Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7013
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6735
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
05.10.2009 / 10:25
Аэропорт «Шереметьево» включен в план приватизации на 2010 год

Шереметьево"включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства. Минтранс поддерживает идею выставить «Шереметьево» на продажу, заявила «Ведомостям» Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров МАШ.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство.

Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 трлн руб. в 2009 г. и 2,9 трлн руб. в 2010 г.) сложно, но их можно получить от приватизации МАШ. Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил «Ведомостям», что «акции [„Шереметьево“] можно очень дорого продать на рынке». С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 г. структура «Альфа-групп» даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 г. МАШ уступил лидерство по числу пассажиров частному «Домодедово».

Вопрос о сроках приватизации «Шереметьево» и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 г., когда в полную силу заработает «Шереметьево-3» (терминал строит «Аэрофлот» , его запуск ожидается в начале 2010 г.), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться «как годами, так и неделю».

Представитель МАШ от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом МАШ, уверен аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 млрд евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация — 3,2 млрд евро). По расчетам совладельца «Внуково» Виталия Ванцева, МАШ стоит 1,5 млрд евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому «Шереметьево» может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации МАШ: «Главное — деньги найти». Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 г., дальше будет рост в 5–7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.

Источник: vedomosti.ru
Просмотров: 821 | Версия для печати
Читайте новости по темам: авиация, Россия, Экономическая политика
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме
Чтобы добавить комментарий необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.