
Напомним, что в конце июля 2008 года президент заявил, что в стране существует большая проблема с подбором кандидатов на высокие руководящие посты, и поручил своей администрации создать общенациональную систему резерва управленческих кадров.
Как отмечает издание, разрыв по времени между обнародованием президентской сотни и тысячи составил почти восемь месяцев. Фамилии резервистов из золотой сотни главы государства стали известны в середине февраля. А остальных претендентов подбирали до последнего момента. На прошлой неделе Медведев поставил свою подпись под окончательной редакцией списка.
Президентская тысяча формировалась по тому же принципу, что и сотня. В ней четыре раздела: представители федеральных органов государственной власти, региональных органов власти, бизнеса, а также деятели науки, образования, общественных организаций. Претендентов на включение в кадровую тысячу подбирали несколькими способами.
К примеру, от полпредств, по данным «НГ», туда рекомендовали помощника полпреда президента в Приволжском федеральном округе Олега Мельниченко. Ему 36 лет. До назначения в полпредство он работал
«Единая Россия» одолжила и ещё одного кандидата на губернаторский пост из пока неопубликованной президентской тысячи — директора департамента промышленности и инфраструктуры российского правительства Александра Мишарина. В середине августа партийные лидеры включили его в тройку кандидатов на кресло свердловского губернатора. Кстати, в отличие от Мельниченко у Мишарина есть реальный шанс заменить собой
От бизнеса и госкорпораций в золотую тысячу рекомендовали управляющего директора Российской корпорации нанотехнологий Сергея Поликарпова. До прихода в Роснанотех он занимал позицию управляющего директора в холдинговой компании «Интеррос» и руководил проектами по развитию водородной энергетики, также возглавлял департамент по связям с инвесторами в «Норильском никеле» и занимал пост генерального директора компании Smart Hydrogen.
А вот кандидатов из кадрового списка «Единой России» в президентской тысяче так и не появилось, сказал источник издания, близкий к администрации Кремля.
Ничего зазорного в том, что кандидаты в список попадали в большинстве случае по знакомству, Крыштановская не видит: «Такой принцип действует во всем мире. При селекции кадров талантливых людей выявляют все равно люди, а не машины. Но тут важно, какими критериями они пользуются при подборе».
С этой точкой зрения не согласен член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко: «Нужно будет посмотреть, каким будет соотношение в списке знакомых и незнакомых лиц. Будет ли как у Грибоедова: „Ба, знакомые все лица“. Или там появятся новые свежие кадры, которые находятся вне аппарата. Если так, тогда действительно идет речь о том, что было соревнование, чтобы выявить — кто сильнее и умнее. Но если там окажутся люди, доказавшие свою лояльность нынешнему курсу, то принципиально новых идей для развития страны они, конечно же, предложить не смогут. Более того, в условиях коррупции невозможно рекомендовать новых людей, которые придут со свежими идеями».