26
сентября
08.10.2009 / 11:53

Стиляги&Борис Грачевский: Школу я как не любил, так и не люблю

Стиляги&Борис Грачевский: Школу я как не любил, так и не люблю

В гостях у программы «Стиляги» на «Авторадио» в Тюмени побывал основатель и режиссер детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский.

Мария Полякова: Я так понимаю, школу вы люто ненавидели… Чем она вам так насолила?

Борис Грачевский: Школу я как не любил, так и не люблю, но это объективно. Не люблю за то, что из ребенка с самых малых лет именно школой вырубается личность. В два с половиной года ребенок становится стопроцентной личностью, а школа эту личность выламывает. «Взяли ручку в правую руку и до свидания…». А то, что ребенок левша — это уже неважно. Я в свое время написал в школе какую-то правду про Пашку Корчагина, свое мнение так сказать, так мне за это поставили двойку! После этого я понял, что делать нужно то, что ожидают, и ушел во внутреннюю миграцию. Но я не отрицаю, что школа как факт важна и нужна.

Мария Полякова: А вы встречали человека, чью личность школа не вырубила?

Борис Грачевский: Конечно, встречал и большое количество тех, кто сумел сквозь школьные годы пронести свое «я». Это блистательные писатели, талантливые музыканты, режиссеры… Те дети, у которых внутри что-то прячется и они учатся средненько, как раз из них и вырастают те самые настоящие гении, А те, кто прилежно тетрадочки и ручки складывают, обычно оказываются очень средненькими в жизни. Я одной артистке, которой все Бог дал — и красоту, и внешность, — таланта только не дал, сказал: «Небось, у тебя в школе все тетрадочки аккуратненькие были, все подписанные, стопочкой сложенные?» Она говорит: «Да, а откуда вы знаете?»

Мария Полякова: Самый первый сюжет «Ералаша» — помните его? Напомните и мне…

Борис Грачевский: Да, я все сюжеты помню. В первом сюжете мы экранизировали стихотворение Агнии Барто «За партой Павлик и Тарас, сидят два друга милых». Но он был такой… никакой… Зато второй сюжет остался в памяти надолго. В нем Спартак Мишулин ещё говорит: «…вылупишь зенки, раскроешь варежку — редкая птица долетит до середины Днепра…а если дочешет, так гикнется, что сразу копыта отбросит…». Этот сюжет все знают, помнят и любят.

Мария Полякова: Конечно же, вы проводили кастинг на роли детей в сюжетах «Ералаша». А тех, кого не брали — как утешали? Мне вот было бы обидно, если б меня не взяли, а шанс бы был… Можно сказать, травма на всю жизнь…

Борис Грачевский: А не травма ли на всю жизнь, когда твоя подруга уходит с мальчиком, который тебе нравится? А не травма ли, когда ты не смогла добежать марафон и пришла третьей, а не первой? Или то, что не получила главного приза на конкурсе певцов, танцоров и так далее? Такова жизнь. Нужно просто спокойно и грамотно объяснять ребенку, почему не он. На кастинге кинофильма «Крыша» я отсмотрел пять тысяч детей, и у меня голова шла кругом, и каждому нужно было найти слова утешения и поддержки.

Мария Полякова: Так или иначе, ваше творчество связано с детьми, но они-то непрофессиональные актеры, гитисов и гнесинки не заканчивали…. Как вы с ними управляетесь?

Борис Грачевский: Меня часто спрашивают, трудно ли мне работать с детьми. Я всегда отвечаю, что легко. Но трудно найти тех, с кем легко работать. Надо знать, кого выбирать, потому что есть определенный круг детей, которых Бог поцеловал в затылочек. Их сразу не видно, потому что иногда они стесняются, иногда нервничают, дергаются. Порой необходима неожиданная реакция, и тогда я могу спросить у 12-летней девочки: «Целовалась?». А она так обреченно: «Целовалась». А я ей: «Понравилось?» А она: «Да как-то не очень»… (смеется)

Мария Полякова: Расскажите про самых интересных среди них, которые особенно запомнились. Ну, например, нашкодили во время съемок…

