Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей  3
19.04 / 16:35
    
29
апреля
05.10.2009 / 10:25

Аэропорт «Шереметьево» включен в план приватизации на 2010 год

Аэропорт «Шереметьево» включен в план приватизации на 2010 год

Шереметьево"включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства. Минтранс поддерживает идею выставить «Шереметьево» на продажу, заявила «Ведомостям» Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров МАШ.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство.

Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 трлн руб. в 2009 г. и 2,9 трлн руб. в 2010 г.) сложно, но их можно получить от приватизации МАШ. Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил «Ведомостям», что «акции [„Шереметьево“] можно очень дорого продать на рынке». С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 г. структура «Альфа-групп» даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 г. МАШ уступил лидерство по числу пассажиров частному «Домодедово».

Вопрос о сроках приватизации «Шереметьево» и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 г., когда в полную силу заработает «Шереметьево-3» (терминал строит «Аэрофлот» , его запуск ожидается в начале 2010 г.), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться «как годами, так и неделю».

Представитель МАШ от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом МАШ, уверен аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 млрд евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация — 3,2 млрд евро). По расчетам совладельца «Внуково» Виталия Ванцева, МАШ стоит 1,5 млрд евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому «Шереметьево» может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации МАШ: «Главное — деньги найти». Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 г., дальше будет рост в 5–7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: vedomosti.ru

Просмотров: 804 | верcия для печати
Читайте новости по темам: авиация, Россия, Экономическая политика

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Половина бюджетных организаций России - должники по электроэнергии
Половина бюджетных организаций России — должники по электроэнергии  2
Сегодня в 11:07
Российские организации и граждане к началу 2017 года задолжали энергетическим компаниям страны 210 миллиардов рублей. Половина из всех неплательщиков — представители бюджетной сферы. В результате вместо модернизации своих предприятий энергетики выделяют свои деньги на погашение чужих долгов.
На Западно-Эпасском месторождении в Уватском районе добыли первый миллион тонн нефти
На Западно-Эпасском месторождении в Уватском районе добыли первый миллион тонн нефти  1
26.04 / 16:28
Первый миллион тонн нефти добыло ООО «РН-Уватнефтегаз», дочернее общество НК «Роснефть» с начала эксплуатации Западно-Эпасского месторождения. Месторождение введено в эксплуатацию в январе 2016 года.
Шувалов сообщил, что бизнесу не стоит бояться грядущих налоговых изменений
Шувалов сообщил, что бизнесу не стоит бояться грядущих налоговых изменений  4
25.04 / 10:23
С 1 января 2019 года в России должны вступить в силу изменения в налоговую систему. Общая нагрузка на бизнес при этом не увеличится.
В отношении «Когалымавиа» начата процедура банкротства
В отношении «Когалымавиа» начата процедура банкротства
25.04 / 10:04
Московский арбитражный суд подтвердил обоснованность требования Федеральной налоговой службы о банкротстве авиакомпании «Когалымавиа» и ввел в отношении авиаперевозчика процедуру наблюдения.
Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость
Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость  16
21.04 / 15:57
Четыре блока системных проблем, которые возникают у предприятий в процессе модернизации, обозначил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на рабочей группе консультативной комиссии Госсовета по вопросу о региональной промышленной политике.
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей  3
19.04 / 16:35
Сумма среднего чека в марте в Тюменской области в марте была выше, чем у соседей по региону.
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
19.04 / 16:11
Количество возбужденных уголовных дел (особенно по сравнению с 2012 годом) возросло, но при этом почти вдвое уменьшилось количество осужденных и осужденных к лишению свободы, об этом и многом другом рассказал в интервью газете «Новые известия» Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России, сопредседатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов.
Местные заводы для «нефтянки» - экономия на перевозках и уверенность в качестве
Местные заводы для «нефтянки» — экономия на перевозках и уверенность в качестве  есть фото
18.04 / 17:55
Тюменские производители становятся ключевыми поставщиками комплектующих и расходных материалов для нефтегазовых и нефтетранспортных компаний. Как отмечают крупнейшие игроки этого рынка, преимущества работы с местными заводами не сводятся к экономии на транспортных издержках — качество местной продукции соответствует самым строгим требованиям заказчиков.
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
18.04 / 14:47
Накануне, 17 апреля, в Тюмени открылся первый IT-инкубатор. Его резидентом стала Esoft, которая занимается разработкой продуктов для управления бизнесом.
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор  3
17.04 / 15:11
В понедельник, 17 апреля, в Тюменской области начнет работу первый IT-инкубатор. Он будет включать в себя рабочую зону формата «open space» и пространство для отдыха, в которое войдут полноценная обеденная группа и комнаты релаксации.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»