
«В конечном счете мы оцениваем знания отдельного человека, а не знания школы, — пояснил свою мысль президент. — Усредненно эта система, как мне представляется, имеет много положительных моментов». Среди таких он назвал возможность поступать в различные вузы, независимо от того, где живет абитуриент, а также «антикоррупционную направленность», связанную «в основном с прежней системой вступительных экзаменов в вузах». Как бывший преподаватель вуза, который «знает, как все устроено», Медведев считает, что в условиях ЕГЭ «почти нет возможности позвонить ректору и сказать:
При этом глава государства подчеркнул, что считает необходимым прохождение ЕГЭ всеми выпускниками школ. «Мы хотим подумать о том, как улучшать систему проведения ЕГЭ, но я лично против того, чтобы
В то же время президент признал, что при внедрении ЕГЭ существуют определенные сложности. «Мы только начинаем движение в этом направлении. Единый госэкзамен, по всей вероятности, потребует довольно существенных корректировок по методологии его исполнения», — отметил он. Предстоит, по словам Медведева, и работа над выпускным экзаменом по ряду предметов гуманитарного цикла, «по которым ЕГЭ действительно не в полной степени способен раскрыть реальные знания (ЕГЭ по литературе)». По его мнению, не отказываясь от ЕГЭ, можно было бы подумать о
Президент в то же время отметил необходимость обратить внимание на злоупотребления, которые были выявлены в ходе анализа итогов ЕГЭ. «Не нужно закрывать глаза на завышение в ряде случаев оценок по ЕГЭ в отдельных регионах. Все необходимые оргвыводы нужно сделать», — убежден Медведев. В то же время, по его словам, нужно разделять «естественные всплески от кампании по завышению оценок».
Президент также предложил министерству образования подумать о возможности перехода на более дифференцированную систему оценки знаний в школе. В ходе встречи с «учителями года» Медведев заинтересовался замечанием одного из них о том, что существующая фактически трехбалльная система оценки в школе и