Борис Грачевский: Ну вот один из последних — Саша Головин — кстати, единственный человек из «Ералаша», который снялся в моем фильме «Крыша». По сюжету он играет «наглую морду», который классной учительнице на уроке поет песню «Ты ненакрашенная страшная и накрашенная «. В это время в класс врывается взбешенная директор школы (Мария Шукшина). Она хватает его, швыряет на пол и фломастером пишет на лбу: «Я урод». И говорит: «Только попробуй стереть!» А он потом садится, улыбается и говорит: «Ребята, я влюбился!» «В кого?» А он: «В Татьяну нашу… я пока там лежал — такое видел… У нее там такие кружавчики!…" (Смеется).

Мария Полякова: У нас как-то в стране не заботятся о детях, об их общественном воспитании, о том, что они смотрят, как реагируют и каким образом в них это откладывается. Мне лично это доставляет душевную боль, я не знаю, как фильтровать информацию, поступающую с голубых экранов в сознание моих детей… Есть у вас какой-нибудь способ, совет на этот счет?

Борис Грачевский: Мы никогда не сможем системой запретов что-то сделать. Попробуйте договориться с ребенком и объяснить ему, чтобы он вас понял, чтобы он в Интернете не лазал по порнухе. Если ему все спокойно и ровно объяснить — результат будет. Героиня моего фильма «Крыша», которую играет Мария Шукшина, хоть и отрицательная героиня, но она говорит очень важные слова: «А знаете ли вы, с кем сидит ваш ребенок за партой?» Если ты живешь интересами своего ребенка, если ты точно знаешь, кто, что, где и когда произошло — это очень хорошо. Таким образом, ребенок, вырастая, держит маму и папу за подругу, за друга. Вы растете вместе и самые сложнейшие периоды вы проходите вместе. И чем свободнее вы разговариваете с ребенком на самые запретные темы, тем лучше. Пусть лучше что то, без хихиканья объяснит ему мама, чем он узнает на улице, во дворе или в классе.

Мария Полякова: А расскажите про вашу последнюю работу — полнометражный фильм «Крыша».

Борис Грачевский: Прокат фильма прошел достаточно незаметно, потому что весь бюджет пожрал блестящий ансамбль актеров: это Мария Шукшина и Валерий Гаркалин, Анатолий Журавлев и Ольга Прокофьева, Артем Артемьев… Те, кто ходил в кино, рыдают, пишут мне на сайт, говорят, что фильм очень важный, правдивый, заставляет думать, менять свою точку зрения на жизнь, на детей.

Мария Полякова: У вас есть свои дети? Чем они занимаются? Они вас ревновали к тому огромному количеству детей, снявшихся у вас?

Борис Грачевский: Дети, конечно, есть. Оба закончили ВГИК, оба работают не по специальности. Сын — достаточно крупный российский предприниматель, дочь имеет свою небольшую туристическую фирму. К чужим детям они меня не ревновали, они очень гордились тем, чем занимается их папа. Вообще, популярность — вещь очень странная. Недавно был в Америке, выхожу из магазина, иду, и вдруг на меня бежит полицейский, а я уже собрался садиться в такси. Мне поплохело, потому что я подумал, что я что-то не так сделал, правда, не понял, что именно. Мой английский очень плохой, думаю, вот сейчас он мне всего наговорит, а я потом сиди и разгребай, что он сказал… И когда он подбегает, он по-английски спрашивает: «Вы из какой страны?». Я говорю: «Из России». А он: «Из Москвы?» Я говорю «Да». Тогда он переходит на русский и говорит: «Вы же делаете Ералаш?» Я говорю: «Идиот, напугал меня до смерти, я ж даже не знаю, что происходит, почему ко мне полицейский бежит…" Оказалось, русский парень, работает в полиции.

Мария Полякова: Назовите, пожалуйста, три основных правила воспитания детей, которые на собственном опыте выработали…

Борис Грачевский: Уважайте своего ребенка, категорически уважайте его интересы. Помните о том, что он такой же человек как и вы, только ещё маленький. Из его уважения и пойдет вся его жизнь. Попробуйте понять и уважать все эти чудовищные рэпы, которые они слушают. Конечно, после Тимати в театр или консерваторию не заведешь, но постарайтесь уважать интересы ваших детей, во что бы то ни было. И они к вам тоже будет по-другому относиться. Это очень важно. Я и детям говорю: вы тоже шагните навстречу родителям. Протяните навстречу друг к другу руки. Ну, а вообще, я хотел сказать всем одну очень важную вещь: мы будем жить лучше, у нас просто не т другого выхода.

Текст предоставлен сотрудниками радиостанции «Авторадио» в Тюмени

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2313 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Никита Бетехтин: Ад - это другие
Никита Бетехтин: Ад — это другие
15.08 / 15:56
Лет восемь назад тюменские СМИ много писали о начинающем режиссере — он набрал команду любителей и создал молодежный театр «Буриме». И понеслось! Однако амбициозному Никите стало тесно в региональных рамках — сейчас он сотрудничает с театрами по всей стране.
Как красавица доросла до телеведущей
Как красавица доросла до телеведущей  15
14.08 / 16:51
Кристина Смирнова — новое лицо в программе «Утро с Вами» телеканала «Тюменское время», девушка вошла в команду ведущих совсем недавно.
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное - рядом
Надежда Павлючкова: Все самое чудесное — рядом  6
18.07 / 14:14
Возможно, у нее «неправильные» фотографии. Да и фотограф она, как сама признается, «неправильный». Но многим именно такой нестандартный взгляд на простые вещи, на бытовые сценки кажется очень интересным.
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)
Школа перспективных исследований: прорыв в высшем образовании (ВИДЕО)  есть видео
11.07 / 11:29
В сентябре 2017 в ТюмГУ открывается принципиально новое научно-образовательное подразделение — Школа перспективных исследований. Здесь будут готовить бакалавров по социо-гуманитарным профилям, биологии и информатике, делая акцент на междисциплинарность и актуальные знания.
Семен Зенков: Во время пожара не страшно - ты не боишься, а действуешь
Семен Зенков: Во время пожара не страшно — ты не боишься, а действуешь  6
26.06 / 17:15
Тюменский пожарный Семен Зенков получил из рук губернатора важную награду — знак отличия «За мужественный поступок». В декабре прошлого сотрудник МЧС спас из горящего дома женщину с двумя детьми. Сам Семен, впрочем, не считает, что совершил подвиг. Он просто делал свою работу.
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
Сергей Гулевич: Слоны делают меня добрее
24.05 / 17:56
Слоны Большого Варшавского цирка, выполняющие различные трюки под руководством дрессировщика Сергея Гулевича, в середине минувшей неделе покорили жителей Тюмени. В областной столице в последний раз они выступят уже 28 мая.
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?
Александр Макаров: Что общего между монолитным домостроением и виноградом?  3
14.05 / 13:31
Он во всяком деле любит нестандартный подход — будь то строительство, которым занимался всю сознательную жизнь, или виноградарство, которым увлекся несколько лет назад. И везде добивается успеха…
Александр Зверев: Изобретение без внедрения - молоко без коровы?
Александр Зверев: Изобретение без внедрения — молоко без коровы?  10
12.05 / 12:11
Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды 4-й промышленной революции… Маленькая Швецария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичной продукции, чем Россия… в 3–4 раза больше! Почему?
Академик Мельников: Холод - это богатство нашей страны
Академик Мельников: Холод — это богатство нашей страны  24
26.04 / 18:21
Нынешней весной исполнилось 33 года научной деятельности в Тюмени академика РАН Владимира Павловича Мельникова. Почти сказочная цифра, за которой стоит многое — личные успехи, проблемы, становление академической науки в Тюменской области.
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем
Олег Архипов: После криминальной «десятки» хочу заняться Конан Дойлем  17
15.04 / 17:21
Он написал уже семь книг. Каждая следующая работа становится острее и ярче предыдущей. Только улеглись споры-разговоры по поводу книг из серии «Смерть под грифом «Секретно», посвященной загадочной гибели группы Дятлова, он берется за тему, на которую многие не решаются говорить вслух даже сейчас — о криминальных группировках Тюмени образца 90-х.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»





Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»