Примкнувший к террористам тюменский студент найден мертвым в колонии Кургана  22

января
20.10.2009 / 09:43

Астрономы нашли 32 новых экзопланеты

Астрономы обнаружили 32 планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы, о которых не было известно ранее, сообщает BBC News. Таким образом, число известных экзопланет перевалило за четыре сотни. Открытие удалось сделать ученым, работающим на телескопе диаметром 3,6 метра в чилийской обсерватории Ла-Силья, принадлежащей Европейской южной обсерватории. Телескоп оснащен спектрографом HARPS.

Наименьшие из новонайденных планет имеют массу приблизительно в пять раз больше, чем у Земли, наибольшие — в пять-десять раз больше, чем у Юпитера. Всего известно 28 планет массой менее 20 масс земли, 24 из них были обнаружены с помощью HARPS, причем шесть — в составе новонайденной группы из 32 планет.

Как объяснил ученый из Женевского университета Стефан Удри (Stephane Udry), теперь доказано, что вокруг не менее 40 процентов звезд типа Солнца обращаются планеты малой массы. По его словам, это означает, что такие небесные тела находятся практически везде. Астроном обратил внимание на то, что сначала существование таких планет предсказывается теоретическими методами, а затем эти выкладки подтверждаются с помощью телескопов. При этом, отметил Удри, модели предсказывают вероятность существования планет ещё меньшей массы — таких, как Земля.

В апреле 2009 года спектрографу HARPS удалось обнаружить планету, всего в два раза превышающую по массе Землю. Целью астрономов является поиск экзопланет, напоминающих по плотности Землю (так называемых Суперземель), на которых есть условия для существования воды.

Читайте новости по темам: Космос, Планеты, Ученые