На улице Республики в Тюмени изменится схема движения  1

августа
25.09.2009 / 13:52

Американские физики подтвердили открытие россиянами 114-го элемента

Американские ученые из Национальной лаборатории Лоренса в Беркли синтезировали 114-ый элемент таблицы Менделеева, тем самым подтвердив открытие российский ученых из Объединенного института ядерных исследований в Дубне, сделанное в 1998 году. Статья ученых появилась в журнале Physical Review Letters, а её краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Лаборатории.

В рамках своего опыта физики направляли луч ионов кальция 48Ca на мишень, сделанную из плутония 242Pu. Эти элементы имеют атомные номера 20 и 94 соответственно, поэтому при взаимодействии атомов мишени и ионов образуются атомы элемента с номером 114. В результате опыта ученым удалось получить два изотопа нового элемента с массами 286 и 287 соответственно.

После того, как получение нового элемента подтверждено, Международный химический союз может рассматривать вопрос о включении элемента в таблицу Менделеева и присвоении ему официального имени. При этом право назвать новый элемент имеют ученые, впервые получившие его, то есть наши соотечественники из Дубны. Никаких вариантов названия пока озвучено не было. Неофициальное название нового элемента пока унунквадий (Ununquadium).

В настоящее время самым тяжелым из включенных в таблицу Менделеева элементов является 112-й элемент. Официальное имя для него пока не определено, однако группа немецких ученых, которая принимала участие в его синтезировании, уже предложила название. Физики считают, что новый элемент должен называться коперникием (Сopernicium) в честь Николая Коперника.

Также совсем недавно появлялась информация о том, что российские физики начали эксперимент по синтезу 117-го элемента периодической таблицы Менделеева. Предварительное название будущего элемента — унунсептий. Сложностью эксперимента является тот факт, что для синтезирования нового элемента ученые используют мишень из берклия, который также получается в лаборатории. На синтез 25 миллиграммов берклия, которые присутствуют в мишени, у ученых ушло более двух лет.

Читайте новости по темам: Ученые, Россия, США