думаю, мы и дальше будем двигаться по этому пути, поскольку мы видим его эффективность».

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме