Ездить больше не нужно: в Малом Тараскуле открыли филиал городской поликлиники

мая
17.09.2009 / 12:11

Антибиотики нового поколения изобретают в лабораториях ТюмГНГУ

В научно-образовательном центра «Биокосные системы криосферы Земли» ТюмГНГУ полным ходом идет работа по созданию антибиотиков нового поколения на основе реликтовой микробиоты. В данное время к изданию готовится монография, где будут опубликованы результаты проделанной работы, сообщает Nashgorod.ru пресс-служба управления информационной политики ТюмГНГУ.

Доктор медицинских наук, директор научно-образовательного центра «Биокосные системы криосферы Земли» ТюмГНГУ Юрий Суховей рассказал, что сейчас идут важные лабораторные испытания.

«Мы провели серию экспериментов на млекопитающих, чтобы выявить, как бактерии влияют на иммунную систему, — рассказывает Юрий Геннадьевич, — вообще мы очень продвинулись в изучении реликтовой бактерии, идентифицировали большое число микроорганизмов, изучили их основные свойства, провели генетическую экспертизу целого ряда микробов. Мы получили абсолютно обнадеживающие, даже революционные результаты! Теперь мы работаем с клеткой-предшественницей, уже получены стабильные фракции, которые проявили уникальные свойства, идет тестирование, также изучено влияние холодовых режимов на иммунную систему».

Создание качественно новых антибиотиков предполагает не только большую, ответственную работу, но и солидные финансовые вложения. На первоначальном этапе лаборатории центра были оборудованы на 13 млн. рублей. В 2010–2011 годах планируется инвестировать в проект ещё 30 миллионов. Основную финансовую поддержку оказывают Российская академия наук и Российская медицинская академия наук. 10 млн. рублей было субсидировано правительством Тюменской области для совершенствования базы лабораторного комплекса. Ощутимая доля финансирования проекта — грантовая и меценатская поддержка.

«Микробиота миллионы лет живет в ужасных условиях. Наша задача расшифровать механизмы, которые позволяют ей существовать и перенести их на теплокровных, сначала на животных, а потом и на человека. Мы хотим улучшить качество жизни и её продолжительность», — заключил Юрий Суховей.

Напомним, что микробиота была обнаружена в условиях вечной мерзлоты академиком РАН, завкафедрой «Криосфера Земли» ТюмГНГУ, директором института криосферы Земли Владимиром Мельниковым. По его мнению, изучение реликтовой бактерии приблизит к источникам происхождения жизни на Земле.

Источник: собственная информация