«УП-УП» лопнул со всеми деньгами?  17
13.02 / 17:21
    
23
февраля
05.10.2009 / 10:25

Аэропорт «Шереметьево» включен в план приватизации на 2010 год

Аэропорт «Шереметьево» включен в план приватизации на 2010 год

Шереметьево"включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства. Минтранс поддерживает идею выставить «Шереметьево» на продажу, заявила «Ведомостям» Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров МАШ.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство.

Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 трлн руб. в 2009 г. и 2,9 трлн руб. в 2010 г.) сложно, но их можно получить от приватизации МАШ. Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил «Ведомостям», что «акции [„Шереметьево“] можно очень дорого продать на рынке». С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 г. структура «Альфа-групп» даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 г. МАШ уступил лидерство по числу пассажиров частному «Домодедово».

Вопрос о сроках приватизации «Шереметьево» и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 г., когда в полную силу заработает «Шереметьево-3» (терминал строит «Аэрофлот» , его запуск ожидается в начале 2010 г.), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться «как годами, так и неделю».

Представитель МАШ от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом МАШ, уверен аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 млрд евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация — 3,2 млрд евро). По расчетам совладельца «Внуково» Виталия Ванцева, МАШ стоит 1,5 млрд евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому «Шереметьево» может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации МАШ: «Главное — деньги найти». Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 г., дальше будет рост в 5–7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: vedomosti.ru

Просмотров: 796 | верcия для печати
Читайте новости по темам: авиация, Россия, Экономическая политика

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Итоги января: тюменская экономика «в плюсе»
Итоги января: тюменская экономика «в плюсе»
20.02 / 15:29
По итогам первого месяца 2017 года экономика Тюменской области продемонстрировала положительную динамику — об этом сегодня, 20 января, сообщила пресс-служба губернатора региона.
Налоговых тайн больше не будет
Налоговых тайн больше не будет  4
16.02 / 16:38
Все данные о численности работников, доходах и расходах, об уплаченных суммах и задолженности по налогам компаний можно будет увидеть онлайн.
В 100 населенных пунктах региона онлайн-кассы разрешили не применять
В 100 населенных пунктах региона онлайн-кассы разрешили не применять
16.02 / 16:01
Перечень составлен и находится на рассмотрении в правительстве региона.
Электронный документооборот повысил эффективность работы СРО
Электронный документооборот повысил эффективность работы СРО  4
16.02 / 11:47
Илья Померанец, генеральный директор Удостоверяющего Центра «Русская Компания» рассказал о возможностях повышения эффективности работы СРО с помощью внедрения электронного документооборота.
До 200 миллионов долларов из бюджета может потребоваться на перевозку зерна
До 200 миллионов долларов из бюджета может потребоваться на перевозку зерна  4
15.02 / 15:53
Министерство сельского хозяйства России предлагает перевести пшеницу и ряд зерновых культур из второго тарифного класса Прейскуранта 10–01 в первый и таким образом уменьшить цены на экспортные железнодорожные перевозки зерна. По данным экспертов, что такая мера может стоить бюджету значительную сумму — до 200 млн долларов.
«УП-УП» лопнул со всеми деньгами?
«УП-УП» лопнул со всеми деньгами?  17
13.02 / 17:21
Все больше вопросов у тюменской власти вызывает масштабный проект «Урал промышленный — Урал Полярный», в который вложены миллиарды рублей.
Илья Померанец рассказал о преимуществах организации защищенного документооборота
Илья Померанец рассказал о преимуществах организации защищенного документооборота  3
13.02 / 14:59
Генеральный директор Удостоверяющего центра «Русская Компания» Илья Померанец поделился экспертным мнением о преимуществах и перспективах организации защищенного документооборота на предприятии.
С начала года Россельхозбанк выдал льготные кредиты аграриям на 3 млрд рублей
С начала года Россельхозбанк выдал льготные кредиты аграриям на 3 млрд рублей  4
08.02 / 17:30
Россельхозбанк отчитался о результатах первого месяца работы по выдаче кредитов аграриям по льготной ставке
«Сталепромышленная компания» дарит услугу ответственного хранения
«Сталепромышленная компания» дарит услугу ответственного хранения
08.02 / 16:19
Хорошая новость для тех, кто готовится к началу сезона отделочных работ с умом. АО «Сталепромышленная компания» в Тюмени объявляет об уникальном предложении!
УЦ «Русская Компания» развеял мифы об использовании электронной подписи
УЦ «Русская Компания» развеял мифы об использовании электронной подписи  3
07.02 / 14:26
Генеральный директор Удостоверяющего Центра «Русская Компания» Илья Померанец развеял заблуждения и мифы по поводу использования электронной подписи и рассказал, каковы преимущества ее применения для бизнес-сообщества.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»